RUcompany.ru


Компании в России
 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ

194214, Санкт-Петербург, Большая Озерная ул., д. 27, тел.: (812) 553-4578, факс: (812) 553-3554
Подробные контакты

Список руководства

Подосенов Юрий Васильевич - пресвитер Санкт-Петербургской Церкви ЕХБ

Во всем мире около 50 миллионов человек именуют себя баптистами. Христиане этого исповедания образуют более 300 000 церквей по всему миру.


С 1867 г. берет свое начало история евангельско- баптистского движения в России, когда в небольшой речке близ Тифлиса был крещен полным погружением Никита Исаевич Воронин. В 1905 г. в России было уже 86 538 христиан-баптистов и 20 804 евангельских христианина. Самый пик движения приходится на 1929 г., когда численность верующих этих двух исповеданий в России достигла полумиллиона, если учитывать только членов церкви, принявших крещение.


Однако в результате репрессий, гонений, эмиграции Церковь евангельских христиан-баптистов сегодня составляет около 150 000 взрослых членов.


История СПб Церкви ЕХБ началась в 1874 г., когда по приглашению графини Чертковой Е. И. в Санкт-Петербург приехал английский проповедник Евангелия лорд Редсток. В результате его служения образовались группы верующих, в состав которых в основном входили аристократы: графиня Черткова Е. И., Ливен Н. Ф., Гагарина В. Ф., Бобрина А. П., граф Корф М. М., полковник Пашков В. А. и другие.


Сначала собрания проходили в их домах, затем, по мере увеличения числа верующих, в более чем 15 общественных местах Санкт-Петербурга. В августе 1879 г. министр юстиции Маков с одобрения императора подписал циркуляр о признании христиан-баптистов. Уже в 1884 г. в Санкт-Петербурге прошел первый съезд христиан-баптистов, штундистов, меннонитов и пашковцев.


Сегодня около 3 тысяч человек в Санкт-Петербурге именуют себя приверженцами Церкви евангельских христиан-баптистов.


Евангельские христиане-баптисты исповедуют Апостольский и Афанасьевский Символ веры как общехристианскую основу Церкви. Однако отличие в вопросах веры существует и основывается на евангельском понимании исповедания веры, возникшем в период Реформации. Греческое слово «баптизо», что означает крещение, дало название этой группе христиан за убеждения в том, что Библия учит совершать крещение только над взрослыми людьми, сознательно уверовавшими в Христа, полным погружением. Впервые «Баптистское вероисповедание» было издано в 1644 г.


В 1905 г. в Лондоне прошел первый всемирный съезд христиан-баптистов. Итогом встречи стало обоснование семи основных принципов веры – отделение Церкви от государства; полная свобода совести, исповедания и богослужения с проповедью Евангелия (ответственность человека пред Богом); автономия и независимость – исключительное право поместной церкви; признание абсолютного авторитета Священного Писания в деле богопознания и спасения; равноправие всех членов Церкви. Последние два говорят о том, что Церковь состоит только из возрожденных от Бога; крещение и вечеря Господня преподаются только для возрожденных Богом людей.


Евангельские христиане-баптисты исповедуют единокрещение во имя Отца, Сына и Святого Духа. Крещение – есть заповедь Христа (Мф. 28), которое по своей сути есть «Обещание Богу доброй совести (обещание Богу хранить совесть чистой пред Ним)», как то и записано в Евангелии Апостолом Петром (1 Пет. 3:21).


Крещение есть свидетельство крестимого о смерти его для греховной жизни и посвящении себя святой жизни во Христе. Крещение есть акт присоединения к телу Церкви Христа, вступление в общину в качестве равноправного члена.


В Церкви евангельских христиан-баптистов не производится крещение детей, поскольку Библия учит, что это есть акт сознательной воли следования за Христом, требующий знания основ веры и личного исповедания веры. Над детьми совершается молитва Благословения по примеру Иисуса Христа, как об этом записано в Евангелиях Мф. 19, Мр. 10.


В Библии причастие именуется вечерей Господней (хлебопреломлением). Причастие есть воспоминание о страданиях и смерти Иисуса Христа во спасение нашей души (1 Кор. 11:23). Совершается оно видимым образом через вкушение хлеба, производящего в нас напоминание о страданиях тела Христова (Лук. 22:19), и питие из чаши, говорящей о пролитой Христом за нас крови во оставление грехов и причастии нас к Новому Завету с Богом.


Христиане-баптисты верят, что брак установлен Богом – Быт. 2; 18:24. Брак есть союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их – Быт. 2:18; 1 Кор. 7:38; 1 Пет. 3:1-7; Еф. 5:22-33. На основании Священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина – одного мужа – Мф. 19:4-6; 1 Кор. 6:16, 7:2.


Церковь ЕХБ признает, что «Нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению» – Рим. 13:1-2.


Христианин должен быть примерным гражданином своего отечества, он призван повиноваться власти «не только из страха наказания, но и по совести» – Рим. 13:5-7; Мр. 12:17; 1 Пет. 2:13-17. Как граждане своей страны христиане призваны «отдавать всякому должное», то есть исполнять законы государства – Лк. 3:14; Деян. 23:12-23; 1 Пет. 2:13-14; Рим. 13:1-7.


Церковь в своей канонической деятельности по отношению к государству руководствуется словами Христа «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» – Мф. 22:21. Христиане-баптисты выступают за отделение церкви от государства.


Особенности вероисповедания евангельских христиан-баптистов заключаются еще и в том, что они не поклоняются Деве Марии, святым, мощам святых, кресту, иконам; не носят специальных священнических одежд, нательного креста; собрания проводят в любом помещении; служители избираются Церковью в санах «дьякон» и «пресвитер» и рукополагаются в Церкви, их избравшей.


В Церкви ЕХБ отсутствует литургия, единственным авторитетом является Библия, главой Церкви – Христос. Христианами–баптистами не признается человеческое посредничество между Богом и верующим в лице пап, святых угодников, Матери Божьей и т. д.


Миссия Церкви – служить Богу и людям (прославлять Троицу, проповедовать Евангелие и творить добрые дела).


Санкт-Петербургская Церковь ЕХБ входит в Объединение Церквей по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и в союз ЕХБ России.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru