RUcompany.ru


Компании в России
ФГУП ЛЕНИНГРАДСКИЙ СЕВЕРНЫЙ ЗАВОД

Федеральное Государственное Унитарное Предприятие

ЛЕНИНГРАДСКИЙ СЕВЕРНЫЙ ЗАВОД

197348, Санкт-Петербург, Коломяжский пр., 10, тел.: (812) 246-1965, факс: (812) 393-1172
Подробные контакты

Список руководства

Гардымов Герман Петрович - директор

Государственное предприятие «Ленинградский Северный завод» начинает свою историю с октября 1878 года, когда градоначальником Санкт-Петербурга было выдано «Особое разрешение» на производство работ в кузнице на берегу Черной речки. В конце XIX века кузница превратилась в завод широкого машиностроительного профиля, а в 1912 году на заводе было размещено авиационное отделение Русско-Балтийского вагонного завода и начата постройка аэропланов. Главным конструктором на завод был приглашен Игорь Иванович Сикорский. По его проектам и под его непосредственным руководством в 1913–1917 годы выпускались самые большие для своего времени четырехмоторные аэропланы «Русский витязь» и «Илья Муромец».


В июне 1920 года на базе Русско-Балтийского завода был организован Государственный соединенный авиационный завод № 3 (Г.А.З. № 3), в состав которого также вошли авиационный завод В. А. Лебедева и завод «Гамаюн» С. С. Щетинина (завод Первого Российского товарищества воздухоплавания – старейшее самолетостроительное предприятие России, на котором в 1910 году были выпущены первые русские самолеты «Россия-А» и «Россия-Б», а позднее – гидросамолеты М-5 и М-9 конструкции Д. П. Григоровича, превосходившие по своим характеристикам все гидросамолеты того времени).


После революции завод, который последовательно назывался «Красный летчик», «Завод № 23», «Завод № 272», «Ленинградский Северный завод» (с 1967 года), продолжал оставаться одним из флагманов отечественной авиационной промышленности. Он выпускал первый советский серийный истребитель И-2 конструкции Д. П. Григоровича; знаменитый и не имевший равных по длительности полета и универсальности применения самолет У-2 (ПО-2) конструкции Н. Н. Поликарпова; первый советский серийный гидросамолет Ш-2 конструкции В. Б. Шаврова.


В послевоенные годы на заводе серийно изготавливались учебно-тренировочные и легкомоторные многоцелевые самолеты ЯК-18, ЯК-11, ЯК-12 и самый мощный для своего времени вертолет продольной схемы ЯК-24 конструкции А. С. Яковлева. С 1958 года завод меняет свой профиль и переходит на изготовление ракет противовоздушной обороны. На нем создаются различные модификации самых современных ракет ПВО для комплексов С-75 и С-200 и ракет «воздух–земля».


В 1976 году завод преобразуется в Производственное объединение «Ленинградский Северный завод», с ноября 1994 года – в Государственное предприятие «Ленинградский Северный завод».


С конца 1970-х годов предприятие производит многоканальные зенитные ракеты с пусковым транспортным контейнером комплекса С-300 ПМУ, самого совершенного в области мирового ракетостроения данного класса.


Предприятие обеспечивает отечественные вооруженные силы надежными средствами ПВО, что служит укреплению обороноспособности страны. К нему проявляют интерес многие зарубежные страны, что способствует развитию российской экономики. ГП «Ленинградский Северный завод» сохраняет высокий научно-технический и производственный потенциал, выпуская сложную высокотехнологичную, наукоемкую продукцию. Для этого имеются все виды производств: литейное, кузнечное, заготовительно-штамповочное, механическая обработка резанием, гальваническое, лакокрасочное, сварочное, сборочное, испытательный комплекс, инструментальное, производство деталей из пластмасс и композиционных материалов, а также высококвалифицированные кадры рабочих и ИТР.


Кроме ракетной техники предприятие выпускает более 20 видов товаров народного потребления, в том числе санки детские, плиты газовые настольные, баллоны для газа, ледобуры, светильники, кресла туристические, печки для садовых домиков и дач и др.


В рамках конверсионной программы аэрокосмического оборонного комплекса Ленинградский Северный завод с 1993 года участвовал в работах по созданию сферического токамака «Глобус-М» – прообраза термоядерных реакторов будущего для неограниченного и безопасного производства экологически чистой электроэнергии. В сентябре 1998 года токамак был передан в Физико-Технический институт им. А. И. Иоффе и введен в эксплуатацию.


На предприятии в 1994 году был освоен выпуск мопеда «Пегас». В настоящее время завод выпускает целое семейство мопедов с отечественными и импортными двигателями. Практически вся конструкция разработанной заводом машины выполнена по авиационным технологиям, имеет современный дизайн и отличные технические характеристики.


В стадии реализации находится еще ряд конверсионных программ: производство паркометров, предназначенных для сбора оплаты за парковку автомобилей на городских улицах, производство легких многоцелевых вертолетов К-115 для патрулирования и контроля автодорог, линий электропередач, газо- и нефтепроводов, лесных массивов, для сельскохозяйственных работ и т. д. ГП «Ленинградский Северный завод» изготавливает установки разной производительности для получения особо чистой питьевой воды, обогащенной ионами серебра и обладающей бактерицидными свойствами. На предприятии изготавливается модуль-цистерна МЦТП-5,5, предназначенная для забора воды из природных источников, последующей очистки и обеззараживания до состояния, соответствующего требованиям, предъявляемым к питьевой воде.


Государственное предприятие «Ленинградский Северный завод» широко известно в Санкт-Петербурге как один из квалифицированных производителей ракетной техники и высококачественных товаров народного потребления, сохранивший свои лучшие традиции в подготовке и воспитании квалифицированных кадров, социальную инфраструктуру – детские учреждения, медсанчасть, стадион «Приморец», лицей «Приморский», пионерлагерь, которой пользуются как трудящиеся завода, так и жители Приморского района Санкт-Петербурга.


Предприятие открыто для делового взаимовыгодного сотрудничества с отечественными и зарубежными партнерами.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru