|
| |
Государственное предприятиеПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ «АВТОДОРПРОЕКТ» |
|
|
|
191025, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 62, тел.: (812) 273-23-19, (812) 273-45-36, факс: (812) 275-57-77 Подробные контакты | | |
| На базе проектно-сметной группы Ленинградского областного управления строительства и ремонта автомобильных дорог в 1969 г. было организовано проектно-сметное бюро, входившее в состав того же Управления на правах структурного подразделения.
В 1974 г. ПСБ реорганизовано в Ленинградскую проектную контору объединения Ленавтодор, а в 1989 г. на её базе создан Проектный институт «Ленавтодорпроект», ставший частью Проектно-ремонтно-строительного объединения «Ленавтодор».
В 1993 г. в связи с реорганизацией дорожной отрасли и образованием Дорожного комитета Ленинградской области, Государственное предприятие Проектный институт «Автодорпроект» выделилось в самостоятельную единицу. Его учредителями выступили Ленинградский областной комитет по управлению государственным имуществом и Дорожный комитет Ленинградской области.
Основной задачей института на протяжении всей его деятельности является обеспечение проектно-сметной документацией строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации.
Организация освоила все виды работ в области изысканий, проектирования, диагностики технического состояния, паспортизации и технической инвентаризации автомобильных дорог любого назначения, искусственных сооружений, предприятий и объектов дорожной инфраструктуры, проектирования мероприятий по охране окружающей среды. Имеются все необходимые лицензии соответствующих государственных органов.
На предприятии щироко внедрены современные программы и методы производства. При изысканиях и проектировании автомобильных дорог используются программные комплексы CREDO, AUTOCAD, ROBUR, «Развязка», BARS. Инженерные изыскания и оценка технического состояния автодорог выполняются, как правило, с помощью электронных геодезических приборов и передвижных диагностических лабораторий.
За последние 10 лет институтом выпущена проектная документация для осуществления дорожных работ на 4 тыс. км автомобильных трасс Ленинградской области, в том числе федерального значения – «Россия», «Скандинавия», «Кола», «Нарва».
Организацией разработаны проекты на строительство обходов Пикалёво и Кингисеппа, подъездов к развивающимся морским портам в Высоцке и Приморске Ленинградской области. По проекту ПИ реконструируется участок автомобильной дороги Санкт-Петербург–1 Мая, основной подъезд к строящимся портам в Усть-Луге и бухте Батарейная в Кингисеппском и Ломоносовском районах.
«Автодорпроект» разрабатывает проекты для автодорожных объектов в республиках Коми и Карелия, Красноярском крае, Чукотском автономном округе, Архангельской, Вологодской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской и Псковской областях Российской Федерации, в том числе:
– разработка проектов строительства участка автомобильной дороги Котлас–Сольвычегодск–Яренск в Архангельской области;
– обход Сокола на трассе Москва–Архангельск в Вологодской области;
– путепроводная развязка на автодороге «Кола» для комбината «Североникель» в Мурманской области;
– строительство станции технического обслуживания и АЗС в Когалыме, Республика Коми.
В 2001 г. институт завершил разработку технико-экономического обоснования на реконструкцию автодорожного выхода из Морского порта Приморска на федеральную автодорогу «Скандинавия» по маршруту Ермилово–Рябово–Поляны–Пушное, а в начале 2002 г. сдан инженерный проект на реконструкцию первого участке маршрута и ведётся рабочее проектирование, сопровождающее строительство объекта.
В настоящее время совместно с НИПИ Территориального развития и транспортной инфраструктуры «Автодорпроект» обосновывает инвестирование и инженерные проекты на участок маршрута Выборг–Светогорск, служащего автодорожным подходом к строящемуся таможенному переходу в Светогорске, автомобильной дороги Санкт-Петербург–Колтуши на участке КАД–Колтуши в Ленинградской области, а также на строительство обхода Красноярска и участка автотрассы Байкит–Юрубчен–Богучаны по заказу Красноярской краевой администрации. В стадии разработки рабочая документация на строительство обхода г. Псков, разворачиваются работы по обоснованию инвестиций на реконструкцию автомобильной дороги Санкт-Петербург–Псков–Пустошка–Невель – граница с Республикой Беларусь в Ленинградской и Псковской областях.
С момента регистрации государственного предприятия в 1993 г. институт не претерпел значительных преобразований, сохранив свою организационную структуру и функциональную направленность.
Наиболее сложные испытания экономической и технической устойчивости ГП ПИ пришлись на 1997-1999 гг., когда в условиях общего экономического спада резко сократился объём заказов, возникли серьёзные затруднения в финансировании проектно-изыскательских работ.
Несмотря на тяжёлое финансовое положение, «Автодорпроект» сумел сохранить основной кадровый состав и удержать на требуемом уровне техническую оснащённость.
Институт располагает необходимыми автотранспортом и оборудованием для производства геодезических и инженерно-геологических работ, программным обеспечением, компьютерной, периферийной и оргтехникой для выполнения проектирования и выпуска документации.
В штате трудятся более 70 инженеров высокой квалификации с большим опытом в дорожной отрасли.
Основными заказчиками ГП ПИ «Автодорпроект» являются Дорожный комитет Ленинградской области, которому институт обеспечивает свыше 50% потребности в проектной документации на дорожные работы, ГУ Федеральное управление автомобильными дорогами «Северо-Запад», Дирекция транспортного строительства Санкт-Петербурга.
Выполняются заказы администраций муниципальных образований города и области, других учреждений и частных лиц.
Совместно с фирмой ФИННМАП-Инфра (Финляндия) институтом разработано технико-экономическое обоснование и ведутся работы по составлению инженерного проекта на строительство нового пограничного перехода через российско-финскую границу на участке Брусничное-Госграница, между таможенными пунктами «Сайменский» (Россия) и «Нуйамаа» (Финляндия).
«Автодорпроект» состоит членом Санкт-Петербургского Союза предпринимателей, Ленинградской ассоциация проектных организаций (ЛАСПО), Ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций России (РОДОС).
ПИ отмечен дипломом конкурса «Общественное признание» Санкт-Петербурга и Ленинградской области за 2001 г.
Последние годы характеризуются для института значительным увеличением объёмов выполняемых проектно-изыскательских работ. Темп роста 60-70% в год.
Разработана и принята на федеральном и региональном уровнях «Программа развития сети автомобильных дорог Российской Федерации до 2010 г.», которая позволяет надеяться на стабильный объём заказов.
Значительно увеличилось число заказчиков на обоснование инвестиций и разработку инженерных проектов под строительство и реконструкцию участков важнейших магистралей на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов Российской Федерации.
Институт предпринимает активные усилия в направлениях расширения сферы услуг, совершенствования и обновления кадрового состава, оснащения современной техникой, оборудованием, программными средствами.
Дорожным комитетом Ленинградской области реализуется «Программа укрепления и развития материально-технической базы дорожного хозяйства Ленинградской области», в которую включены перспективы развития материально-технической базы предприятия. Программа предусматривает приобретение для института собственного здания, что позволит сократить расходы на аренду и содержание производственных помещений, а также значительно улучшить организацию труда и взаимодействие всех производственных и технических служб института. В настоящее время «Автодорпроект» вынужден размещаться в нескольких арендованных помещениях в разных районах города.
ГП ПИ «Автодорпроект» надеется и далее осуществлять успешную деятельность. |