RUcompany.ru


Компании в России

Государственное предприятие

Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги»

191023, Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2, тел.: (812) 457-60-50, факс: (812) 457-66-99
Подробные контакты

Список руководства

Степов Виктор ВасильевиЧ - начальник

Эксплуатационная длина дороги – 10 334 километра. Она обслуживает территорию 520 тысяч квадратных километров с населением более 25 миллионов человек. В состав дороги входят 6 отделений.

Октябрьская железная дорога – важнейшая составная часть транспортного комплекса Северо-Западного региона РФ. Непосредственно в регионе дорога обеспечивает 75 % грузовых и 40 % пассажирских перевозок. Она принимает на себя грузо- и пассажиропотоки, образующиеся не только в Северо-Западном, но и в Центральном, Уральском и Сибирском регионах страны.

Особенностью транспортного комплекса Северо-Запада является его экспортно-импортная направленность. В зоне обслуживания ОЖД расположены девять пограничных переходов, из них 4 – на границе с Финляндией, по 2 – с Эстонией и Латвией, один – с Белоруссией. На долю дороги приходится 33 % экспортно-импортных перевозок, выполняемых всеми железными дорогами России. ОЖД осуществляет перевозки к морским портам двух бассейнов: Балтийского (Санкт-Петербург, Высоцк, Выборг, Усть-Луга) и Северного (Мурманск, Витино, Кандалакша).

Участок Бусловская – Выборг – Санкт-Петербург – Москва является звеном 9-го Критского международного транспортного коридора. Кроме того, дорога входит в состав важнейших для транзитных перевозок коридоров, имеющих международный статус: «Север-Юг» и «Запад-Восток».

Общая численность работников Октябрьской железной дороги составляет 86,5 тысяч человек.

Управление движением по всему полигону дороги осуществляет Единый диспетчерский центр. Баланс интересов железнодорожников и их клиентов-грузовладельцев поддерживает Дорожный центр фирменного транспортного обслуживания, имеющий разветвленную сеть агентств. В целях поддержания с морским портом Санкт-Петербурга единого информационного пространства на дороге организован Информационно-логистический центр.

История этого крупнейшего транспортного предприятия началась в 1837 году с открытием первой в России железной дороги на участке Санкт-Петербург – Царское Село. Это было начало развития всей железнодорожной сети России.

К началу XX столетия дорога превратилась в разветвленную сеть. Было налажено регулярное движение поездов до Варшавы, Риги, Виндавы (Вентспилса), Витебска. В северном направлении действовала линия Санкт-Петербург – Рихимяки – Финляндская железная дорога. С 1906 года началось регулярное движение поездов по линии Обухово – Вологда – Вятка, открывшей путь от Санкт-Петербурга до Владивостока. Балтийская железная дорога соединяла Николаевскую железную дорогу с морскими портами на Балтийском море. Приморскую железную дорогу составляло несколько небольших линий: Новая Деревня – Сестрорецк, Раздельная – Лисий Нос, Новая Деревня – Озерки. В 1907 году постановлением министра путей сообщения Петербурго-Варшавская, Балтийская и Псково-Рижская железные дороги были объединены в Северо-Западные железные дороги. Эксплутационная длина линий составила 2 716,58 километра. В 1916 году вошел в строй самый северный в мире железнодорожный путь до Мурманска протяженностью более 1 000 километров.

В советский период Октябрьская железная дорога развивалась вместе со страной. В 1930-х годах стали входить в эксплуатацию первые электрифицированные участки, начал курсировать экспресс «Красная стрела».

Во время Великой Отечественной войны с октября 1941 по апрель 1943 года действовала легендарная «Дорога жизни» с ее железнодорожным участком Ленинград-Финляндский – Ладожское озеро. Разрушения, которые принесла война, – свыше 3,5 тысячи километров путей, более 300 вокзалов и 1 126 зданий, 240 мостов, свыше 6,3 тысячи километров линий связи, – были ликвидированы в 1950-х годах.

К началу 1960-х годов общая протяженность Октябрьской магистрали составляла 8 тысяч километров. Непрерывно продолжалась электрификация путей, вводились в строй новые участки энергоснабжения на пригородных направлениях. В 1962 году была полностью переведена на электротягу линия Ленинград – Москва. Увеличивались скорости движения: за 1958–1963 годы маршрутная скорость пассажирских поездов возросла с 72,3 до 130,4 километра в час. На дороге появились электровозы ЧС-1, ЧС-2 с конструктивной скоростью 160 километров в час, маневровые паровозы серии СВ сменили тепловозы ВМЭ1. В 1965 году впервые вышел на линию дневной экспресс «Аврора», а в марте 1966 г. на электровозе ЧС-2м-565 была достигнута скорость 200 километров в час. В 1967 году в эксплуатацию вошла система автоматического планирования поездной и грузовой работы на станции Ленинград-Сортировочный-Московский. В середине 1970-х завершена электрификация Ленинградского железнодорожного узла. 1984 год отмечен тем, что в Центральном железнодорожном бюро Ленинграда был введен в эксплуатацию комплекс автоматизированной продажи билетов «Экспресс-2», в этом же году был выполнен первый рейс высокоскоростного электропоезда ЭР-200 из Ленинграда в Москву.

Переломные 1990-е годы и последующее стремительное развитие экономики страны сделали очевидной необходимость реформирования на железнодорожном транспорте. Жизнь требовала удовлетворения растущего спроса на железнодорожные перевозки, повышения устойчивости работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и качества предоставляемых услуг; снижения совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов, формирования единой, гармоничной транспортной системы страны.

Главным итогом первого этапа структурной реформы на железнодорожном транспорте, которая началась в 2001 году, стало разделение функций государственного регулирования и управления хозяйственной деятельностью: 1 октября 2003 года было создано открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), в состав которого как филиал вошла и Октябрьская железная дорога. 100 % акций ОАО «РЖД» принадлежит Российской Федерации, полномочия акционера осуществляются правительством РФ.

Основной целью второго этапа реформирования (2003–2005 годы) было создание акционерных обществ на базе структурных подразделений ОАО «РЖД». Началось создание дочерних и зависимых обществ: по производству и капитальному ремонту путевой техники; производству средств железнодорожной автоматики и телемеханики; капитальному строительству и проектно-изыскательским работам; капитальному ремонту грузовых вагонов; научно-исследовательским и проектно-изыскательским работам; контейнерным и рефрижераторным грузовым перевозкам.

На третьем этапе структурной реформы, который продолжается по настоящее время, основные усилия направлены на привлечение в железнодорожную отрасль масштабных инвестиций, обеспечение расширенного воспроизводства основных фондов и развитие инфраструктуры.

Объем инвестиций по Октябрьской железной дороге за период с 2004 по 2006 год составил 50 миллиардов рублей, в 2007 году – 31 миллиард рублей, а на 2008 год – 54 миллиарда рублей. Работа по инвестированию средств, как собственных так и привлеченных, направлена на развитие и пополнение основных фондов. В рамках разработанной Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года Северо-Западный регион представлен развитием железнодорожных подходов к морским портам Мурманск, Усть-Луга, Высоцк и Приморск, развитием важнейших станций, усилением инфраструктуры для развития скоростного и высокоскоростного движения на линии Санкт-Петербург – Москва и направления Санкт-Петербург – Хельсинки. Отдельным и очень важным проектом будет проект строительства высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург–Москва для организации движения поездов со скоростью до 350 километров в час.

В сфере корпоративного строительства ключевой задачей в настоящий период является развитие оптимальной диверсифицированной организационной структуры холдинга «РЖД», обеспечивающей эффективное управление входящими в его состав юридическими лицами.

В 2006 году весь пассажирский комплекс дальнего следования ОАО «РЖД» был выведен из состава железных дорог. В составе Федеральной пассажирской дирекции начала действовать Северо-Западная региональная дирекция по обслуживанию пассажиров («Транссервис»), обеспечивающая пассажирские перевозки дальнего следования на полигоне Октябрьской железной дороги. В том же году началось функционирование как перевозчика ОАО «Санкт-Петербург – Витебская пригородная пассажирская компания» – совместного предприятия ОАО «РЖД» и администрации Санкт-Петербурга. На сегодняшний день компания осуществляет весь объем пригородных перевозок на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Также в 2006 году начали свою деятельность дирекция связи и служба корпоративной автоматизации, дирекция по ремонту вагонов, дирекция по ремонту пути. Созданная Региональная оперативная комиссия по координации взаимодействия железных дорог с расположенными в их границах другими филиалами, негосударственными учреждениями, дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» стала осуществлять оперативное управление через шесть профильных комитетов: по корпоративному управлению; по финансово-экономической и инвестиционной политике; по технической, информационной, технологической политике; по реализации единой транспортной, кадровой и социальной политике; по безопасности движения поездов; по экономической безопасности.

В 2007 году на ОЖД была создана Северо-Западная дирекция железнодорожных вокзалов, куда вошли 14 железнодорожных вокзалов: пять вокзалов Санкт-Петербурга, Ленинградский вокзал в Москве, вокзалы на станциях Мурманск, Петрозаводск, Волховстрой, Выборг, Великий Новгород, Псков, Великие Луки и Тверь.

Большое значение для реформирования пассажирского комплекса имеет создание совместного с железными дорогами Финляндии предприятия по организации скоростного сообщения на направлении Санкт-Петербург – Хельсинки.

С июля 2007 года функционирует ОАО «Первая грузовая компания», которая является дочерней операторской компанией, в уставный капитал которой внесено 50 % парка грузовых вагонов ОАО «РЖД» (до 260 тысяч вагонов). По мере развития «Первой грузовой компании» планируется осуществить продажу ее акций с направлением вырученных средств на финансирование собственных инвестиционных программ. В дальнейшем планируется создание второй грузовой компании и передача ей оставшегося у ОАО «РЖД» вагонного парка.

ОАО «РЖД» последовательно внедряет в практику разработанные принципы, а также международные стандарты и регламенты корпоративного управления. Советом директоров ОАО «РЖД» утвержден Кодекс деловой этики, являющийся сводом правил и норм поведения, которых придерживается Компания во взаимоотношениях с акционерами, инвесторами, потребителями, поставщиками, дочерними и зависимыми обществами и которым должны следовать все работники и должностные лица ОАО «РЖД».

Успешный ход структурной реформы на железнодорожном транспорте России подтверждает, что к 2010 году ОАО «РЖД» будет преобразовано в транспортную компанию холдингового типа. Функцию управления в регионах будут осуществлять региональные центры управления. Первый такой региональный центр будет создан на Октябрьской железной дороге в Санкт-Петербурге.

Октябрьская железная дорога, старейшая транспортная магистраль России, сегодня переживает период обновления. В основу инвестиционной деятельности положена прогрессивная научно-техническая, инновационная политика по развитию железнодорожной инфраструктуры. На дороге реализован пилотный проект по внедрению системы менеджмента качества (СМК). В 2007 г. ОЖД и шесть локомотивных депо по итогам аудита получили сертификаты стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (российский аналог международного стандарта ИСО 9001:2000) на право выполнения работ по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию локомотивов и сертификаты международного образца URS и IQnet. В настоящее время СМК внедряется на все уровни управления дороги. ОЖД строит взаимовыгодные отношения с субъектами на основе Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве ОАО РЖД и субъектов федерации. Традиционно на ОЖД большое внимание уделяется социальным вопросам: здравоохранению, пенсионному обеспечению, организации и корпоративной системе оплаты труда, жилищной политике. По результатам отраслевого соревнования по выполнению взаимных обязательств, закрепленных в коллективных договорах, Октябрьская железная дорога и три ее отделения занимают лидирующие позиции.

Позитивный ход реформирования подтверждается как оценкой Правительства Российской Федерации, так и оценкой экспертов Организации экономического сотрудничества и развития. Успешные результаты на третьем этапе реформы обеспечивают вклад ОЖД в социально-экономическое развитие Российской Федерации. Дорога удовлетворяет спрос на транспортные услуги пассажиров и крупнейших производителей промышленной продукции Санкт-Петербурга, Карелии, Кольского полуострова, Нечерноземья, является связующим звеном между Востоком и Западом, обеспечивает растущий международный товарообмен. Доставляя грузы к крупнейшим портам Балтийского, Белого и Баренцева морей, соединяя регионы России со странами Северной Европы и Балтии, труженики Октябрьской магистрали решают задачи интеграции железных дорог России в мировую транспортную систему.ОктЯбрьскаЯ железнаЯ дорога –

филиал ОАО «Российские железные дороги»





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru