|
| |
НАЦИОНАЛЬНАЯ АВИАКОМПАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАНПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ |
|
|
|
191186, Санкт-Петербург, Большая Конюшенная ул., д. 27, оф. 22, тел.: (812) 312-7536, тел./факс: (812) 314-2269 Подробные контакты | | |
| Указом Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова от 28 января 1992 г. была создана Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари». С этого времени начинается история гражданской авиации независимого Узбекистана.
После распада Союза в наследство достались добрые традиции и наработки Узбекского Управления гражданской авиации. Первые шаги были весьма сложными, даже очень трудными. Начало 1990-х гг. совпало с резким падением объема авиаперевозок на территории СНГ. Поэтому упор был сделан на открытие международных авиалиний, а аэропорт столицы Узбекистана стал связующим звеном между городами стран северо-запада Европы и юга Азии.
Благодаря поддержке правительства республики, лично Президента, освоено более $1млрд инвестиций, часть которых была направлена на приобретение самолетов западного производства, другая – на модернизацию наземной инфраструктуры, системы управления воздушным движением, создания на Авиаремонтном заводе Центра по техническому обслуживанию самолетов западного производства.
Перелом наступил в 1993 г., когда авиакомпания приобрела на лизинговой основе первый А-310. Впоследствии были получены еще несколько «аэробусов», новых «боингов» и RJ-85. За короткое время гражданская авиация превратилась в одну из важнейших отраслей народного хозяйства Узбекистана. За это время «Узбекистон хаво йуллари» перевезла около 20 млн пассажиров, перевозки грузов составили более 300 тыс. т.
Проведена капитальная реконструкция аэропортов главных туристических центров страны. В столичном аэропорту оборудован зал для транзитных пассажиров.
Сегодня национальная авиакомпания Республики Узбеки-стан эксплуатирует на регулярной основе около 45 направлений в разные города и страны Европы, Азии и Северной Америки, более 20 маршрутов проложено в дальнее зарубежье. Открыто 41 представительство НАК в разных государствах.
Только за последнее время было открыто несколько новых направлений – Бирмингем, Рим, Эр-Рияд, Амритсар, Осака, Бахрейн.
Западная техника стала эксплуатироваться не только на международных авиалиниях. Полеты в Москву и Санкт-Петербург также выполняются на А-310 и Боинг-757/767, из Ташкента на самолетах повышенной комфортности – RJ-85 – освоены полеты в Алма-Аты, Караганду, Ашхабад, Баку, Екатеринбург, Минеральные Воды.
География полетов на чартерной основе (пассажирские и грузовые на Ил-76, Ан-12) охватывает практически все регионы земного шара.
В настоящее время прорабатывается вопрос об открытии новых международных направлений: Индия (Тривандрум), Канада (Торонто) и Вьетнам (Ханой).
Сегодня республика имеет пять международных аэропортов: Ташкент, Самарканд, Бухара, Ургенч, Термез, в которых созданы все условия для обслуживания пассажиров, обработки груза и багажа, обеспечения пролета и посадки любых типов воздушных судов, в соответствии с самыми высокими международными требованиями.
Центр управления воздушным движением в Ташкентском аэропорту – это самое передовое предприятие подобного типа. Завершение работ по модернизации системы позволило посредством спутниковой связи отслеживать ВС НАК над любой точкой планеты, обеспечивать высокую безопасность полетов.
В целях избежания падения объемов производства, сохранения кадров и технического потенциала, сокращения валютных расходов, в 1996 г. на базе Авиаремонтного завода создан Центр по техническому обслуживанию самолетов западного производства. Уже сегодня коллектив производит техническое обслуживание в объеме С-Check.
Главное агентство воздушных сообщений, агенты и представительства, находящиеся за пределами республики, кроме «Сирены – 2/3», используют международные системы, такие как «Габриэль» и SITA, с помощью которых можно получать информацию обо всех рейсах, бронировать на них места, а это около ста авиакомпаний и организаций гражданской авиации более, чем 70 государств.
Обновлен парк наземной техники: в столичный и периферийные аэропорты поступило более 120 единиц современного оборудования. Это автобусы Mercedes для перевозки пассажиров, техника для обслуживания аэродромных покрытий, комплексной уборки салонов самолета, тягачи, подъемники для грузов, установки кондиционирования и т.д.
Особое внимание правительством, руководством авиакомпании уделяется безопасности полетов. Утверждена национальная программа Республики Узбекистан по авиационной безопасности. Узбекистан с 1992 г. является полноправным членом Международной организации гражданской авиации – ИКАО, а НАК «Узбекистон хаво йуллари» с 1994 г. – член международного фонда Международной безопасности, в котором состоят более 900 авиакомпаний и производителей авиационной техники.
Национальная авиакомпания дважды награждалась почетным дипломом МФАБ «За выдающиеся заслуги в области обеспечения безопасности полетов». За достижения в авиабизнесе – престижной премией «Евромаркет-2000» Европейского комитета ЕМRC, тем самым подтвердив высокий авторитет в международном сообществе. Награда «Золотой знак» от независимой организации Business initiative directions вручена НАК в Нью-Йорке за выдающиеся заслуги и успехи в бизнесе.
За годы независимости совершенствовалась система подготовки и переподготовки кадров, повышался их профессиональный уровень. Заключены договора между НАК и учебными заведениями России и Украины – Ульяновским высшим авиационным училищем, Государственной летной академией Украины, Киевским национальным авиационным университетом. Специалистов для авиакомпании готовит Ташкентский государственный авиационный институт, авиационный и радиотехнический колледжи. С этого года проведен отбор и направление абитуриентов на обучение а Академию гражданской авиации в Санкт-Петербурге. Молодые специалисты находятся под контролем НАК в период учебы до их выпуска. В настоящее время за счет средств авиакомпании в вузах России, Украины обучаются свыше 200 человек.
Можно с уверенностью сделать вывод: в НАК «Узбекистон хаво йуллари» созданы все условия для обеспечения безопасности полетов, улучшения качества обслуживания пассажиров, есть все предпосылки для дальнейшего изучения рынка авиаперевозок, развития экспортных направлений отрасли.
Авиакомпания закрепилась и надежно удерживает свои позиции на мировом рынке авиаперевозок. |