RUcompany.ru


Компании в России
 ВТОРАЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГИМНАЗИЯ

ВТОРАЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ГИМНАЗИЯ

190000, Санкт-Петербург, Казанская ул., д. 27, тел.: (812) 315-6789, тел./факс: (812) 315-8532
Подробные контакты

Список руководства

Мардер Людмила Маратовна - директор

7 сентября 1805 г. состоялось открытие губернской гимназии и при ней уездного и приходского училищ. Одновременно при гимназии был устроен пансион на 120 воспитанников. Первым директором гимназии был назначен действительный статский советник Ростовцев Иван Иванович.


Правительственное распоряжение об учреждении в столице губернской гимназии было издано 17 октября 1803 г. Два года ушло на поиск подходящего здания, его реконструкцию и ремонт. Основоположниками, организаторами образования первой гимназии в Санкт-Петербурге были министр народного просвещения граф Петр Васильевич Завадовский и попечитель учебного округа Николай Николаевич Новосильцев.


В разные годы гимназией руководили: П. А. Шипилов, А. Ф. Постельс, А. С. Воронов, А. С. Власов, К. И. Смирнов, Н. М. Дюков, А. Д. Александров, Н. И. Левин, Т. Г. Савранский, А. М. Дунаев, М. Г. Меняев, А. С. Шафоростов, Э. С. Куриленок, А. Н. Хмыров, А. И. Бойцова, Н. В. Заварина, Л. В. Жуковская, Л. Ф. Скрипникова.


Вторая Санкт-Петербургская гимназия – уникальное учебное учреждение – это живая история развития систематического образования в России:


с 7 сентября 1805 г. – Санкт-Петербургская губернская гимназия,


с 1822 г. – высшее училище,


с 1830 г. – Вторая Санкт-Петербургская гимназия,


с 1905 г. – гимназия Императора Александра I,


с 1917 г. – Петроградская вторая гимназия,


с 1918 г. – 1 единая трудовая школа Казанского района,


с 1923 г. – 37 единая трудовая школа,


с 1933 г. – 1 образцовая школа Октябрьского района,


в 1941–1945 гг. – военный госпиталь,


с 1946 г. – 232 средняя мужская школа,


с 1962 г. – средняя школа № 232 с углубленным изучением английского языка,


с 1990 г. – школа-гимназия № 232 Октябрьского района Ленинграда,


с 1 февраля 1991 г. – Вторая Санкт-Петербургская гимназия.


В разные годы в гимназии учились П. А. Вяземский, А. М. Горчаков, В. Ф. Малиновский, А. Д. Илличевский, сыновья А. С. Пушкина – Александр и Григорий, А. Ф. Кони, Н. Н. Миклухо-Маклай, А. А. Иностранцев, А. А. Брянцев, А. А. Фридман, С. А. Жебелев, Е. А. Мравинский, Б. Л. Модзалевский, Е. А. Лансере, Н. Н. Страхов, Л. Н. Майков, В. В. Граве и Н. В. Граве, С. П. Боткин и А. П. Боткин, Ю. А. Пантелеев, А. В. Жирмунский, О. А. Еремеев и другие достойные граждане России.


На площади 10 тыс. кв. м разместились 2 компьютерных класса, 2 спортивных зала, тренажерный зал, зал хореографии,


72 кабинета.


В гимназии работает высокопрофессиональный педагогический коллектив: 1 доктор и 8 кандидатов наук, 60 учителей высшей категории, 17 учителей I квалификационной категории,


13 учителей II категории. Трое преподавателей – заслуженные учителя Российской Федерации, 1 – лауреат премии Сороса,


17 учителей награжденны знаками «Отличник просвещения», «Почетный работник образования», 4 учителя – лауреаты премии мэра, 4 учителя награждены знаком губернатора «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга».


Продолжая традиции прошлого, современная гимназия предполагает получение гимназистами целостного представления о мире, философских основах художественной культуры и науки, овладение методологией познания, формирующей способность и готовность к умственному труду в разных сферах человеческой деятельности.


В уставе гимназии закреплены три этапа обучения:


– 1–3 классы – формирование опорных умений устной и письменной речи, счета, социального взаимодействия, развитие творческих способностей, общечеловеческой и учебной культуры учащихся;


– 5–8 классы – создание общеобразовательной базы для углубленного изучения отдельных предметов, выявление и развитие способностей и склонностей учащихся с целью подготовки их к осознанному выбору профиля обучения в гимназических классах;


– 9–11 классы – специализация в обучении с учетом желания, склонностей и возможностей обучающихся, формирование основ для осознанного выбора и последующего освоения университетских образовательных программ.


В гимназии разработана программа «Одаренные дети». Она включает создание авторских программ обучения, выбор учащимися индивидуального образовательного маршрута по отдельным предметам (9–11 классы при выборе профиля класса), выбор спецкурса (6–8 и 10–11 классы) в рамках учебного плана и дополнительного образования, факультативы, работу Ученического научного общества (9–11 классы) и Малой Академии наук (5–8 классы), компьютерную школу, кружки, выпуск литературной газеты, Школу молодого лидера, театр, спортивные секции, работу органов самоуправления. К руководству этой работой привлекаются старшеклассники, учителя гимназии, студенты университетов и преподаватели петербургских вузов. Отличительной стороной работы с одаренными детьми является обязательность внедрения в жизнь результатов их самостоятельной деятельности.


Для реализации самостоятельной деятельности учащихся используются современные технологии: групповое обучение, метод проектов, исследовательская деятельность, творческие отпуска учащихся.


За последние 2 года гимназия выпустила 15 медалистов: выпускники получили 5 золотых и 10 серебряных медалей. Ученики гимназии получили 442 диплома на районных и городских олимпиадах.


Помимо традиционных олимпиад, гимназисты стали победителями в городских олимпиадах «Царскосельские старты», «Традиционные праздники в Санкт-Петербурге. Городская рождественская сказка», в городской олимпиаде по английскому языку среди школ ассоциации Longman, XXXII Традиционной олимпиаде по лингвистике и математике, VII Городской олимпиаде по новым информационным технологиям в номинации «Мультимедийный ролик», VII Городской олимпиаде по новым информационным технологиям, IX Городской олимпиаде по астрономии и космической физике, студенческом первенстве «Мастер бизнеса в сети Интернет»; в международных олимпиадах «Знаешь ли ты Шотландию?», «Сочинение на английском языке», «Фестиваль английской драмы», «Детская модель ООН». Гимназия – победитель первенства района по баскетболу, настольному теннису, шахматам, серебряный призер районных соревнований «К стартам готов».


Гимназия участвует в международных программах обмена: Регsе School for Girls (Великобритания), Flosbon Skole (Норвегия), со школами Германии, Франции, Швеции, Дании.


Гимназисты участвуют в проектах Национального географического общества США по линии Kidnet: Неllо, «Кислотный дождь», «Что мы едим», «Мусор».


Заключены договоры о сотрудничестве с крупнейшими вузами города.


Проводится большая совместная работа с внешкольными учреждениями (встречи, лекции, конкурсы, абонементы и др.): Северо-Западным центром образовательных технологий «Открытое общество», Британским советом, Детской филармонией, театром «Балтийский дом», Домом Энгельгардта, Дворянским собранием, музеем А. Ахматовой, дизайн-центром при Дворце творчества детей и юношества и др.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru