RUcompany.ru


Компании в России
ЗАО НПФ «СПЕЦМАШ»

Закрытое акционерное общество

НПФ «СПЕЦМАШ»

194100, Санкт-Петербург, Лесной пр., д. 64, тел.: (812) 542-8993, тел./факс: (812) 542-8600
Подробные контакты

Список руководства

Осипов Виктор Васильевич - Генеральный директор и Генеральный конструктор

Научно-производственная фирма «Спецмаш» основана 27 февраля 1992 г. НПФ «Спецмаш» является головной организацией, специализирующейся в области разработки и создания агрегатов и систем для оценки состояния земляного полотна железнодорожного пути на уровне передовых технологий с целью повышения безопасной транспортировки особо ценных и опасных грузов, контроля параметров транспортировки, а также других современных агрегатов и систем в интересах МПС РФ, РКА, МЧС.


Инженерно-технический потенциал фирмы, с учетом опыта и задела по созданию специальной техники, позволяет вести разработку как вновь создаваемых агрегатов, так и на базе конверсионного применения существующих образцов.


В интересах МПС РФ разработаны и находятся в эксплуатации ряд специальных агрегатов.


Вагон-лаборатория инженерно-геологического обследования земляного полотна (ВИГО), обеспечивающая ИГО полостей и выемок без ограничения глубины и высоты в любых природно-климатических условиях. Может осуществляться замер профиля железнодорожного полотна, взятие проб грунта с глубины до 25 м, электродинамическое зондирование, георадиолокация и сейсмическая диагностика грунтов в оперативном режиме. С 1995 г. находится в эксплуатации. Ведется изготовление серии ВИГО с целью обеспечения всех дорог МПС РФ.


Создана комплексная лаборатория инженерно-геологического обследования земляного полотна железнодорожного пути (ЛИГО), патент РФ № 2063492 от 10.07.96, на базе одного из агрегатов БЖРК и предназначена для оценки состояния главных ходов, сертификации существующих и вновь вводимых, в том числе скоростных магистралей по несущей способности и деформативности. С 1997 г. обследовано свыше 900 км магистралей на Октябрьской, Московской, Юго-Восточной, Горьковской и Северо-Кавказской железных дорогах. Измерительно-вычислительный комплекс ЛИГО замера деформаций рельсового пути и обработки с помощью ЭВМ результатов измерений создан совместно с ФТИ им. А. Ф. Иоффе.


Результаты обследования высоко оценены Департаментом пути и сооружений МПС, Службами пути дорог и институтами «Гипротранспуть» и «Мосжелдорпроект». Выявлены требующие ремонта участки пути. Экономический эффект только на Октябрьской магистрали составил не менее 10 млн руб.


Для транспортировки космических аппаратов в пределах космодромов с обеспечением необходимых параметров воздуха по чистоте, температуре и влажности создан вагон-кондиционер – универсальный автономный железнодорожный агрегат термостатирования (УЖАТ). С 1995 г. УЖАТ эксплуатируется на космодроме «Байконур» и серийно изготавливается для РКА.


Для стабилизации вечномерзлых грунтов основания железнодорожного пути Байкало-Амурского участка Дальневосточной железной дороги на базе спецвагона создан автономный машинный комплекс проходки скважин и установки парожидкостных охлаждающих устройств. Эксплуатируется с 1995 г.


Для транспортировки особо опасных и ценных грузов создана САУКРУТ – система автоматического контроля, и регистрации условий транспортировки, удержания параметров ТВР и управления всеми технологическими системами. Послерейсовая обработка данных позволяет выявить причины нарушения режимов с привязкой к точкам маршрута. САУКРУТ аттестована в РНИИ «Электронстандарт».


С аналогичной целью разработана четырехосная железнодорожная тележка, модель 18-9900 (МТ-4). Тележка обеспечивает снижение вибронагруженности и коэффициента динамической добавки в 2-3 раза, характеризуется плавностью хода, уменьшает вероятность схода с рельс и повышает безопасность движения. Прошла испытания в полном объеме, определены условия обращения на путях МПС.


В целях улучшения экологической обстановки в районе железнодорожных путей и баз разработаны различные варианты комплексов утилизации опор контактной сети, шпал и фундаментов, позволяющих получать бетонные фракции, годные для повторного применения в строительстве и отделить арматуру для сдачи в металлолом.


Проект стационарного комплекса разработан совместно с ПИК «Кариатида» (Санкт-Петербург). Экспериментальный мобильный, на железнодорожной платформе, создан совместно с ОАО «Дробмаш», г.Выкса Нижегородской обл.


Оснащение предприятия современным оборудованием, компьютерной, множительной, вычислительной техникой и всеми видами связи для контактов с внешними объектами и подвижной лабораторией позволяет расширить круг решаемых задач.


В последние годы значительно возрос объем научно-технических разработок, создан задел для разработки агрегатов нового поколения, позволяющих значительно улучшить технико-эксплуатационные характеристики и надежность их функ-ционирования.


Заказчиками НПФ «Спецмаш» являются МПС РФ и железные дороги РФ, МЧС РФ, МОП РФ, Минобороны РФ, РКА.


Тесное сотрудничество налажено с такими известными фирмами как КБ Специального машиностроения, ФТИ им. А. Ф. Иоффе, ГУП «Космотранс» и Государственный Обуховский завод в Санкт-Петербурге. Московские фирмы: НПО им. В. Я. Хруничева, КБ ТХМ, Тверское КБТМ, АО Торжокский вагонзавод, АО Брянский Механический завод и ряд других проектных организаций и заводов.


Научное сопровождение осуществляется ВНИИ Желдортранс-порта, ЛИИЖТ и рядом других институтов.


Высококвалифицированный состав научных и инженерных кадров и испытателей позволяет решать все более усложняющиеся народнохозяйственные задачи.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru