RUcompany.ru


Компании в России

Открытое Акционерное Общество

Локомотивное депо Октябрьской железной дороги «Санкт-Петербург-Финляндский»

195009, Санкт-Петербург, ул. Минеральная, д. 37, тел.: (812) 768-7208, факс: (812) 768-7211
Подробные контакты

Список руководства

Аникейчев Юрий Васильевич - начальник

Локомотивное депо «Санкт-Петербург-Финляндский» входит в комплекс станции «Санкт-Петербург». Депо веерного типа на 12 стойл с поворотным кругом и мастерскими по обслуживанию паровозов было построено в 1869 году и работает с 1870 года.


Первоначальный парк приписки составлял 13 паровозов. Их ремонтом занималось всего 10 человек. Возглавил депо Оскар Хенрик Юннелиус и руководил им в общей сложности 31 год. Мастерские и паровозы относились к депо первой категории и обслуживали поезда, курсировавшие до Райвола. Первоначально подъем паровозов осуществлялся четырьмя ручными домкратами; со временем появляются две пары


20-тонных козловых кранов. Образовались новые цеха: столярный, малярный, металлообработки. Помимо печного отопления, для более экономичного расхода топлива обогрев помещения осуществлялся паром от паровой машины, который нагнетался в чугунные трубы.


Во время гражданской войны депо проводило большую работу по восстановлению разрушенных паровозов.


В годы Великой Отечественной войны депо осталось единственным работающим в городе. В первые дни войны на фронт ушло 239 человек. На смену мужчинам пришло 30 женщин, которые стали работать на паровозах. Бригады осуществляли связь по Ириновской линии с «Дорогой жизни», снабжали топливом единственную в городе 5-ю ГЭС. Продовольствие от Финляндского вокзала по трамвайным путям паровозами развозилось по городу. Первый поезд на Большую землю после прорыва блокады провели машинисты депо А. А. Петров, П. А. Федоров и И. А. Волков.


В эти трудные для страны годы руководил депо В. Г. Аверкиев. По его инициативе со всего города были собраны подростки 14 – 15 лет, из них была создана группа бригадного ученичества. Ребята жили, учились и работали, не выходя из стен депо. Группа бригадного ученичества работала и в послевоенные годы.


Более 100 человек погибли в годы войны на рабочих местах. В их честь на здании депо установлена мемориальная доска, а 27 января 1995 года на территории депо открыт памятник-стела, на которой выбиты их фамилии.


В послевоенные годы проведена огромная реконструкция цехов. Постепенно происходила замена старого парка, на смену паровозам в начале 1960-х годов пришли тепловозы, а с 1975 года – электровозы.


Основными вехами реконструкции можно считать 1969 год, когда в строй были введены дополнительные канавы для ремонта, и 1994 год, когда был построен новый административный и социально-бытовой комплекс, в который входит большой спортивный зал, оснащенный современными тренажерами. В депо есть свой музей с интересной экспозицией о создании и развитии предприятия.


Локомотивное депо пережило в связи со спадом производства снижение грузовых перевозок, которые являются основным видом деятельности предприятия. Для преодоления кризиса главными были поставлены задачи по удержанию специалистов ремонта и сохранению парка тягового состава. Для выживания предприятия в особенно трудные годы были проведены маркетинговые исследования для частичного перепрофилирования на выпуск товаров народного потребления. Умелое лавирование позволило предприятию пережить кризис, сохранив свой потенциал.


В 1998 году произошел прирост работы в теплотяге за счет увеличения пассажирского и хозяйственного движения. Среднесуточная производительность и среднесуточный пробег локомотива увеличился относительно плана 1998 года. Вырос средний вес грузовых поездов. На 22 единицы увеличилось количество тяжеловесных поездов в теплотяге. Рациональный подход к использованию подвижного состава позволил увеличить среднесуточный пробег локомотивов. Выполняется программа ремонта, снижен процент неисправных локомотивов.


Локомотивное депо «Санкт-Петербург-Финляндский» является депо первого класса, выполняющим грузовые и пассажирские перевозки. В его структуру входит основное депо, находящееся в Санкт-Петербурге, оборотные депо в Сортавале, пункты смены Элисенваара и Питкяранта, пункт технического обслуживания локомотивов в Ручьях и Сортавале, база топлива в Мельничном Ручье, база запаса холодных паровозов в Зеленогорске, несколько домов отдыха для локомотивных бригад. В депо работает более 1000 человек. Предприятие насчитывает в своем составе только в основном депо 9 цехов.


Депо осуществляет обслуживание локомотивов в электротяге и теплотяге во всех видах движения, обслуживание кранов на железнодорожном ходу, производит ремонт локомотивов, кранов и моторно-рельсового транспорта по программе ТР1, ТР2, ТО3, ТО2, средний и капитальный ремонт.


В депо работает химическая лаборатория. В 1998 году она прошла аккредитацию, подтверждающую техническую компетентность на проведение испытаний. Химическая лаборатория депо имеет сертификат на весь перечень выполняемых работ и в состоянии провести анализы любой степени сложности.


У депо большие плечи обслуживания: с территориями Ленинградской области и республики Карелии их общая протяженность составляет 1117 километров.


Депо имеет современный инвентарный парк локомотивов, который составляет 79 тепловозов серий М62, 2М62, 2М62у, ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭМ17, ТГМ23Б; 33 электровоза серий ВЛ10у, ВЛ10; в парке остались и 5 паровозов серий Эр, Ов, которые поддерживаются в рабочем состоянии. Именно здесь содержится самый старый паровоз, находящийся на территории России, – ОВ-324. Этот уникальный паровоз участвует в съемках многих исторических фильмов, является экспонатом многочисленных выставок и ретропоездок.


Депо первым на Октябрьской дороге освоило рекуперативное торможение для возврата электрической энергии в контактную сеть, что ведет к значительной экономии энергетических ресурсов. В контактную сеть возвращено 412,2 тыс. кВт-час. рекуперированной электроэнергии.


С 27 июня 1948 года в летний период работает Малая Октябрьская железная дорога. Депо «Санкт-Петербург-Финляндский» курирует работу этой дороги, выделяет технику и производит ремонт и надзор за тепловозами. Многие поколения ребят, прошедших через Малую Октябрьскую дорогу, получают целевые направления на обучение в железнодорожных учебных заведениях и возвращаются на работу в депо. Летом 1999 года был открыт новый участок движения. Дальнейшее развитие дороги будет продолжено.


Активно используется не только отечественный, но и зарубежный опыт работы железных дорог. Для специалистов предприятия стали нормой поездки для обучения в такие страны как Финляндия, Швеция, СЩА.


На линии работают локомотивы, оснащенные приборами безопасности, которые позволяют обслуживать локомотивы одному лицу, что ведет к снижению эксплуатационных расходов.


Рентабельность подсобно-вспомогательной деятельности в 1998 году за счет экономии расходов составила 43,1%. По подсобно-вспомогательной деятельности депо выполняет следующие виды работ и услуг: работа локомотива; работа кранов; техосмотр, ремонт и надзор за локомотивами; ремонт дрезин; расшифровка скоростемерных лент; отопление помещений; перемотка двигателей; проведение реостатных испытаний; обточка колесных пар; ремонт и регулировка измерительных приборов.


Традиционное качество, высокий профессионализм, передовые технологии, современное оборудование – все это позволяет качественно удовлетворять потребности заказчиков. Локомотивное депо «Санкт-Петербург-Финляндский» всегда радо предложениям о новом сотрудничестве.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования






rusk.ru

© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru