RUcompany.ru


Компании в России
ФГУП СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

Федеральное Государственное Унитарное Предприятие

СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД

196643, Санкт-Петербург, Колпинский р-н, пос. Понтонный, ул. Заводская, д. 10, тел.: (812) 462-7510, факс: 812) 462-6605
Подробные контакты

Список руководства

Пылев Виктор Павлович - директор
ФГУП СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД.


ФГУП СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД.


ФГУП СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД.


ФГУП СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД.


ФГУП СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД.


В июне 1912 г. на месте бывшей писчебумажной фабрики при участии А. Н. Крылова была заложена Усть-Ижорская судостроительная верфь, которая через двадцать лет стала крупной судостроительной базой Северо-Запада.

В конце 1913 г. Усть-Ижорская судостроительная верфь, являющаяся филиалом Санкт-Петербургского Металлического завода, оборудованная сооружениями для постройки стальных корпусов до 4000 т водоизмещения, приступила к изготовлению первых 4-х корпусов эскадренных миноносцев типа «Новик». К ноябрю 1917 г. верфь сдала 8 эскадренных миноносцев. В 1932 г. верфь получила название «Усть-Ижорская опытно-показательная электроверфь», так как к этому времени здесь было сосредоточено лучшее в стране электросварочное оборудование. Это позволило в 1934 г. построить цельносварное пассажирское судно «Белорыбица». В 1937 г. верфь возвращается к постройке боевых кораблей-тральщиков проекта 53У.


Во время Великой Отечественной войны завод ремонтировал корабли, строил плашкоуты для Дороги жизни, достраивал тральщики, передав Военно-Морскому флоту 14 кораблей и плавсредств. С 1947 г. завод переходит на блочно-позиционный метод постройки кораблей, и группе работников – за внедрение прогрессивного метода постройки – присуждено звание лауреатов Государственной премии. В 1955 г., впервые в отечественном судостроении, завод изготавливает надстройки кораблей-спасателей проекта 532 из алюминиево-магниевого сплава (АМГ), что позволило в дальнейшем отработать технологию постройки из АМГ корпусов ракетных кораблей, пассажирских катамаранов, надстроек тральщиков. С 1960 г. на заводе начинается строительство тральщиков из маломагнитной стали и танкеров для спецтоплива (проекты 266 и 1541).


В 1963 г. завод приступил к опытному строительству тральщиков из стеклопластика. Первый заказ был сдан флоту в 1966 г. Это был первый в мире корабль этого класса из стеклопластикового материала (например, первый корабль такого класса был построен в Англии только в 1973 г.).


В 1977 г. группе работников завода за создание кораблей противоминной защиты были присуждены звания лауреатов Государственной премии. В дальнейшем завод строит целый ряд уникальных кораблей для ВМФ, а именно: быстроходные катера на подводных крыльях, единственные в мире быстроходные тральщики – волновые охранители, вертолетные неконтактные тралы, телеуправляемые прорыватели минных заграждений и их водители, противопожарные суда, спасательные колокола для подводных лодок и многое другое, необходимое для поддержания боеспособности флота. Не изменяя своему основному назначению – строительству кораблей противоминной защиты, в 1973 г. завод начинает строительство серии больших ракетно-артиллерийских кораблей разных проектов и модификаций.


С 1968 г. завод поставляет военные корабли на экспорт. Корабли постройки Средне-Невского судостроительного завода несут боевую службу в составе военно-морских сил 13 государств, в морях и океанах 4-х континентов планеты. Не оставался завод в стороне и от гражданской продукции. В торговую сеть передано более 400 парусных прогулочно-туристских стеклопластиковых яхт «Нева», мотолодки «Онега», «Ладога», разборные лодочки «Малютка», пассажирские катера на подводных крыльях «Невка».


В 1990 г., в рамках конверсии, завод приступает к строительству гражданских судов. Строится прогулочная яхта водоизмещением 32 т для финского заказчика, стальная мегаяхта Lady Anne III для шведского заказчика, которая отличалась качественной внутренней отделкой и прекрасными мореходными характеристиками. В 1995 г. завод строит пассажирский катамаран из АМГ на 120 пассажиров. Судно отличает особая гидродинамическая форма кормовой части, что позволяет развивать скорость до 30 узлов. Двойная амортизация пассажирского салона обеспечивает практически идеальные условия для пассажиров при волнении моря, вибрации корпуса и акустического фона. В 2000 г. завод принял участие в реконструкции Львиного мостика, изготовив с заданной погибью металлоконструкцию пролета. Работа была выполнена с высокой точностью геометрических размеров и полным соблюдением договорных обязательств.


В 2002 г. ФГУП «Средне-Невский судостроительный завод» исполняется девяносто лет. Завод гордится своей работой в прошедшем веке, которая отмечена орденом Отечественной войны I степени. И сегодня Средне-Невский судостроительный завод в основном загружен производством кораблей для Военно-Морского флота России. В настоящее время завод приступил к строительству тральщика IV поколения. Корабль отличают новые принципы противоминной обороны: впервые в России сформирован новый контур противоминных действий, интегрированная мостиковая система.


ФГУП «Средне-Невский судостроительный завод» сохранил лучшие традиции прошлых лет, располагает квалифицированными специалистами по строительству судов, кораблей, металлоконструкций и конструкций из стеклопластиковых материалов, что играет немаловажную роль в успешном выполнении задач по обеспечению заказчиков высококлассной и надежной техникой.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru