|
Комитет по печати и связЯм с общественностью |
|
|
|
193060, Санкт-Петербург, Смольный, тел.: (812) 276-1261, факс: (812) 276-6261 Подробные контакты | | |
| Комитет по печати и связям с общественностью как отраслевой исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга участвует в реализации одной из приоритетных ее задач - обеспечении политической и социальной стабильности, развитии в городе структур и институтов гражданского общества.
К основным задачам, входящим в компетенцию Комитета, относятся:
• контроль за соблюдением законодательства о печати, рекламе, связях с общественностью и средствах массовой информации исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга;
• организация взаимодействия с общественными объединениями по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
• мониторинг состояния рынка рекламы, средств массовой информации, полиграфии, книгоиздания и книгораспространения;
• назначение на должность и освобождение от должности руководителей предприятий, подведомственных Комитету, заключение и расторжение контрактов с ними в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
• разработка и осуществление мероприятий, направленных на развитие государственных издательств, полиграфических предприятий, книготорговых организаций, предприятий, осуществляющих свою деятельность в области рекламы и средств массовой информации, а также содействие деятельности предприятий отрасли других форм собственности;
• разработка и реализация государственной программы книгоиздания Санкт-Петербурга, участие в разработке федеральных целевых программ государственной поддержки полиграфии, книгоиздания и средств массовой информации;
• содействие установлению деловых связей и контактов, сотрудничеству предприятий отрасли с зарубежными партнерами;
• оказание консультативной помощи по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
• разработка рекомендаций и оказание содействия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров издательско-полиграфического и книготоргового комплексов, а также сотрудников в области средств массовой информации, рекламы и связей с общественностью;
• разработка концепции и схемы организации и функционирования отрасли;
• координация деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета;
• разработка и размещение государственного заказа Санкт-Петербурга на выпуск социально значимой литературы (в том числе учебной) на предприятиях издательско-полиграфиче-ского комплекса;
• организация и проведение конкурсов на размещение государственных заказов Санкт-Петербурга на предприятиях курируемой отрасли;
• организация выполнения издательско-полиграфических работ для исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
• создание справочно-информационной системы в сфере полиграфии, книгоиздания, книгораспространения и средств массовой информации;
• формирование заявок на финансирование из бюджета Санкт-Петербурга научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере, относящейся к компетенции Комитета;
• участие в разработке проектов нормативных актов в сфере средств массовой информации, издательской, полиграфической деятельности, книгораспространения, связей с общественностью и рекламы;
• рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
• сотрудничество с общественными и творческими объединениями, сформированными по профессиональному признаку, осуществляющими деятельность в сфере, относящейся к компетенции Комитета;
• в установленном порядке ежегодное утверждение тарифных расценок, на основании которых определяется размер платы за размещение наружной рекламы на земельных участках, зданиях, сооружениях и объектах, находящихся в собственности Санкт-Петербурга.
Комитет по печати и связям с общественностью состоит из следующих структурных подразделений (с 1 октября 2001 г.):
• Управление рекламной деятельности (включает отдел рекламного рынка и отдел имиджевых проектов);
• Отдел по работе с политическими партиями и общественными организациями;
• Организационный отдел, в том числе Полиграфическо-издательский сектор.
В сферу деятельности Комитета входит также создание позитивного, привлекательного имиджа города, в том числе и в рамках подготовки к 300-летию Санкт-Петербурга. Решение этой крупномасштабной задачи возможно только посредством разработки и реализации программы активных действий по предоставлению в средствах массовой информации объективных, положительных данных о городе, а также единой стратегической рекламной кампании. Для достижения этих целей в составе Комитета по печати и связям с общественностью недавно было создано Управление рекламной деятельности. Перед Управлением, включающим отдел рекламного рынка и отдел имиджевых проектов, стоят следующие задачи: инициирование распространения позитивной информации о городе за рубежом, организация и проведение рекламных и PR-кампаний, посвященных Санкт-Петербургу и его юбилею, повышение статуса Северной столицы в России и в восприятии самих петербуржцев. К таким мероприятиям, например, относится прошедший при содействии Комитета по печати и связям с общественностью в октябре 2001 г. форум «Социально ответственный бизнес и гражданские инициативы в России».
В ведении Управления находятся такие направления, как социальная реклама, общая координация городских мероприятий, а также привлечение спонсоров к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.
Одним из стратегических направлений, повышающих престиж города, является организация коммуникаций посредством Интернета (презентация города в сети), электронных СМИ. С этой целью реализуется глобальный проект «Официальный портал Администрации Санкт-Петербурга», при создании которого учитывается соответствующий опыт других стран.
Комитет по печати и связям с общественностью – это действующая в интересах Санкт-Петербурга, грамотно подобранная команда профессионалов, динамично реагирующая на изменения требований времени, способная творчески решать поставленные задачи, содействовать коллегам из других подразделений, обеспечивая переход к новой эпохе – информационному обществу XXI века. |