|
| |
Государственное учреждениеВолго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства |
|
|
|
190000, Санкт-Петербург, ул. Большая Морская, д. 37, тел.: (812) 314-2848, факс: (812) 315-3858, телекс: 821719 GONG Подробные контакты | | |
| Волго-Балтийский водный путь ведет свою историю со 2 августа 1810 года – момента открытия судоходства по Мариинскому каналу, построенному по указу Павла I от 20 января 1799 года и названному в честь его жены Марии. Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства (ГБУ «Волго-Балт») - одно из ведущих водно-транспортных предприятий России. Оно осуществляет эксплуатацию и развитие водных путей, а также государственное регулирование деятельности речного транспорта в Северо-Западном регионе: на территориях Ленинградской, Новгородской, Вологодской, Псковской и Калининградской областей, города Санкт-Петербурга и частично республики Карелия.
Развитие Северо-Западной водно-транспортной системы тесно связано с основанием в 1703 году Петербурга и созданием ряда искусственных водных путей, соединяющих реку Волгу с Балтийским морем. Первым сквозным водным путём, соединившим эти бассейны, была Вышневолоцкая водная система (1708). В начале ХIХ были открыты для судоходства Мариинская (1810) и Тихвинская (1811) водные системы. Наиболее совершенной из них была Мариинская, которая со временем и заняла ведущее положение.
Современный Волго-Балтийский водный путь вступил в строй в 1964 году. Он представляет собой систему судоходных рек, озер, каналов и гидросооружений на участке Санкт-Петербург – Череповец в составе единой глубоководной системы Европейской части России. Трасса ВБВП пролегает по реке Неве, Ладожскому озеру, по реке Свири, Онежскому озеру, вдоль пойм рек Вытегры и Ковжи, по Белому озеру и реке Шексне. Перепад уровней составляет 13,5 м по Волжскому и 113 м по Балтийскому склонам.
Общая протяженность эксплуатируемых водных путей – 4700 км, в том числе с гарантированными габаритами 2200 км.
Создание современной воднотранспортной системы позволило эксплуатировать крупнотоннажные суда смешанного «река-море» плавания грузоподъемностью до 5500 т.
ГБУ «Волго-Балт», располагая специальным техническим флотом и оборудованием, выполняет следующие виды работ:
• дноуглубление, расширение судовых ходов и акваторий;
• траление, выправление русел, берегоукрепление,
дноочищение;
• ремонт малотоннажного флота со слипованием судов;
• подводно-технические и прочие работы;
оказывает услуги:
• управление движением флота в пределах бассейна;
• аварийно-спасательное обеспечение на Ладожском озере;
• лоцманская проводка судов;
• обследование судов речной пожарной инспекцией;
• буксировка судов и объектов в пределах бассейна;
• обеспечение радио- и телефонной связи на трассе ВБВП;
• реализация гранитного камня, щебня и песка;
• дипломирование и аттестация плавсостава;
• визирование и оформление паспорта моряка;
• лицензирование перевозочной, транспортно-экспедиторской и другой деятельности на внутреннем водном транспорте. |