RUcompany.ru


Компании в России
ГУП Центральная картографическая фабрика Военно-Морского Флота

Государственное Унитарное Предприятие

Центральная картографическая фабрика Военно-Морского Флота

193167, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 23, тел.: (812) 277-4161
Подробные контакты

Список руководства

Антошкевич Анатолий Викторович - начальник

2 января 1721 года по распоряжению Петра I был издан именной Указ по Адмиралтейств-коллегии об учреждении типографии при Морской академии. Первая книга была выпущена типографией в 1722 году и называлась «Наука статическая или механика». Вследствие большого числа и важности для военного флота печатаемых Морской типографией документов: морских карт, руководств и пособий для плавания, указов, шкиперских регламентов, учебников, патентов, паспортов на суда и т.п., в 1803 году Морская типография была выделена из состава Морского корпуса и подчинена непосредственно товарищу морского министра.


На протяжении XVIII и первой четверти XIX века русские морские карты печатались исключительно с медной гравюры на ручных станках. Годом процветания Морской типографии считается 1805 год, когда было выпущено (не считая мелкой документации) 16 книжных изданий и 7 атласов карт общим количеством 402 экземпляра.


Увеличившийся спрос флота на морские карты вызвал необходимость усовершенствования технологии издания морских карт, и в 1816 году в России впервые начинает применяться литографский способ издания карт. В 1823 году по инициативе известного русского гидрографа Л.В. Спафарьева, при участии лейтенанта Николая Бестужева (будущего декабриста) и чертежника Токарева этот способ был внедрен в производство. Созданная в том же году литография была присоединена к Морской типографии.


В 1827 году было учреждено Управление генерал-гидрографа, впоследствии переименованное в Гидрографический департамент, а затем в Главное гидрографическое управление. С этого времени Морская типография с гравировальной палатой и литографией передана в подчинение Гидрографической службе. В 1829 году Морская типография была переведена в здание Главного Адмиралтейства.


С 1842 года в Морской типографии печатается журнал «Записки по гидрографии», целью которого является распространение знаний по гидрографии, навигационному оборудованию морских театров, кораблевождению, гидрометеорологии, технологии составления карт и руководств для плавания и их изданию; с 1847 года печатается журнал «Морской сборник», который выпускался более 75 лет.


В 1830 – 1840 годы прошлого столетия Морская типография получила хорошую организационную и материальную основу и подготовленные производственные кадры. С этого времени начинается её быстрое развитие, увеличивается тираж морских карт и книжных пособий. Литографский способ издания морских карт постепенно начинает вытеснять способ издания морских карт с медной гравюры, значительно обновляется и пополняется станочное оборудование и шрифтовое хозяйство типографии.


В последние годы XIX века начался новый этап в истории развития технологии издания морских русских карт. С 1896 года по предложению выдающегося русского картографа подполковника А. В. Янова начинается замена литографского камня алюминиевыми пластинами, а с 1904 года – постепенное вытеснение литографского способа издания морских карт фотомеханическим способом. Фотомеханический способ изготовления печатных форм был наиболее прогрессивным в деле картоиздания и позволил на протяжении ряда десятилетий XX века успешно решать значительно возросшую задачу обеспечения мореплавателей морскими картами.


Особенно высокие темпы роста тиражей морских карт и руководств для плавания, расширение их номенклатуры были достигнуты на ЦКФ ВМФ за годы советской власти: фабрика была превращена в современное механизированное и высокоорганизованное полиграфическое предприятие. Это обеспечило полную ликвидацию зависимости наших мореплавателей от массовых закупок за границей иностранных морских карт и пособий.


В суровые годы Великой Отечественной войны рабочие и специалисты Картографической фабрики ВМФ бесперебойно обеспечивали навигационными картами и пособиями для плавания все морские походы и боевые действия военных кораблей.


В послевоенный период, когда был создан новый Океанский Военно-Морской Флот, значительно вырос транспортный и промысловый флот, коллектив Картографической фабрики плодотворно трудился над изданием морских карт и руководств для плавания на все районы Мирового океана.


В 1972 – 1973 годах Картфабрика ВМФ была переведена в новое здание на набережную Обводного канала, построенное по решению главнокомандующего Военно-Морским Флотом адмирала флота Советского Союза С. Г. Горшкова. На новом месте появились ещё большие возможности для дальнейшего увеличения выпуска продукции, и коллектив Картографической фабрики, совершенствуя из года в год технологию и организацию производства, бесперебойно обеспечивает печать необходимого количества морских навигационных карт и книжных изданий мореплавателям.


В современных, весьма противоречивых условиях развития рыночной экономики конкурировать с полиграфическими предприятиями, профилированными на выпуск книжно-журнальной продукции, не просто. Однако ЦКФ ВМФ остается единственным в стране полиграфическим предприятием, где сосредоточены специалисты по печати морских навигационных карт и выпуску спецпродукции: лоций, извещений мореплавателя, таблиц приливов. Сохранить это уникальное производство, обеспечить необходимым объемом работ всех специалистов и тем самым обеспечить всех судовладельцев необходимыми изданиями и картами по безопасности мореплавания – задачи, решением которых встречает ЦКФ ВМФ свое 280-летие.


Сегодня Картографическая фабрика ВМФ наращивает выпуск продукции. Прежде всего увеличивается количество номеров морских навигационных карт, печать которых в прежние годы из-за отсутствия должного финансирования Военно-Морского Флота была значительно сокращена. С возрождением отечественной промышленности появилась надежда на достойное финансирование строительства и возрождение флота России. Это, в свою очередь, требует значительного внимания к навигационно-гидрографическому обеспечению безопасности мореплавания. Кроме того, за годы перестройки отставание по печати карт привело к тому, что коллекция необходимых судовладельцам карт требует немедленного восполнения и корректуры. Этим обусловлен подъем фабрики и потребность в труде ее уникальных специалистов. На фабрике сохранено и действует печатное оборудование, имеются необходимые производственные мощности, специалисты обеспечивают выпуск качественной продукции.


На фабрике сохранен коллектив квалифицированных специалистов, многие из них проработали более 30 лет и продолжают работать. В специалистах залог успешной работы и выполнения плановых заданий. За тяжелые годы экономических реформ фабрика стабильно выполняла планы по объему выпускаемой продукции и никогда не нуждалась в дотации. Основанная Указом Петра I ЦКФ ВМФ и сегодня служит России.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru