RUcompany.ru


Компании в России
ООО Компания «Мурман СиФуд»

Общество с ограниченной ответственностью

Компания «Мурман СиФуд»

183038, Мурманск, ул. К. Маркса, д. 28, тел.: 263-910, 263-923, 263-931, 263-928, факс: 260-511
Подробные контакты

Список руководства

Хижняков Владимир Алексеевич - Генеральный директор

ООО Компания «Мурман СиФуд» было учреждено в 1997 году. Компания осуществляет производственную, транспортную, торгово-сбытовую и посредническую деятельность в области рыбного хозяйства. Она – лицензированный судовладелец, ежегодно получает промышленные квоты на вылов водных биоресурсов.

Стратегия работы компании в области океанического рыболовства основывается на стремлении максимально использовать ресурсы 200-мильных зон иностранных государств и открытой части Мирового океана, укреплять позицию России на международном уровне.

Производственная деятельность компании началась с одного современного траулера-рыбофабрики «Мурман», взятого в аренду у зарубежного судовладельца на условиях бербоут-чартера и работавшего в зонах Баренцева и Норвежского морей. В следующем, 1998 году, добывающий флот компании пополнился еще двумя траулерами-морозильщиками («Мароанхока» и «Матриоска») и уникальным наливным сейнером-траулером «Мурман-2», что позволило приступить к активному освоению ранее неиспользуемых Россией сырьевых ресурсов Северо-Западной Атлантики (палтуса в зонах НАФО и Западной Гренландии) и Северо-Восточной Атлантики (мойвы, сельди и путассу в зонах Исландии, Ян-Майена и в открытой части Норвежского моря – ОЧНМ), в результате вылов рыбы увеличился в 4,6 раза.

В 1999—2001 годах рыбаки компании продолжили эксплуатацию общих ресурсов мойвы и путассу в СВА, сельди в зоне Исландии и в ОЧНМ, палтуса в зонах НАФО и Западной Гренландии, а также промысел квотируемых донных объектов в Баренцевом и Норвежском морях. Показатели вылова и выпуска продукции ежегодно росли в несколько раз. Доля компании в общем вылове судов Северного бассейна и Мурманской области систематически увеличивалась, она занимала в 1999—2000 годах пятое место среди предприятий Северного бассейна и четвертое по Мурманской области, а в 2001 году – соответственно третье и второе места.

В 1999—2000 годах специальными Постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке эксперимента сейнеру-траулеру «Мурман-2» был разрешен беспошлинный захода в порт Мурманск с целью доставки на берег свежего охлажденного сырья – мойвы, сельди, путассу – для продажи береговым обрабатывающим предприятиям. Это позволило полноценно загрузить производственные мощности десятков фабрик и цехов Мурманска и области, выпускать высококачественную рыбопродукцию из свежего, а не мороженого сырья, дало солидный прибавок налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. К сожалению, несмотря на все усилия администрации Мурманской области, не удалось убедить Правительство РФ продолжить этот эксперимент и распространить его на другие бербоут-чартерные добывающие суда Северного бассейна.

С 2002 года, в условиях снижения распределения и введения аукционной продажи квот на основные донные объекты промысла, недостаток ресурсов пополнялся за счет освоения недоиспользованных квот других предприятий, которые не смогли направить свои суда на промысел. За 2002 год вылов рыбы достиг рекордного значения для компании и составил около 78 тысяч тонн, из которых 50 тысяч тонн было выловлено в зонах иностранных государств и в конвенционных районах. В следующем 2003 году выделенные компании квоты всех объектов промысла были уменьшены в несколько раз. Все предпринятые для компенсации этих потерь усилия позволили выловить около 42 тысяч тонн, то есть почти в 2 раза меньше, чем в предыдущий год. В 2002—2003 годах компания реализовала свой проект совместной работы с фабрикой ООО «Гиганте Мурманск»: выловленная сейнером-траулером «Мурман-2» охлажденная пищевая мойва доставлялась в Мурманский рыбный порт норвежскими наливными транспортными судами для дальнейшей переработки и реализации на внутреннем рынке.

С 2004 года «Мурман СиФуд» вместе со всеми другими судовладельцами начал работу в условиях принципиально новых правил распределения промысловых квот – по закрепленным на 5 лет долям. Данный механизм, наряду со значительным сокращением квот и резким увеличением платежей в бюджет (сборы за пользование водными биоресурсами – ВБР), позволил, тем не менее более обоснованно осуществлять среднесрочное планирование работы и активизировал инвестиционную деятельность компании. «Мурман СиФуд» стал получать квоты трески и пикши, достаточные для обеспечения нормальной работы в Норвежском и Баренцевом морях нового траулера-рыбофабрики «Мелькарт», приобретенного в свою полную собственность. В условиях общего дефицита промысловых ресурсов по итогам года общий вылов всеми судами компании был немного выше предыдущего года.

В 2005 году траулер «Мелькарт» успешно работал на промысле в Баренцевом и Норвежском морях, на экспорт было продано более 700 тонн мороженого филе трески и пикши. Весь год велись поставки в Мурманск различной пищевой и кормовой мороженой рыбы, а также консервов из печени трески, качество нашей готовой продукции было высоко оценено потребителями региона. К сожалению, Правительство РФ так и не приняло никаких правил распределения квот на промысел уже добывавшихся, но до того не квотировавшихся объектов промысла в зоне НАФО, поэтому недостаток квоты палтуса не был компенсирован достаточной добычей других объектов. Пришлось продолжить практику освоения квот, неиспользуемых другими российскими судовладельцами.

В текущем 2006 году флот компании продолжает работу в традиционных для него районах промысла. Сейчас ООО «Мурман СиФуд» эксплуатирует четыре промысловых судна: три морозильных траулера – «Мелькарт» (в районе СВА), «Мароанхока», «Матриоска» (в районе СЗА) и сейнер-траулер «Юпитер II» (планируется использовать его на промысле пелагических объектов в СВА).

Нарастающие проблемы океанического промысла в Северной Атлантике, связанные со снижением квот на вылов основных промысловых объектов, компания решает по-своему. Она ищет и находит пути дальнейшего развития своей деятельности как в рамках традиционного морского рыболовства, так и в диверсификации и успешном освоении новых видов производства. В частности, в 1999 году была образована дочерняя фирма – ООО «Арктик Фиш Продактс Лтд» – для реализации ярусного лова донных рыб. За прошедшее время траулер-рыбофабрика «Иван Клюшин» этой фирмы успешно вел ярусный промысел трески и других донных объектов в СВА, а также клыкача в районе ЮЗА.

В 2001 году компания совместно с зарубежными партнерами начала работы в сфере аквакультуры. Было учреждено ЗАО «Мурман Холдинг», и в рамках этого проекта уже в 2001 году из завезенного смолта было выращено около 100 тонн радужной форели, построена и сдана в эксплуатацию модульная крабо- и рыбообрабатывающая фабрика в поселке Печенга, на которой в последующие годы велась переработка крабов, выловленных по научно-исследовательским квотам с помощью привлеченных судов других фирм. На этой же фабрике компания организовала переработку икры пинагора и обработку свежей рыбы, выловленной в прибрежной зоне другими малыми предприятиями, а также дообработку продукции траулера «Мелькарт». Произведенная рыбопродукция продавалась на местном рынке в Мурманске, в том числе в рамках программы «Дешевая рыба». В 2005 году компания организовала производство мороженого трескового филе на производственной базе ООО «Гиганте-Мурманск», часть готовой продукции успешно реализована на экспорт, а часть поставлена на внутренний рынок.

В настоящее время в компании работает до 150 человек, более 70 % которых – плавсостав. Среднемесячная зарплата работников за последние годы возросла в несколько раз и в 2005 году составила 25,8 тысячи рублей. Ежегодная уплата налогов в бюджеты всех уровней достигает 20 миллионов рублей, перечисления в государственные внебюджетные фонды – 7,5 миллиона рублей, а сборы за пользование ВБР за 2004–2005 годы составили 12,5 миллиона рублей в год.

В целом, за все прошедшие годы, несмотря на имевшиеся трудности и проблемы, компанией были достигнуты несомненные положительные результаты. В огромной степени это заслуга высококвалифицированных и опытных руководителей, в том числе самого генерального директора В. А. Хижнякова, его заместителей В. А. Молчанова, В. Н. Белко, А. С. Васильева, В. Г. Шаулова, главного экономиста В. А. Алексеева, главного бухгалтера Л. А. Мысиной, главного инженера Ю. А. Черняева, главного менеджера А. К. Михновца, а также других специалистов дирекции и, конечно, капитанов и моряков плавсостава судов компании.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru