|
Федеральное Государственное Унитарное ПредприятиеГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ И СТРОИТЕЛЬСТВУ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ «ГИПРООБР» |
|
|
|
196084, Санкт-Петербург, Смоленская ул., д. 14, тел.: (812) 388-95-28, (812) 388-02-54, тел./факс: (812) 388-94-23 Подробные контакты | | |
| История института началась в 1989 г., когда по совместному решению Министерства образования РСФСР и Исполкома Ленсовета было образовано Специализированное проектно-сметное бюро.
Специализированное проектно-сметное бюро Комитета по образованию Ленинграда было создано для обеспечения проектно-сметной документации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов народного образования города (детских садов, школ, техникумов, ПТУ и т. д.).
К 1990 г. объем работ и разрабатываемых проблем оказался настолько велик, что их уже было не охватить в статусе бюро. По совместному решению Министерства образования РФ и Госстроя РФ в 1991 г. на базе бюро был создан институт ГИПРООБР. В ведомственной принадлежности Министетства образования подобная организация была создана впервые. Институт создавался как полностью самостоятельная организация: на принципах полного хозрасчета и самоокупаемости. Сегодня «Гипрообр» – единственный институт строительного профиля, принадлежащий Министерству образования Российской Федерации.
ГИПРООБР обеспечивает работы по проектированию и строительству зданий и сооружений учреждений образования РФ. ГУП «ГИПРООБР» аккредитован как государственная научная организация и территориальный экспертный базовый центр по проектированию образовательных учреждений.
Институт имеет большой опыт в области капитального ремонта и модернизации зданий и сооружений образовательных учреждений, проведении сплошных обследований этих объектов с составлением базы данных о состоянии основных фондов по всем параметрам.
Основными видами деятельности института (имеются все необходимые лицензии) являются:
– разработка проектно-сметной документации на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию зданий и сооружений гражданского и промышленного назначения;
– выполнение работ по зданиям – памятникам истории культуры и архитектуры с выпуском научно-технической документации (проектно-сметной, изыскательской, обследовательской), по оценке состояния строительных конструкций и инженерных сетей, а также по строительно-реставрационному проектированию;
– выполнение работ по инженерно-геодезическим изысканиям;
– выполнение работ по инженерно-геологическим изысканиям;
– разработка градостроительной документации;
– архитектурное проектирование;
– строительное проектирование и конструирование;
– проектирование инженерных сетей и систем;
– разработка специальных разделов проекта;
– технологическое проектирование;
– осуществление функций генерального проектировщика;
– обследование технического состояния зданий и сооружений;
– оценка существующих архитектурно-планировочных решений с учетом современных требований;
– осуществление функций генерального подрядчика;
– проведение экспертиз по вопросам, относящимся к предмету деятельности ГУП «ГИПРООБР», выдача экспертных оценок и заключений.
Институт «Гипрообр» имеет необходимое материально-техническое оснащение, достаточное для проведения проектно-изыскательских работ, располагает приборно-инструментальной и лабораторной базой для проведения научно-технических исследований и обследования состояния строительных конструкций и материалов с целью выявления возможности их реставрации, восстановления и усиления – как в современных зданиях и сооружениях, так и в зданиях – памятниках истории и архитектуры. Сохранился, в основном, квалифицированный кадровый состав института. ГУП «Гипрообр» активно пополняет, модернизирует и внедряет средства автоматизации проектирования, материальную базу и ведет соответствующую подготовку сотрудников.
В институте имеется коллективный орган управления технической политикой – технический совет, состоящий из высококвалифицированных специалистов. Одна из основных задач технической политики – повышение квалификации сотрудников (участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, выставках-презентациях и т. д.), совершенствование методов и приемов архитектурных разработок и обследовательских работ.
Невзирая на сложности 1990-х гг., институт сохранял и поддерживал богатую техническую, проектную и нормативно-методическую базу, накопленную в предыдущие годы. Сегодня эта база включает весь необходимый набор нормативных документов и литературы
для проведения проектно-изыскательских, обследовательских и подрядных работ. Институт располагает следующи-
ми разработками:
– Методические указания по сплошному обследованию фонда зданий и сооружений народного образования;
– Методическое руководство по определению предварительной стоимости ремонта и реконструкции зданий и сооружений учреждений образования;
– Пособие по техническому обследованию зданий;
– Пример оформления архитектурно-строительного паспорта по результатам сплошного обследования зданий учреждений народного образования.
