|
Открытое Акционерное ОбществоБалтийский завод |
|
|
|
199106, Санкт-Петербург, Косая линия, д.16, тел.: (812) 324-9254, факс: (812) 327-7190 Подробные контакты | | |
| Балтийский завод, один из старейших судостроительных заводов России, был основан в мае 1856 года. С момента основания по сегодняшний день завод активно развивался и сейчас занимает более 650 тысяч квадратных метров на набережной реки Нева. В наши дни это верфь широкого профиля с развитой машиностроительной структурой для строительства крупных кораблей и судов, играющая заметную роль в экономике - как среди промышленных предприятий Санкт-Петербурга, так и среди судостроительных предприятий России.
Биография завода в конце XIX и начале XX века связана с постройкой военных кораблей. Для русского военно-морского флота были построены мониторы, фрегаты, миноносцы, броненосцы, линкоры, подводные лодки, минные тральщики. Превосходные боевые качества этих кораблей обеспечивались технологичным для своего времени производством и гибким подходом к процессу строительства. Балтийский завод был пионером русского металлического парового флота. Всего на заводе было построено 325 надводных кораблей и подводных лодок.
В конструкторском бюро завода и цехах верфи в разное время трудились известные русские ученые-кораблестроители: И. И. Иванов, А. Н. Крылов, И. Г. Бубнов, П. Ф. Папкович, К. П. Боклевский, Ю. А. Шиманский. и др., обеспечившие заводу приоритет по многим направлениям производственной деятельности, превратив его в ведущий технический центр отечественного судостроения.
Активное строительство коммерческих судов началось на заводе только в середине XX столетия. Среди них яхты, лесовозы, грузопассажирские суда, рефрижераторы, танкеры, сухогрузы, химические танкеры, суда с горизонтальной грузообработкой (Ро-Ро), навалочные суда, ледоколы (в т.ч. атомные). За свою историю завод построил и передал многочисленным заказчикам около 500 судов и кораблей.
Впервые продукция Балтийского завода вышла на международный рынок в 1968 году, когда по заданию шведского заказчика был построен рудовоз типа «Балтика». Впоследствии завод выпустил серию из двадцати двух однотипных рудовозов для заказчиков из Европы и Скандинавии.
Завод не остался в стороне и от проблемы освоения космического пространства. В 1970-е годы в рамках программы освоения космического пространства заводу было доверено строительство сложных научно-исследовательских судов, два из которых - «Космонавт Владимир Комаров» и «Космонавт Юрий Гагарин» - были созданы для обеспечения поддержки пилотируемых космических полетов.
В результате специализации верфи на постройке судов и кораблей с ядерными энергетическими установками семь атомных ледоколов, сданных в период с 1975 по 1995 гг., пополнили российский арктический ледовый флот. В 1980-х годах серия атомных ракетных крейсеров была передана Военно-морскому флоту России. «Петр Великий» - последний из кораблей этой серии - вступил в строй в 1997 году и стал самым мощным надводным ракетным кораблем Российского флота, не имеющим аналогов по составу оборудования и вооружения.
Наряду со строительством кораблей и судов завод выпускает широкую номенклатуру изделий машиностроения. Цеха машиностроительного и энергетического профиля обеспечивают своей продукцией многие предприятия не только судостроительной отрасли. Гребные винты из стали и цветных сплавов, валы, профильные отливки, широко используемые при строительстве судов, судовая арматура, паровые и водогрейные котлы, емкости из титана и других сплавов, теплообменное оборудование и многая другая продукция находила и продолжает находить широкий спрос не только в России, но и за рубежом.
В период экономических реформ в России Балтийский завод доказал свою способность строить сложные коммерческие суда, отвечающие требованиям международных Правил для судов неограниченного района плавания.
Ярким примером конкурентоспособных судов, которые строит Балтийский завод, являются танкеры-химовозы дедвейтом 5700 т с грузовыми танками из нержавеющей стали, изготовленные в 1995-1996 гг. по заказу немецкой фирмы Chemikalien Gastransport.
Еще одним подтверждением высокого технического и организационного потенциала завода и конкурентоспособности его продукции является получение международного сертификата качества на соответствие стандарту ИСО 9001-94. Этот сертификат был выдан Балтийскому заводу в июне 1997 года компетентной комиссией в составе представителей международного классификационного общества «Бюро Веритас Кволити Интернешнл» (BVQI) и «Союзсерт» системы «Оборонсертификат».
В 1999 году было начато строительство серии из трех фрегатов для ВМС Индии. В создании этого заказа принимает участие более 130 предприятий России, ближнего и дальнего зарубежья. Эти корабли будут передаваться заказчику в третьем тысячелетии и являются без преувеличения кораблями XXI века, поскольку имеют в составе оборудования уникальные технические изделия, разработанные на основе прогрессивных идей и реализованные с использованием современных технологий.
Среди коммерческих заказов - строительство серии уже упомянутых химовозов для заказчика из Скандинавии и завершение постройки навалочного судна дедвейтом 48100 тонн.
Определенной перспективой третьего тысячелетия является строительство большой серии среднетоннажных морозильных траулеров. Несмотря на то, что траулер будет новым, ранее не строившимся на заводе типом судна, балтийцы видят для себя реальную рыночную нишу, участвуя в обновлении рыбопромыслового флота.
Главным направлением, укрепляющим позиции завода в нише атомного судостроения, является участие в Проекте строительства серии атомных и дизельных плавучих теплоэлектростанций для энергообеспечения отдаленных районов Крайнего Севера и Дальнего Востока России, составляющих более 50% территории всей России.
Также в число новых объектов, привлекающих внимание ОАО «Балтийский завод» и его партнеров, входят плавучие опреснительные комплексы для автономного производства пресной и минерализованной питьевой воды, плавучие нефтеперерабатывающие заводы малой мощности для получения некоторых видов масел и топлива, теплоэнергетические комплексы.
Балтийский завод вступает в третье тысячелетие с верой, что умением рабочих и знаниями инженеров будет создано еще не одно судно, которым будут гордиться последующие поколения. |