RUcompany.ru


Компании в России
 Первый железнодорожный ордена Октябрьской Революции корпус (Вч 12661)

Первый железнодорожный ордена Октябрьской Революции корпус (Вч 12661)

680038, Хабаровск, Ханкайская ул., д. 27, в/ч 12661, тел.: 347-418, 347-570
Подробные контакты

Список руководства

Воробкало Аркадий Александрович - Генерал-майор, командир Первого железнодорожного ордена Октябрьской Революции корпуса

Железные дороги – это артерии российской экономики. Их стратегическое значение понимали руководители нашего государства во все времена, и, несмотря на эпоху перемен, по-прежнему туда, где по-настоящему трудно, страна посылает своих воинов. Только их опыт, армейская закалка и преданность делу служения отчизне позволяют решать сложнейшие инженерные задачи в суровых условиях нашего края.

Первый железнодорожный корпус был сформирован 9 апреля 1946 года в городе Харькове для выполнения задач, поставленных перед железнодорожными войсками в послевоенное время, по капитальному восстановлению железнодорожных объектов и строительству железных дорог страны. В состав корпуса вошли орденоносные, имеющие боевой опыт бригады и отдельные батальоны. Они располагались на Юго-Восточной, Южной, Северо-Донецкой, Закавказской и Азербайджанской железных дорогах.

Личный состав корпуса повышал свой профессиональный уровень непосредственно на восстановлении и строительстве разрушенных в годы Великой Отечественной войны железных дорог.

За 1946–1955 годы подразделениями корпуса были восстановлены и построены участки и объекты на железнодорожных линиях: Москва–Ростов-на-Дону; Москва–Дебальцево; Харьков–Славянск; Курск–Харьков; Москва–Донбасс; Горловка–Ростов; Харьков–Лозовая; Лихая–Волгоград и других. Введено в эксплуатацию 3 515 километров главных и вторых путей, 909 километров станционных и подъездных путей, 12 паровозных депо, 1 140 искусственных сооружений, в том числе 145 больших и малых железнодорожных мостов, 4 тоннеля протяженностью 1 190 погонных метров, 5 500 километров линий связи, 22 вокзала, 1 200 километров высоковольтных линий электропередач, 97 миллионов квадратных метров жилой площади.

В 1956–1974 годы личный состав корпуса принимал участие в строительстве новых и вторых железнодорожных линий: Астрахань-Гурьев, Павлодар-Золотоноша, Бекасово-Ягоново, Батайск-Староминская, Звезда-Пугачевск, подъездных путей к Камскому и Волжскому автозаводам, выполнял работы на Московской, Горьковской, Куйбышевской, Азербайджанской железных дорогах.

Первым Героем Советского Союза из числа военных железнодорожников стал сержант 76 отдельного путевого железнодорожного батальона Виктор Петрович Мирошниченко, выполнивший боевое задание ценой собственной жизни. Навечно занесенный в списки 2 роты именем, которого назван разъезд на Байкало-Амурской магистрали. Именно на этом разъезде и замкнулось Восточное кольцо БАМа.

В 1974 году корпус был передислоцирован в пгт. Чегдомын, Верхнебуреинского района Хабаровского края. И с 28 января 1975 года приступил к строительству Восточного участка БАМа, развитию железнодорожных коммуникаций Дальнего Востока, электрификации Забайкальской и Дальневосточной железных дорог.

За время строительства БАМа соединениями и воинскими частями 1 ЖДК построено более 1 200 километров железнодорожных путей, возведено 13 поселков, введено более 250 тысяч квадратных метров жилья, проложено более 1 150 километров автодорог. Произведена расчистка 1 800 метрового Дусе-Алиньского тоннеля, построены большие и малые мосты через реки Бурея, Селемджа, Бысса, Ургал, Ульма, Амгунь.

Указом Президиума Верховного Совета от 25 октября 1984 года «За большие заслуги, достигнутые при сооружении Байкало-Амурской магистрали и высокие показатели в боевой и политической подготовке» корпус награжден орденом Октябрьской Революции. В 1995 году управление корпуса передислоцировано в город Хабаровск.

Вклад соединений и воинских частей корпуса в развитие Хабаровского края трудно переоценить. Части сформированной отдельной железнодорожной бригады в феврале 1937 года в городе Хабаровске в период с декабря 1938 года по июль 1941 года возводили тоннель и железнодорожный путь под руслом реки Амур.

С 1995 года по настоящее время соединениями и воинскими частями корпуса построены сотни километров подъездных железнодорожных путей различного назначения на дальневосточных предприятиях и шахтах, морских портах Ванино и Находка, железнодорожных станциях Хабаровск-2, Архара, Ургал, Кругликово, Корфовская, Чегдомын, Вяземская, Розенгартовка, Сулук, произведен капитальный и средний ремонт детской ЖД в Хабаровске, подъездных путей Комсомольского отделения ДВЖД, АО «Ургал-уголь», ТЭЦ-3 города Комсомольск-на-Амуре. Корпусом проведено расширение станции Архара, реконструкция станции Советская Гавань, отсыпка автодороги Комсомольск – Постышево строительство трубопровода Комсомольск – Солнечный, строительство ВОЛС Хабаровск – Архара, вырубка просеки Чегдомын – Известковая, отсыпка золоотвалов Хабаровской ТЭЦ-3 и Амурской ТЭЦ, отремонтированы десятки километров трамвайных путей в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. С 2002 года подразделения отдельного понтонно-мостового железнодорожного батальона, выполняя правительственную задачу, ежегодно в кратчайшие сроки наводят наплавной автомобильный мост через Амурскую протоку на остров Большой Уссурийский. Этот мост остров является самым большим в России. 24 декабря 2002 года была закончена электрификация Транссибирской магистрали, открыто сквозное движение на электрической тяге через всю страну. В решении этой задачи принимали участие воины-связисты корпуса.

Помимо выполнения задач мирного времени, многими офицерами и прапорщиками, сержантами и солдатами корпуса выполнялись задачи по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, стихийных бедствий на Сахалине, в Приморском и Хабаровском краях, в Амурской и Читинской областях. Устраняли и восстанавливали последствия крушений на Забайкальской, Дальневосточной железных дорогах. Многие офицеры корпуса с честью выполняли свой воинский долг в Чеченской Республике и награждены за героизм и мужество боевыми орденами и медалями.

И сегодня соединения и воинские части 1-го железнодорожного ордена Октябрьской Революции корпуса успешно решают задачи, определенные правительством Российской Федерации, министром обороны по поддержанию постоянной боевой и мобилизационной готовности на уровне, гарантирующем выполнение стоящих задач, при рациональном использовании выделяемых на эти нужды средств и ресурсов на территории Республики Бурятия, Читинской и Амурской областей, Хабаровского и Приморского краев, в пределах Сибирского и Дальневосточного военных округов.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования






Активный детский и подростковый отдых Линтас.

© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru