|
КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА |
|
|
|
190000, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 76, тел.: (812) 319-90-30, тел./факс: (812) 319-93-14 Подробные контакты | | |
| Начало деятельности городских органов управления строительством относится к 1955 г., когда при Исполкоме Ленгорсовета было организовано Управление капитального строительства. На него были возложены функции заказчика по строительству жилых домов, школ, больниц, детских учреждений, коммунальных предприятий и сооружений. Начальником управления был назначен А.В. Львов.
В 1974 г. управление было реорганизовано в Главное управление капитального строительства (ГлавУКС), имевшее в своем составе в разное время от 8 до 12 управлений.
Главное управление капитального строительства являлось главным застройщиком города, с которым надлежало в обязательном порядке согласовывать размещение, проектирование и строительство всех объектов жилищного, коммунального и культурно-бытового назначения.
Были выполнены грандиозные работы по подсыпке и намыву территорий западной части Васильевского острова, Северо-Приморского района, района Каменки и Юго-Западной части города.
Одновременно с жилищным строительством Главное управление капитального строительства активно занималось в качестве заказчика созданием современных промышленных зон Ленинграда, таких как: Парнас, Северо-Приморская, Предпортовая, Металлострой и другие.
Начиная с 1955 г., строительным комплексом города было введено около 80 млн кв. м жилья. Построено 570 школ, 1416 детских дошкольных учреждений, 192 поликлиники, введено в действие 31717 коек в больницах. Освоены новые территории жилой застройки города: Западная часть Васильевского острова, район бывшего Комендантского аэродрома, район озера Долгое, Северо-Западная часть Приморского района, район Каменки, район Шувалово-Озерки, район севернее Муринского ручья, район Гражданского пр., район Ржевка-Пороховые, Юго-Западный жилой район, район Правого берега реки Невы севернее улицы Новоселов, район Рыбацкое; застроены кварталы восточнее Витебской железной дороги, южнее реки Волковки, Дачного, Ульянки, Урицка, Сосновой поляны, восточнее пр. Гагарина, западнее Варшавской железной дороги, Колпино, Петродворца, Сестрорецка, Пушкина и Кронштадта.
Начальником Главного управления капитального строительства с момента его основания до 1977 г. был Д. В. Акопян. Далее за весь период существования Главного управления капитального строительства пост начальника Главка занимали: Н. А. Алпатов, Б. А. Суровцев, А. Н. Алфимов.
С началом реформ, в 1992 г., на базе ГлавУКСа был образован Инвестиционный комитет мэрии Санкт-Петербурга, который выполнял функции инвестора и заказчика по капитальному строительству и реконструкции объектов коммунального хозяйства, жилищного и культурно-бытового назначения как за счет городского бюджета, так и за счет кредитов и других источников финансирования. Председателем комитета был Ю. К. Десятсков.
В 1994 г. Инвестиционный комитет был ликвидирован и образован Департамент строительства Санкт-Петербурга, который, помимо других координационных функций, выступал в роли заказчика при проведении работ по строительству и реконструкции, осуществляемых за счет бюджетных средств. Директором департамента был назначен В. М. Желистов.
С 1 ноября 1996 г. Департамент строительства был переименован в Комитет по строительству. Председателем комитета стал В. Л. Локтионов.
26 мая 2000 г. председателем комитета назначен Вахмистров Александр Иванович.
Предметами ведения Комитета по строительству являются:
– разработка предложений и осуществление мероприятий по развитию территорий Санкт-Петербурга, реализации инвестиционных программ и проектов в сфере недвижимости;
– разработка предложений и осуществление мероприятий по развитию строительной индустрии и промышленности строительных материалов, строительных мощностей подрядных организаций и предприятий строймеханизации;
– подготовка документации, необходимой для осуществления капитального строительства, развития территорий, реализации инвестиционных программ и проектов в сфере недвижимости;
– разработка проектов отраслевых адресных программ строительства и реконструкции объектов промышленного и гражданского назначения, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, федерального бюджета и внебюджетных источников;
– осуществление от имени Санкт-Петербурга функций заказчика на строительство и реконструкцию объектов промышленного и гражданского назначения;
– организация и проведение конкурсов на размещение государственных строительных заказов, а также в установленном порядке торгов по предоставлению объектов недвижимости на инвестиционных условиях;
– заключение договоров на строительство и реконструкцию объектов промышленного и гражданского назначения за счет бюджетных средств, предварительных инвестиционных договоров и инвестиционных договоров по доверенности, выданной в установленном порядке, и контроль над их исполнением;
– контроль над соблюдением федерального законодательства и законодательства Санкт-Петербурга в сфере развития территорий Санкт-Петербурга, привлечения инвестиций в недвижимость, капитального строительства и реконструкции в пределах компетенции исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.
