|
| |
Закрытое акционерное обществоНаучно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры |
|
|
|
191186, Санкт-Петербург, Малая Морская ул., д. 5, тел.: (812) 312-2944, (812) 312-2924, тел./факс: (812) 314-8932 Подробные контакты | | |
| Специалисты отдела организации движения и моделирования транспортных потоков. Слева направо (стоят): Мозжелин В. В., Ногова Е. Г. – начальник отдела, Галкин А. Е. Сидят:
Медведева О. В., Молькентин А. П., Мараказова И. В. Руководство НИПИ ТРТИ. Слева направо (стоят): Шуляев В. В. – начальник отдела информационных технологий, Солодкий А. И. – генеральный директор. Сидят: Петров А. В. – зам. генерального директора, Воронцова С. Д. – зам. генерального директора,
Радов В. П. Специалисты транспортно-экономического отдела. Слева направо (стоят):
Иванов И. В., Покровский И. В., Цибро С. В. Сидят: Пивко Л. С., Зенгбуш М. В., Розенталь А. Г., Воронцова С. Д. – начальник отдела Специалисты дорожного отдела и отдела искусственных сооружений. Слева направо (стоят): Золоторенко А. А., Франко Л. Г., Чугунов А. В., Блязиков Р. А., Рехов С. В., Фролов В. В. Сидит Закушняк М. Б. Кудрявцев П. М. во время диагностики автомобильной дороги «Кола» Для вантового моста через реку Обь в районе г. Сургута специалисты отдела искусственных сооружений разработали проект эксплуатации Генеральный директор НИПИ ТРТИ Солодкий А. И. и начальник отдела искусственных сооружений Сырков А. В. проводят оценку эксплуатационного состояния вантового моста через реку Обь Специалисты НИПИ ТРТИ провели диагностику моста через реку Шексна на федеральной автодороге Вологда-Новая Ладога Специалисты отдела информационных технологий. Слева направо (стоят): Ахаян Р. А., Шуляев В. В. – начальник отдела,
Володченко С. В., Кибальник А. В. Сидят: Буренкова И. С.,
Медведева М. В.ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (НИПИ ТРТИ) – инжиниринговая и консалтинговая фирма, специализирующаяся на выполнении проектных и научно-технических разработок в области развития транспортно-дорожной инфраструктуры городов и регионов, проведении технических, экономических, социологических и экологических исследований.
НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры было образовано в августе 1999 г. путем реорганизации ЗАО «Инвестпроект» с передачей в новую структуру полного объема работ, всего персонала, оборудования и информационно-методического обеспечения.
Основными направлениями деятельности научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры стали:
– разработка региональных и городских программ развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства;
– разработка обоснования инвестиций в строительство и реконструкцию дорог и инженерных сооружений;
– разработка нормативной, технико-экономической документации и программных комплексов по управлению дорожным хозяйством с использованием ГИС-технологий;
– диагностика автомобильных дорог и искусственных сооружений (мостов, путепроводов, тоннелей), их паспортизация и инвентаризация;
– проведение обследований и прогнозирование транспортных, пассажирских и пешеходных потоков, моделирование транспортных передвижений;
– организация и управление дорожным движением;
– организация, экономика и планирование на транспорте;
– аудит производственной и финансовой деятельности предприятий транспортно-дорожного комплекса;
– оценка воздействия дорожно-транспортного комплекса на состояние окружающей среды и разработка природоохранных мероприятий.
Сейчас с именем НИПИ ТРТИ связано все то, что относится к понятию «современной научной школы»: высокопрофессиональные специалисты; современное оборудование и программное обеспечение; комплексный подход к решению проблем развития транспортно-дорожной отрасли; тесная связь с вузами; творческая атмосфера, способствующая раскрытию научного потенциала сотрудников.
В НИПИ ТРТИ трудятся сотрудники широкого спектра специальностей (дорожники, мостовики, экономисты, градостроители, экологи, программисты, математики, социологи), многие из которых являются кандидатами технических и экономических наук, преподавателями ведущих вузов Санкт-Петербурга: Архитектурно-строительного университета, Университета экономики и финансов и др. Сотрудниками института опубликовано более 300 научных статей и докладов, 9 монографий и учебных пособий.
Основные заказчики НИПИ ТРТИ – Государственная служба дорожного хозяйства, ГУ Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад», территориальные органы управления автомобильными дорогами Архангельской, Белгородской, Вологодской, Кировской, Ленинградской, Мурманской, Псковской, Смоленской, Тверской, Тюменской областей, республик Карелия и Коми, Красноярского края, Ненецкого АО, Ханты-Мансийского АО и других субъектов РФ, комитеты Администрации Санкт-Петербурга, предприятия и организации транспортного комплекса и дорожного хозяйства.
