|
Общество с ограниченной ответственностьюАРХИТЕКТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ М.Я.БРЕНЕРА |
|
|
|
190000, Санкт-Петербург, Большая Морская ул., д. 52, тел./факс: (812) 311-25-11 Подробные контакты | | |
| Основана в 1995 г. как персональная творческая архитектурная мастерская при Санкт-Петербургской организации Союза архитекторов РФ.
В 1998 г. ПТАМ под руководством М. Я. Бренера была перерегистрирована как «Архитектурная мастерская М. Я. Бренера». Последняя перерегистрация состоялась в 2001 г., после чего предприятие приобрело свою нынешнюю организационно-правовую форму и название: общество с ограниченной ответственностью «Архитектурная мастерская М. Я. Бренера» (лицензия на осуществление строительной деятельности Госстроя РФ № Г 907427 от 01.06.01, действующая на всей территории Российской Федерации).
К числу важнейших проектов, выполненных мастерской М. Я. Бренера, следует отнести следующие: жилой дом на 157 квартир в квартале 87, корп. 38 по Пулковскому шоссе, жилой дом на пересечении Ленинского проспекта и ул. Десантников, обоснование экономической и экологической целесообразности застройки квартала 13 в Автово, устройство пешеходной зоны по ул. Васи Алексеева (вблизи от станции метро «Кировский завод»), универсальный торгово-деловой центр у станции метро «Проспект Большевиков», торгово-деловой центр в квартале 29-А Озера Долгое (вблизи от строящейся станции метро «Комендантский проспект», совместно с мастерской № 6 ЛенНИИпроекта). Мастерской выполнено более 50 проектов различного объема и сложности.
Принципы архитектурного проектирования, которым следует мастерская М. Я. Бренера, заключаются в стремлении создавать эстетически значимые произведения в современном стиле, гармонирующие с традиционной петербургской застройкой и органично вписывающиеся в существующий облик города. Большое значение в мастерской придают соответствию внешнего вида здания его назначению и удобству эксплуатации. При разработке проектов обязательно учитывается природная среда и экологический фактор. С художественной точки зрения стиль мастерской можно охарактеризовать как романтически окрашенный постмодернизм, использующий достижения предшествующих эпох. Для почерка мастерской характерно внимание к архитектурной детали, использование флюгеров, эркеров, нетривиального кровельного покрытия. Художественные достижения мастерской неоднократно отмечались в петербургской прессе.
В настоящее время структура мастерской организована таким образом, что разработка архитектурных, композиционных и планировочных решений ведется ее сотрудниками под руководством генерального директора архитектора М. Я. Бренера. После одобрения эскизных решений и проведения необходимых согласований в КГА и соответствующих городских инстанциях мастерская выпускает рабочие чертежи для строительства. Сотрудники мастерской внимательно следят за новинками в области строительной техники и строительных материалов, как импортных, так и отечественных, и при проектировании ориентируются на новейшие достижения в этой области.
Проектные работы выполняются с использованием компьютерных технологий на высокопроизводительном профессиональном оборудовании. Демонстрационный материал подается в соответствии со всеми современными требованиями, включая построение полноцветных компьютерных моделей.
В архитектурной мастерской работают архитекторы-специалисты и разработчики высокой квалификации, имеющие серьезный опыт взаимодействия с отечественными подрядными организациями. Для производства необходимых технических расчетов, таких как обеспечение требуемых российским законодательством, строительными нормами и правилами санитарных показателей по инсоляции, пожарной безопасности, экологической надежности, озеленению территорий и т. п., мастерская привлекает ведущих петербургских специалистов в соответствующих областях. Налажены контакты с рядом проектных организаций Петербурга, таких как институт «ЛенНИИпроект», «Торгпроект», Мастерская № 1 «Генерального плана» при Комитете по градостроительству.
Предприятию предоставлено право на выполнение проектных работ для зданий и сооружений II уровня ответственности в следующих областях: архитектурное проектирование (генеральные планы объектов, жилые дома, общественные здания и сооружения, реставрация зданий и сооружений, кроме памятников истории и культуры, интерьеры); строительное проектирование и конструирование (строительные конструкции, узлы и детали, фундаменты); проектирование инженерных сетей и систем (отопление, вентиляция и кондиционирование, водоснабжение и канализация, отопление, водоснабжение и канализация из полимерных материалов, теплоснабжение, холодоснабжение, электроснабжение до 35 кВ, электрическое освещение, электрическое отопление, автоматизация и КИП, связь, радио и телевидение). Кроме того, лицензией предусмотрена разработка специальных разделов проектов (организация строительства, сметная документация), а также экспертно-консультативная деятельность и осуществление функций генерального проектировщика.
Заказчиками архитектурной мастерской являются акционерные общества, частные фирмы, отдельные граждане Российской Федерации и общественные организации. «На заказчиков последние несколько лет в мастерской не жалуются. Заказчики четко знают, чего хотят и на что им хватит денег. Поэтому работать приятно», – писала газета «Невское время» об архитектурной мастерской М. Я. Бренера.
Если в прежние времена работа архитектора часто заканчивалась тем, что проект ложился на полку, и строительство по разным причинам не осуществлялось, то сейчас ситуация изменилась. Заказчики, обладающие реальными возможностями к инвестированию строительства, рассчитывают на быстрое воплощение своих замыслов, подчас не отдавая себе отчета в том, каким сложным и ответственным делом является создание архитектурного облика Санкт-Петербурга. Проведение проектов через городские инстанции и ведомства, рассматривающие их с точки зрения соответствия общегородским интересам, является гарантией высокого профессионального уровня одобренных планов. А согласование проектной документации на всех уровнях требует серьезной и кропотливой работы отнюдь не творческого характера. Подчас приходится прилагать известные дипломатические усилия к тому, чтобы сориентировать заказчиков на действия в рамках правового поля и соблюдение российского законодательства.
Другая сложность работы с заказчиками в постсоветское время связана с изобилием всевозможных отделочных и строительных материалов, о которых они узнают на строительных выставках. Многие клиенты стремятся к использованию этой широко разрекламированной продукции, обладающей внешней привлекательностью, но еще не прошедшей серьезной апробации. Такой подход таит в себе опасность, и долг архитектора – убедить заказчика в преимуществе добротных материалов от надежных фирм.
На петербургском строительном рынке архитектурная мастерская М. Я. Бренера занимает устойчивую позицию, позволяющую решать творческие задачи в пределах требований, предъявляемых заказчиками и градостроительным регламентом в интересах города и горожан.
Пути дальнейшего развития мастерская видит в привлечении к работе студентов и недавних выпускников вузов по строительным специальностям, в воспитании собственных высококвалифицированных специалистов, которые соединят опыт старшего поколения и технологии ХХI века.
Мастерская поддерживает контакты с коллегами из Голландии, Италии, Финляндии. И хотя сегодня реальных совместных проектов не разрабатывается вследствие различия в подходах к принципам осуществления проектных замыслов, мастерская готова к сотрудничеству с иностранными фирмами. |