|
| |
Закрытое акционерное обществоПетербалт |
|
|
|
196105, Санкт-Петербург, Московский пр., д. 147, тел./факс: (812) 327-0060 Подробные контакты | | |
| Предприятие организовано в 1993 г. как акционерное общество закрытого типа и реорганизовано в закрытое акционерное общество в 1996 г. Основная сфера деятельности – оптовая торговля кондитерскими изделиями.
Заявка на регистрацию товарного знака принята к рассмотрению Федеральным институтом промышленной собственности в 1998 г., и 13 апреля 1999 г. знак принят.
Ценовая и ассортиментная «ниша» определяется максимально широким кругом потребителей, что диктовалось низкой платежной способностью населения в условиях переходного периода развития экономики страны. По мере роста денежной массы, обусловленного мировыми ценами на нефть и усилением роли государства, менялась и преобладающая продукция: от сушек и пряников – к печенью и вафлям, от них – к карамели и шоколаду.
«Утяжеление» товара позволило увеличить отдачу финансов на единицу грузооборота. При этом вместе с фирмой росли и крепли ее клиенты, география которых представлена от насыщенного Северо-Запада до Камчатки и Сахалина.
В процессе развития предприятия можно выделить следующие этапы:
– преобладание снабженческой деятельности и, как следствие, преимущественно бартерных «непрозрачных» расчетов;
– прямые закупки расширенного ассортимента;
– дистрибуция в закупках и увеличение рынков сбыта.
Дистрибутивными партнерами являются кондитерские объединения «Слад&КО» и «Любимый Край», продвигающие передовые технологии управления.
Стратегическими направлениями деятельности являются:
– развозка по магазинам города,
– продажи по области,
– региональные продажи.
Сбытовая политика опирается на совершенствование работы с клиентами: это и система гарантированных заказов, обеспеченных складскими запасами; и подборка заказов заранее; и развозка заказов по городу и области, отгрузка в регионы контейнерами через транспортно-экспедиторские компании.
Решению этой же задачи способствуют и изменения в закупочной политике: расширение ассортимента, его постоянное обновление (примерно 1-2 раза в 2 месяца), наличие «эксклюзивного» товара (на это работает система дистрибуции).
На предприятии большое внимание уделяется складской и транспортной логистике; внедряются современные методы управленческого учета и финансового анализа. Все это строится на базе передовых технологий, в которые постоянно осуществляются инвестиции.
Особое место занимает автоматизация системы управления: внедрены связанные компьютерные сети объектов и отделов, программа увеличивается на 3-5 модулей ежемесячно, примерно раз в полгода осуществляется обновление вычислительной техники. Вследствие этого одним из конкурентных достижений предприятия является высокая финансовая дисциплина и долгосрочные кредиты.
В перспективе – создание такой системы управления, которая обеспечит мониторинг процессов и состояний, а также отклик на любые отклонения в реальном времени. При этом условием модернизации программно-вычислительного комплекса является комфортность пользовательского интерфейса.
Росту предприятия способствует постоянное сотрудничество с высокопрофессиональными консультативно-методологическими компаниями:
– по аудиту, консалтингу и юридическому сопровождению – «Северо-Западная аудиторская компания», одной из первых по отрасли внедрившая Международный стандарт ИСО 9000;
– по созданию благоприятного психологического климата на предприятии, работе с персоналом – Центр экологии и гармоничного развития личности «Ариэус»;
– по подбору персонала – кадровое агентство «Вера».
Проведение политики, основанной на постоянной оптимизации процессов, от закупки до продажи и контроля качества, безусловно, поставило на первый план профессиональный уровень персонала – это, прежде всего, знание дела, желание работать, готовность к обучению и переменам, а также использование принципов маркетинга на каждом рабочем месте.
На предприятии используется и постоянно обновляется в зависимости от направления усилий стимулирующая система оплаты труда: в отделе закупок она завязана на доходность и на обеспечение маркетинговой дисциплины; в отделе продаж – на объемы продаж, дебиторскую задолженность, появление новых клиентов; в отделе логистики – на производительность, качество и повышение материальной ответственности. Определенную роль в системе оплаты труда играет «социальный пакет».
Поскольку вопросы коммуникации становятся определяющими в конкурентной борьбе, эффективность внешних и внутренних формальных каналов постоянно контролируется. Однако роль неформальных коммуникаций настолько важна для руководства, что основополагающим принципом культуры предприятия является «командный дух».
Главная идея команды – совершенствование во благо партнерам, а, соответственно, и себе. Главный духовный «стержень» – соблюдение христианских заповедей в деловой этике, конкурентной борьбе и взаимоотношениях членов команды.
О планах: логика развития предприятия направлена, с одной стороны, на дальнейшее развитие дистрибуции, а, с другой стороны, на участие в других звеньях интегрированной цепи «производство-потребление».
Ближайшими стратегическими задачами являются:
– создание кондитерского производства,
– открытие собственных магазинов,
– увеличение числа складов.
Реализация этих планов возможна только в случае стабилизации экономики, последовательного проведения либеральных налоговых реформ, обеспечения стратегической «помощи» малому и среднему бизнесу. |