|
Государственное Унитарное ПредприятиеСанкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» - дочернее предприятие ГУП ВПК «МАПО» |
|
|
|
198095, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 40, тел.: (812) 252-1398, (812) 252-2898, (812) 252-4620, (812) 252-5627, факс: (812) 252-3817 Подробные контакты | | |
| Предприятие создано для разработки авиационных тренажёров и бортовой электроавтоматики в 1946 году Приказом министра авиационной промышленности. Руководителем - главным конструктором ОКБ-470 был назначен Ефимов Павел Алексеевич.
В 1966 году ОКБ присвоено наименование Ленинградское конструкторское бюро электроавтоматики (ЛКБЭ). В 1974 году на базе ЛКБЭ создано Ленинградское научно-производственное объединение «Электроавтоматика» (ЛНПОЭ) в составе ЛКБЭ, завода ТЭМП и ОКБ моделирования систем управления. В 1976 году в состав ЛНПОЭ включен завод «Пирометр» и лаборатория 100 Саратовского НИТИ.
В 1991 году ЛНПОЭ распалось и было вновь создано государственное предприятие Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» (СПб ОКБЭ).
Постановлением Правительства РФ в 1996 году СПб ОКБЭ реорганизовано путем присоединения к ВПК «МАПО» в Государственное унитарное предприятие Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» — дочернее предприятие ВПК «МАПО» с сохранением сокращенного названия «ОКБ «Электроавтоматика». В 1999 году ОКБ получило Государственную аккредитацию в качестве научной организации.
ОКБ «Электроавтоматика» является одним из ведущих предприятий авиационной промышленности по разработке бортовой авионики.
Основными направлениями создания новой техники на предприятии являются разработка и изготовление:
• навигационных, навигационно-пилотажных и специальных комплексов, включая их аппаратурное и программно-математическое обеспечение;
• бортовых цифровых вычислительных машин и их модулей, вычислительных систем, внутри— и межмашинных интерфейсов, системного и прикладного матобеспечения;
• бортовых систем отображения информации экранного типа (включая программное обеспечение) на ЭЛТ, жидкокристаллических и электролюминесцентных экранах, средств регистрации, пультов управления;
• авиационных тренажеров и средств обучения экипажа.
Изделия ОКБ отличаются технической новизной и высоким качеством, практически все они поставляются Министерству обороны и гражданской авиации.
Разработанными ОКБ и прошедшими все виды испытаний и серийное освоение изделиями (комплексами, бортовыми цифровыми вычислительными машинами, системами отображения информации) оснащены:
• самолеты гражданской авиации — Ту-144, Ту-154, Ту-204, Ил-62, Ил-86, Ил-96, Ил-114, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Як-42;
• летательные аппараты военного назначения — МиГ-23Б, МиГ-27, МиГ-29 и его модификации, Су-17, Су-24, Су-25, Су-27, Су-27К, Су-30, Ту-22, Ту-95, Ту-142, Ту-160, Ил-38, Ми-24, Ми-24К, Ми-28, Ка-50, МКС «Буран».
Более 500 работников ОКБ были награждены орденами и медалями СССР и России, троим присвоено звание Героя Социалистического труда. 23 сотрудника ОКБ — Лауреаты Государственной премии. В ОКБ 2 доктора и 42 кандидата наук.
ОКБ «Электроавтоматика» укомплектовано высококвалифицированными научно-техническими кадрами, имеет в своем распоряжении современные технологии и оборудование для проведения разработок и испытаний. Поддерживаются традиционные связи с головными институтами авиационной отрасли и Минобороны, а также с серийными заводами.
В 1993 году создано СП «АКЕ» с фирмами Astronautics Corporation of America и Kearfott Guidance and Navigation Corporation (США). |