За 12 лет научно-технической и производственной деятельности институт осуществлял проектирование строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий учебно-воспитательного назначения, научно-исследовательские работы в области модернизации существующих учебных зданий в соответствии с действующими требованиями педагогики и гигиены. Только за последние пять лет институтом были выполнены:
– разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зданий школ (184 объекта), детских садов (42 объекта), ПТУ (11 объектов), прочих учебных заведений (42 объекта);
– инженерно-техническое обследование, авторский надзор за строительством школ (162 объекта), детских садов (91 объект), ПТУ (9 объектов), прочих учебных заведений (78 объектов).
В качестве примеров можно привести:
– инженерное обследование здания бывшего Строгановского дворца (Невский пр., 17);
– рабочий проект на капитальный ремонт Техникума авиационного приборостроения (ул. Ленсовета, 14);
– рабочий проект реконструкции с расширением школы №429 (г. Ломоносов, ул. Дегтярева, 1/7);
– рабочий проект реконструкции яслей-сада №3 (ул. Комсомола, 12);
– рабочий проект реконструкции школы-интерната №20 для слабослышащих детей с пристройкой (Песочная наб., 14А);
– рабочий проект реконструкции здания бывшей Станции юных туристов (пр. Динамо, 14);
– рабочий проект на строительство спортивного корпуса на территории СГДЮШОР (Краснопутиловская ул., 2);
– рабочий проект на капитальный ремонт здания Дома ветеранов войны (Вязовая ул., 13);
– рабочий проект реконструкции здания бывшей Николаевской мужской гимназии (г. Пушкин, Набережная ул., 12);
– рабочий проект реконструкции здания школы №453 (п. Металлострой, Школьная ул, 8);
– рабочий проект на строительство школы на 800 мест в г. Ломоносове (ул. Победы, квартал 35).
Помимо выполнения традиционных проектно-изыскательских работ, институт «Гипрообр» осуществил разработки в области создания новых архитектурных форм и методов проектирования учебных зданий с современными методами обучения (Агроэкологический центр «Петербургская усадьба», ул. Кольцова, 8; Индустриально-педагогический колледж-предприятие, Измайловский пр., 27). Были проведены фундаментальные исследования состояния архитектурно-исторических памятников – Арсенального каре Гатчинского дворца, Софийского собора в г. Пушкине и др. – с определением оптимальных методов их реставрации, восстановления и увеличения долговечности.
Институт «Гипрообр» проводил и проводит по настоящее время значительные по объему работы по учебным учреждениям Санкт-Петербурга. За последние три года институтом заключено 5 государственных контрактов на проектирование учебных заведений и учреждений здравоохранения.
Одним из важнейших условий успешного воспитания новых поколений является поддержание и развитие образовательных учреждений. Однако образовательные учреждения испытывают большой дефицит в площадях (более 30% площадей приходится на здания, имеющие значительный износ или непригодные для современного учебного процесса). Осуществление комплекса мероприятий по поддержанию и развитию материально-технической базы системы образования России (а здания и сооружения – основная часть этой базы) – одна из первоочередных задач правительственной программы развития образования, утвержденной в 2000 г.
Сегодня институт сталкивается с новыми проблемами при проектировании учреждений образования – в связи с изменением структуры учебных заведений, развитием частных школ, лицеев, колледжей и прочих форм, не рассматривавшихся в прошлом при создании как государственных, так и ведомственных нормативов. Радикально изменился процесс обучения, оснащенность школ оргтехникой, определились и изменения в обществе в целом. К настоящему моменту «Гипрообр» уже накопил в этой области положительный опыт, достаточный для его обобщения и включения в процесс разработки.
Переориентация профессионального образования диктует необходимость создания более гибких и функциональных норм проектирования, базу для разработки которых может предложить ГУП «Гипрообр».
ГУП «ГИПРООБР» сохраняет устойчивое финансово-экономическое положение, не имеет задолженностей и убытков. Материально-техническая база института посточнно пополняется и модернизируется.
Для потенциальных заказчиков институт представляет интерес как организация, совмещающая функции проектировщика и генподрядчика. Следовательно, при воплощении конкретной задачи не возникает неизбежных разночтений между проектом и его реализацией, что, в конечном счете, оказывается для заказчика наиболее выгодным – и с точки зрения экономии средств, и с точки зрения сокращения сроков строительства. |