В структуру Комитета по строительству входят:
1. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ. Включает в себя Отдел экономического анализа и финансов и Отдел планирования строительства. Основной задачей управления является финансово-экономическое обеспечение деятельности Комитета по строительству, как заказчика по выполнению утвержденных адресных программ капитального строительства и реконструкции, в пределах выделяемых комитету бюджетных средств. Управление непосредственно подчинено председателю Комитета по строительству.
2. БЛОК ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, КРУПНЫХ ПРОЕКТОВ И ИНЖЕНЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ ТЕРРИТОРИИ. В состав блока входит Отдел целевых программ и крупных проектов, цель которого – организация работы по формированию единой инвестиционной политики, разработка и реализация целевых программ и крупных проектов, по которым Комитет по строительству определен государственным заказчиком, исполнителем или является разработчиком. Также в блок входит Отдел инженерной подготовки территории, организующий работу по формированию единой инженерно-технической политики, разработки и реализации программ комплексной подготовки территорий, подлежащих застройке за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования, по которым Комитет по строительству определен государственным заказчиком или генеральным застройщиком. Руководит работой блока первый заместитель председателя Комитета по строительству А. В. Лобанов.
3. БЛОК ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА. Включает в себя Техническое управление, которое выполняет организационное и методическое обеспечение разработки и корректировки территориальных строительных нормативных документов при взаимодействии со структурными подразделениями Госстроя России, внедрения в строительство прогрессивных и экономичных проектных решений и технологий, подготовку, организацию и проведение конкурсов на размещение государственного заказа на проектирование и строительство объектов жилищно-гражданского назначения. Помимо Технического управления в состав блока входит Строительное управление, исполняющее частично функции заказчика по строительству, реконструкции и реставрации объектов, делегированных Комитетом по строительству, с контролем за правильностью использования застройщиками денежных средств при строительстве объектов, финансируемых за счет бюджетов различных уровней. Руководит работой блока заместитель председателя Комитета по строительству В. А. Кузнецов.
4. УПРАВЛЕНИЕ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ. Основными задачами управления является контроль за ходом строительства и реконструкции инвесторами объектов городского хозяйства на территории Санкт-Петербурга, участие в разработке мероприятий по эффективному использованию земельных участков, привлечению инвесторов, формированию базы данных по объектам строительства, согласование и контроль за исполнением заказчиками условий инвестиционных договоров. В состав управления входят Отдел инвестиционных проектов, Аналитический отдел и Общий отдел. Руководит работой блока заместитель председателя Комитета по строительству Э. В. Рябов.
В ведении Комитета по строительству находятся следующие государственные учреждения:
– Государственное учреждение «Управление инвестиций» создано для обеспечения потенциальных инвесторов информацией об объектах, подлежащих продаже или передаче инвесторам на инвестиционных условиях в установленном порядке, на которые разрабатывается инвестиционно-тендерная документация, для создания и ведения единой городской информационной адресной базы инвестиционных предложений Санкт-Петербурга и для участия в создании единой геоинформационной системы «Развитие территории и недвижимости Санкт-Петербурга».
В составе ГУ «Управление инвестиций» образованы: Информационно-консультационный центр (наб. р. Мойки, д. 76, ком. 100) и Зал инвестиционных проектов (пл. Островского, д. 11).
Основной задачей Информационно-консультационного центра является обеспечение максимально широкой информированности как физических, так и юридических лиц о ходе и развитии инвестиционного процесса в сфере недвижимости в Санкт-Петербурге. Предоставление информации о ходе подготовки инвестиционно-тендерной документации, о порядке и правилах работы Инвестиционно-тендерной комиссии, о результатах прошедших заседаний, принятых решениях и выпущенных на их основе распоряжений Администрации Санкт-Петербурга. Предоставление информации о ходе реализации инвестиционных проектов, выполнения инвесторами установленных сроков проектирования и строительства, обязательств перед городом, о характеристике инженерной подготовки территории, о порядке и состоянии дел по оформлению прав собственности для объектов завершенных строительством.
Зал инвестиционных проектов создан для работы со всеми инвесторами, заинтересованными в долгосрочных деловых отношениях с Санкт-Петербургом. Основной целью функционирования Зала является представление экономической стратегии и политики городской Администрации в сфере повышения и реализации инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга как одного из привлекательных мировых центров эффективного экономического роста и международного туризма.
– Государственное учреждение «Фонд капитального строительства и реконструкции» создано для совершенствования и обеспечения сбора средств, поступающих от инвесторов (застройщиков) в результате предоставления объектов недвижимости и имущественных прав на них на инвестиционных условиях для финансирования адресной программы капитальных вложений городской инфраструктуры, а также для разработки и обеспечения реализации механизмов и необходимых проектов нормативных документов, обеспечивающих привлечение в жилищное строительство средств из внебюджетных источников и, в первую очередь, средств граждан Санкт-Петербурга, желающих гарантированно улучшить свои жилищные условия.
– Государственное учреждение «Центр по работе с кредитами банков» создано для осуществления в Санкт-Петербурге Жилищного проекта Российской Федерации с привлечением кредитных ресурсов Международного банка реконструкции и развития (МБРР), а также для других проектов строительства, ремонта и реконструкции объектов, определенных решениями органов государственной власти Санкт-Петербурга и целевых кредитов, предоставляемых Санкт-Петербургу международными и российскими кредитными учреждениями для осуществления проектов в области строительства, развития недвижимости и промышленности строительных материалов.
– Государственное учреждение «Стройкомплект» создано для обеспечения оборудованием и материалами объектов строительства, ремонт и реконструкция которых осуществляется за счет средств федерального и городского бюджета и иных источников финансирования. А также для выполнения функций заказчика по объектам строительства, ремонт и реконструкция которых осуществляется за счет средств федерального и городского бюджета и иных источников финансирования.
– Государственное учреждение «УКС Реставрация» создано для осуществления функций заказчика по научно-исследовательской и проектно-сметной документации, ремонту, консервации, восстановлению, реставрации памятников истории и культуры (в том числе металлического декора), финансирование которых осуществляется за счет бюджетов всех уровней.
– Государственное учреждение «Центр по строительству жилья для военнослужащих» создано для реализации в Санкт-Петербурге президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» и организации работы по привлечению внебюджетных средств и осуществлению функций заказчика по строительству жилья для военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы.
Основные задачи Администрации города определены Стратегическим планом Санкт-Петербурга и официально принятыми на городском, федеральном уровнях целевыми программами капиталовложений.
Главная цель городской политики в области жилищного строительства заключается в стабилизации и обеспечении роста темпов нового строительства, его дифференциации по качеству и местоположению в соответствии со спросом и потребностями населения, сохранении и развитии жилищного фонда за счет реконструкции и капитального ремонта эксплуатируемых зданий. Задачи Комитета по строительству на последующие годы подчинены приоритетам социально-экономического развития города и вытекают из главной стратегической цели, направленной на повышение качества жизни населения Санкт-Петербурга:
– Дальнейшее развитие жилищного строительства, обеспечение максимального ввода жилья и других социальных объектов, широкое использование в этих целях внебюджетных инвестиций и других резервов и возможностей.
– Реализация федеральных и региональных программ социально-экономического развития города.
– Создание условий для благоприятного инвестиционного климата. Вовлечение в инвестиционно-строительный процесс внебюджетных средств, кредитных ресурсов и частных инвестиций.
– Поддержка инвестиционной активности. Обеспечение развития территорий и направлений реконструкции, создающих предпосылки для повышения инвестиционной возможности города и развития недвижимости.
– Сокращение объемов незавершенного строительства и снижение стоимости строительства путем проведения конкурсов и подрядных торгов.
– Ускорение научно-технического прогресса в отрасли, совершенствование нормативной базы в строительстве, обеспечение ресурсо– и энергосбережения, повышение качества строительной продукции.
– Структурная перестройка, реконструкция и техническое перевооружение базы строительства, организация выпуска высокоэффективных и конкурентоспособных строительных материалов, конструкций и деталей.
В канун своего юбилея Санкт-Петербург стоит на пороге больших преобразований: в новых социально-экономических и геополитических условиях городу необходимо заново определить свою роль как в России, так и во всем мире. С этой целью был создан Стратегический план развития Санкт-Петербурга, которым определены основные задачи Администрации города, направленные на объединение усилий властей и общественности для решения проблем, определяющих будущее города и благосостояние его жителей. Реализация этого плана позволит обеспечить достижение высоких стандартов качества жизни всех горожан благодаря улучшению хозяйственного климата и городской среды, а также успешной интеграции города в мировую экономику.
Усилиями Администрации города сегодня активизирован процесс строительства и благоустройства Санкт-Петербурга. Именно строительство (дорожное и жилищное) и реконструкция инженерных сетей показали, что город развивается.
«Если город строится, значит, город живет» – эта фраза стала сегодня девизом строителей Санкт-Петербурга, которые, активно готовясь к 300-летию города, стараются доказать, что годы только красят Северную столицу.
Перед строительным комплексом правительством города были поставлены большие задачи. Так, приказом губернатора Санкт-Петербурга утвержден перечень первоочередных проектов городского значения, реализация которых должна быть завершена к 2005 г. На первом месте стоит, конечно, реконструкция центра города. На сегодняшний день закончены все пилотные проекты Всемирного банка по реконструкции Невского проспекта, дворов Капеллы, 130-го квартала. Ведутся работы по выполнению федеральных и региональных программ социально-экономического развития города.