В состав института входят девять отделов: транспортно-экономический, дорожный, искусственных сооружений, моделирования транспортных потоков и организации движения, информационных технологий, экологический, материально-технического обеспечения и выпуска документации. Каждое из структурных подразделений НИПИ ТРТИ имеет четкую специализацию, при этом при выполнении сложных комплексных проектов налажена четкая координация работ между специалистами разных отделов, позволяющая выполнять заказы в кратчайшие сроки и с высоким качеством.
Научно-практические разработки НИПИ ТРТИ охватывают все уровни принятия управленческих решений: от выработки политики и стратегии развития транспортно-дорожного комплекса на уровне Северо-Западного региона России, отдельных субъектов РФ, городов и территориальных образований до формирования детальных программ работ на уровне транспортных и дорожных предприятий.
По заказу Государственной службы дорожного хозяйства в НИПИ ТРТИ разработана «Программа совершенствования и развития автомобильных дорог Северо-Запада Российской Федерации до 2010 г. с прогнозом на 20-летний период», которая составной частью вошла в национальную Программу «Дороги России XXI века». В Программе определены основные объекты строительства и реконструкции дорог в 11 субъектах Северо-Запада, предусмотрено развитие в регионе семи автодорожных коридоров, формирование новых межрегиональных автодорожных маршрутов, мероприятия по повышению технического уровня опорной сети автомобильных дорог.
Продолжением работы по этому направлению стала разработка территориальных программ совершенствования и развития автомобильных дорог на 20-летнюю перспективу для Ленинградской, Псковской, Кировской областей, Республики Карелия и Ненецкого АО и других субъектов РФ.
В НИПИ ТРТИ разработаны обоснования инвестиций в строительство и реконструкцию автомобильных дорог в Ленинградской, Псковской, Архангельской, Смоленской областях, республиках Коми и Карелия, Красноярском крае. Среди этих проектов – обоснование строительства обхода вокруг Красноярска, формирования рокадной автодороги вдоль западной границы Смоленской области, реконструкции дороги «Скандинавия», автодорожного маршрута от Выборга до нового таможенного перехода в г. Светогорске на границе с Финляндией и др.
По заказу Росавтодора специалисты института провели анализ финансово-экономической деятельности дорожных организаций России, находящихся в федеральной собственности. Для выполнения данной работы разработаны методика и программный комплекс финансово-экономического анализа и единая база данных бухгалтерской отчетности федеральных дорожных организаций, определен их рейтинг в разрезе органов управления и субъектов РФ.
В современных условиях в дорожной отрасли приоритетное внимание уделяется ремонту и содержанию автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и обеспечения безопасности дорожного движения. В институте под руководством зам. генерального директора А. В. Петрова создана система управления состоянием автомобильных дорог, предназначенная для выбора и назначения наиболее эффективных методов содержания и ремонта дорог. По заказу Рос-автодора и территориальных органов управления специалисты НИПИ ТРТИ проводят диагностику автомобильных дорог и мостов в Ленинградской, Мурманской областях и других субъектах РФ. Собственная передвижная диагностическая лаборатория института, оснащенная современными измерительными приборами и инструментами, обеспечивает оперативное получение всех необходимых исходных данных по транспортно-эксплуатационным характеристикам автомобильных дорог с высокой точностью и качеством.
Широкое распространение получил автоматизированный программный комплекс «АКСАД», разработанный специалистами НИПИ ТРТИ под руководством начальника отдела автомобильных дорог В. П. Радова. Программный комплекс позволяет планировать и распределять финансовые и материально-технические ресурсы на зимнее и летнее содержание автомобильных дорог, формировать документы для контроля использования выделенных средств. Программный комплекс «АКСАД» установлен в органах управления дорогами Архангельской, Белгородской, Вологодской, Кировской, Ленинградской, Мурманской, Псковской, Тверской, Тюменской и других областей.
Важное направление работ дорожного отдела связано с разработкой мероприятий по повышению безопасности движения, дислокации знаков и схем дорожной разметки на автомобильных дорогах.
Отдел искусственных сооружений, возглавляемый А. В. Сырковым, выполняет следующие работы:
– техническое обследование сооружений с определением объемов ремонта и содержания,
– разработка проектов реконструкции и ремонта инженерных сооружений,
– разработка автоматизированных систем расчета затрат на содержание и ремонт сооружений,
– электронная паспортизация искусственных сооружений и др.
Специалисты отдела искусственных сооружений разработали базы данных о технических характеристиках и состоянии мостов и путепроводов субъектов Северо-Западного региона России, программное обеспечение и методические материалы по расчету затрат на содержание и ремонты мостов; обследовали искусственные сооружения на федеральных дорогах Ленинградской, Вологодской, Мурманской областей и Краснодарского края. В НИПИ ТРТИ выполнены проекты по эксплуатации внеклассных вантовых автодорожных мостов через реку Обь в районе г. Сургута и через реку Северная Двина в г. Котласе.
По заказу Администрации Санкт-Петербурга разработана «Программа первоочередных мер стабилизации транспортной системы города до 2004 г. и прогноз ее комплексного развития на перспективу до 2010 г.», в которой комплексно рассмотрены проблемы, задачи и перспективы развития всех видов транспорта, улично-дорожной сети, организации и безопасности движения, влияния транспорта на загрязнение окружающей среды. Для выявления спроса на транспортные передвижения и определения расчетных нагрузок на транспортную систему города в НИПИ ТРТИ разработана компьютерная модель прогноза и распределения пассажирских и транспортных потоков в Санкт-Петербурге и пригородной зоне. С помощью модельного комплекса решаются задачи: определения расчетной нагрузки на элементы транспортной инфраструктуры, оценки вариантов развития проектов, разработки комплексных схем организации движения транспорта и др. Модель позволяет рассчитывать выбросы автотранспорта и концентрацию вредных веществ в атмосфере города.
С использованием расчетов транспортной модели в НИПИ ТРТИ разработаны транспортно-экономические и экологические разделы обоснования инвестиций в строительство Кольцевой автомобильной дороги, Западного скоростного диаметра, новой транспортной магистрали с мостом через Неву, транспортной развязки на пр. Стачек в Санкт-Петербурге и многих других объектов дорожно-мостового хозяйства города.
Под руководством зам. директора института С. Д. Воронцовой в НИПИ ТРТИ выполнен целый комплекс работ по совершенствованию управления и финансирования городского пассажирского транспорта: создан информационно-программный комплекс «Транспортная схема Санкт-Петербурга» с использованием ГИС-технологий, позволяющий автоматически отображать пассажиропотоки по каждому виду транспорта, вести базы данных и выполнять расчеты по оптимизации маршрутной сети; разработаны предложения по формированию тарифной политики; даны рекомендации по распределению парка подвижного состава между автобусными предприятиями города; выполнены разделы бизнес-плана внедрения нового вида пассажирского транспорта «Надземный экспресс»; разработана «Программа совершенствования и развития транспортной инфраструктуры центральных районов города».
В условиях ограниченных возможностей развития улично-дорожной сети, характерных для Санкт-Петербурга и других крупных городских агломераций, особую важность приобретают вопросы рациональной организации движения транспортных потоков. Специалисты отдела организации дорожного движения и моделирования транспортных потоков, который возглавляет Е. Г. Ногова, разработали «Концепцию совершенствования организации дорожного движения в Санкт-Петербурге на период до 2010 г.». Продолжением работ по данному направлению стало технико-экономическое обоснование строительства общегородской АСУ дорожного движения на 500 перекрестках, разработка Комплексной схемы организации движения для центра Санкт-Петербурга, а также АСУ дорожного движения на транспортном обходе города.
Сотрудниками отдела выполнено множество проектов организации движения транспортных потоков и пассажирского транспорта, дислокации технических средств организации движения при проведении строительства и реконструкции дорожно-мостовых объектов, проектов светофорных постов в Санкт-Петербурге.
Экологический отдел НИПИ ТРТИ, который возглавляет Н. Н. Минина, специализируется на разработке:
– региональных и городских экологических программ;
– экологического обеспечения программ развития транспортной инфраструктуры;
– разделов «Оценка воздействия на окружающую среду» и «Охрана окружающей среды» в составе проектов;
– экологических регламентов развития территорий;
– мониторинга состояния окружающей среды.
За последние годы выполнена оценка воздействия на окружающую среду в составе проектов строительства Кольцевой автодороги, новой транспортной магистрали с переходом через Неву, Западного скоростного диаметра, реконструкции моста Александра Невского, набережной Обводного канала в Санкт-Петербурге и др.
Высокий профессионализм сотрудников отдела информационных технологий под руководством В. В. Шуляева позволяет разрабатывать прикладное программное обеспечение и новые методы решения задач по всем направлениям деятельности института, обеспечивать создание и ведение баз данных с привязкой к электронной карте, осуществлять постановку и разработку комплексных схем управления и систем принятия решений в транспортно-дорожном комплексе.
За большие заслуги в развитии транспортно-дорожной отрасли и обеспечении научного сопровождения программ и проектов НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры был избран ассоциированным членом Международной академии транспорта. |