Решается большинство задач, поставленных в области дорожного строительства и благоустройства. Ежегодный ремонт дорожных покрытий в настоящее время составляет около 6 млн м2. Введен в эксплуатацию первый участок КАД; построена новая набережная – продолжение Смольной, и сегодня, впервые за все 300 лет истории города, можно проехать по левому берегу Невы от Обухово до Английской набережной. Появились новые пешеходные зоны, ставшие украшением города.
Закончен второй, основной этап реконструкции Невского проспекта: заменены инженерные сети, выполнено новое мощение тротуаров и т. д.
В рамках программы «Дворы Санкт-Петербурга» преображаются дворы вокруг Невского проспекта, на Петроградской стороне, а также в других районах города.
В соответствии с программой «Светлый город» заблистал ночной Санкт-Петербург: благодаря подсветке преобразились его набережные, мосты, фасады зданий. И еще целый ряд программ находится в стадии реализации – это «Чистый город», «Безопасный город» и др.
После длительной реставрации вернулись на Аничков мост кони Клодта; перед новым годом вновь предстала во всем великолепии колесница богини победы Ники на арке Главного штаба. В строительных лесах сегодня Александровская колонна, собор Петра и Павла в Петропавловской крепости и еще множество разнообразных объектов, которые скоро снова станут украшением города.
Впервые за последние 10 лет введены дополнительные мощности на Приморской котельной. Проведена реконструкция Коломяжской котельной, что позволило частично снизить проблему дефицита тепла в северных районах города.
Вот уже три года подряд в нашем городе ежегодно вводится в эксплуатацию более 1 млн м2 жилья, а это свыше 16 тыс. квартир, т. е. более 50 тыс. горожан ежегодно празднуют новоселье.
Построены многочисленные объекты коммерческой инфраструктуры. Среди самых крупных следует выделить торговые комплексы «Троицкий рынок» и «Невский». Построены новые гаражи и подземные автостоянки в Приморском и Московском районах. Введена в эксплуатацию одна из лучших современных гостиниц Санкт-Петербурга – Radisson SAS на Невском проспекте.
В стадии строительства находится еще около 900 объектов социально-бытовой сферы.
В исторической части города, помимо увеличения объемов реконструкции, успешно ведется новое строительство. Например, здание на Итальянской ул. удачно вписалось в ансамбль города по архитектуре и исполнению работ. Появилось множество объектов жилого назначения на Большой Московской ул., ул. Марата и ряде других улиц. Популярным, а главное, оправданным, стал лозунг: «Переезжайте из Ленинграда в Санкт-Петербург!».
Создание современных объектов невозможно без применения современных материалов, поэтому радует, что в стройиндустрии города за минувший год произошли значительные изменения. Наряду с безусловными лидерами в производстве строительных материалов появились и наращивают темпы новые предприятия, в том числе созданные за счет привлечения средств западных инвесторов и кредитов Всемирного банка, Европейского банка реконструкции и развития.
Большое внимание в прошлом году было уделено проблеме повышения покупательского спроса на жилье. Принята и утверждена в рамках закона программа развития долгосрочного жилищного кредитования, где речь идет о бюджетной поддержке в форме льготных кредитов и субсидий по процентной ставке работников бюджетной сферы. Стремительно развивается система жилищных кооперативов, принята программа «Молодежи – достойное жилье». Осуществляется программа реконструкции общежитий. Активно строится жилье для военнослужащих на средства федерального бюджета.
Все это – и выполненные объемы работ, и реализованные проекты – было бы невозможно без постоянного внимания к строительству со стороны Администрации города. Не случайно из 134 проектов, определенных приказом губернатора Санкт-Петербурга от 5 января 2001 г. «О первоочередных общегородских проектах, подлежащих реализации в 2001–2003 гг.», сегодня практически все находятся в стадии разработки и реализации.
Правительством города принят целый комплекс программ развития на ближайшие 5-10 лет. Это программы размещения паркингов и автозаправочных станций, малоэтажного строительства, строительства гостиниц и других объектов туристической инфраструктуры. В 1 квартале 2002 г. вновь рассмотрена программа развития торговли. Утверждена Правительством программа размещения жилищного строительства на период до 2010 г.
Совместно с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли Комитет по строительству закончил разработку программы размещения промышленности нашего города.
Вот уже много лет Санкт-Петербург принимает участие во всех крупнейших европейских выставках недвижимости. Лозунг «Санкт-Петербург – европейская столица» должен воплотиться в жизнь, став визитной карточкой нашего города. |