|
| |
Индивидуальный ПредпринимательПЕРСОНАЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ МАСТЕРСКАЯ И. Н. КНЯЗЕВА |
|
|
|
В 1989 . была открыта персональная творческая архитектурная мастерская И. Н. Князева при Санкт-Петербургской организации союза архитекторов России («ПТАМ И.Н.Князева»).
Специализация архитектурной мастерской – особняки, коттеджи, загородные рестораны, церковные здания, интерьеры.
Понимание архитектуры как орудия культуры для формирования среды обитания человека и как способа взаимоотношения его с миром положено в основание творческой концепции мастерской.
Этот культурный императив определил ее нацеленность на стилистические поиски с использованием традиционного архитектурного языка и стремление к простоте и функциональной «опознаваемости» внутренних пространств проектируемых объектов.
Каждая из работ создается как осознанное выявление определенного архитектурного образа.. Поле деятельности – от эскиза и генплана до разработки декора и мебели.
Наиболее крупные проекты и постройки:
– ресторан «Подворье» в Павловске, Санкт-Петербург
– комплекс храма св. праведного Иоанна Кронштадтского на углу пр. Стачек
и Ленинского пр. в Санкт-Петербурге (1995-2002)(авторы –И.Н.Князев, Н.В.Князев); (строительство ведется с 2001 г.);
– особняки в пригородах Санкт-Петербурга (Павловск, Пушкин, Сестрорецк), в Псковской области, на побережье Крыма (Ялта), в Финляндии (особняк на Международной жилищной выставке в Котке).
-реконструкция дома Роттаста в Павловске.
– туристическая деревня Верхние Мандроги в Подпорожском р-не Ленинградской области
ТУРИСТИЧЕСКАЯ
ДЕРЕВНЯ
ВЕРХНИЕ МАНДРОГИ.
Изначальное ядро комплекса – 6 рубленых домов по 160 м2 и один 270 м2, («избы») для заказных обедов и проживания гостей деревни представляет собой восстановленную в пятнах выявленную структуру старого поселения с характерным расположением домов вдоль берега Свири.
Большинство корпусов комплекса – «Ремесленная слобода»,
«Почта»(архитектор И. Князев),
«Гостиница»(архитектор И. Князев),
«Пивной бар»(архитектор И. Князев),
пять жилых домов выполнены в формах национальной романтики начала XXв.
«Трактир»(архитектор А. Н. Степанов(1957-2007)),
«Гостиный двор»(архитектор А. Степанов(1957-2007). интерьеры И. Князев),
«Катальная горка» – в русском стиле середины XIX в.
«Катальная горка» – прямое воспроизведение проекта из журнала
“Зодчий” 1878г.
"Усадьба"(архитектор И. Князев) выполнена в стиле деревянного русского ампира примерно так, как решались загородные усадьбы России XIX и начала XX вв.
-ресторанно-гостиничный комплекс
"ЛЕТНИЙ
ДВОРЕЦ"
Авторы проекта: Архитектура:
– Князев Иван Николаевич («Архитектурная мастерская Ивана Князева» - руководитель мастерской),
- Эфендиева Ирина Ибрагимовна («Архитектурная мастерская Ивана Князева» - главный архитектор проекта),
- Соколова Светлана Николаевна (ООО «Стройбург» - главный архитектор проекта).
Монументальное искусство (роспись и барельефы):
-Карпова Анна Леонидовна(художник-монументалист),
-Журавлев Андрей Евгениевич(художник-монументалист)
-
«Мастерская Карповой и Журавлёва»)
Скульптура:
-Игнатьев Павел Петрович (скульптор),
Прасолов Денис Викторович(скульптор)-"Мастерская Игнатьева и Прасолова",
-Маначинский Владислав(скульптор)
Здание представляет собой совершенно новое сооружение,
возведенное буквально «в чистом поле» - благо такое еще сохранилось по левой стороне дороги из Петербурга в Петергоф, напротив уже существующего развлекательного комплекса «Русская деревня».
Выбор функции и месторасположения на самом туристоемком маршруте России – дороге на Петергоф взаимно определили концепцию сооружения, обусловив его стиль и образ.
Этот маршрут проходит через череду императорских и великокняжеских резиденций(Стрельна, Михайловка, Знаменка, Петергоф, Ораниенбаум),
отличенных преобладанием духа барокко в его разных ипостасях XVlll-нач.XXвв с наибольшей в нашей стране интенсивностью.
На человека, посещающего мекку русского туризма, и рассчитан этот новый дворец-ресторан. Однозначность такого расчета была определена заказчиком Вадимом Лежниным в ходе предпроектных работ с привлечением консультаций известного петербургского ресторатора Сергея Гутцайта, с холдингом которого автор архитектор Иван Князев работает давно и именно в русле современного традиционализма, следуя принципам архитектурной школы Института Архитектуры Принца Уэльского (Лондон), выпускником которой имеет честь быть (класс Леона Крие и Димитриоса Порфириоса 1993).
Подход школы опирается на фундаментальную идею о полной неприемлемости появления модернистской архитектуры в историческом контексте ввиду
неизбежной его травматизации ею, откуда следует обязательность воспроизводства традиционной архитектуры - необходимого ресурса существования феномена цивилизации как такового.
Структурные схемы декоративной отделки разработаны опираясь на опыт самого изощренного
в русской архитектуре мастера и барокко и классики
Антонио Ринальди - благо ресторан стоит на туристическом маршруте, завершающемся его самым блистательным сооружением - Китайским Дворцом в Ораниенбауме - малопосещаемой, но единственной сохранившейся в оригинале загородной императорской резиденцией в России.
Характер интерьеров ресторана определил ритм оконных и дверных проемов по фасадам. Здесь применен архитектурный прием ордерной архитектуры без сквозного ордера: колонны и пилястры появляются лишь в начале "пути"- в аванзале у
входного интерьерного портала, собственно в портале и в конце"пути" - в квадратном зале с верхним светом. Средний же зал определен ритмом простенков
с "зеркалами" из венецианской штукатурки "под мрамор" и высоких окон-дверей: выходов на террасы, охватывающие с двух сторон зал и дающие дополнительную площадь летней посадки (т.е. суммарно ресторан может принять до 1000 человек одновременно).
Припотолочные ниши окон-дверей
скрывают гнезда для автоматически выдвигаемых штор, позволяющих быстро приспосабливать зал для театральных шоу
с затемнением и всевозможными световыми эффектами.
Искусственное освещение осуществляется при помощи бра, размещенных в простенках, и больших люстр, подвешенных к потолку. Большепролетная стальная рамная конструкция перекрытия скрыта за искусственным сводчатым потолком
с живописными панно-фотокопиями из живописи Китайского дворца
("Торжество Венеры" - в центре).
Венера появляется в интерьере и в виде статуи в портале у главного входа(скульпторы П.П.Игнатьев, Д.В. Прасолов).
Симметрично расположена статуя Марса. И венчает этот "разорванный" барочный портал Фортуна на шаре.
Скульптура дополнена на портале барельефами с профилями Флоры и Вакха и
живописными панно-обманками "под скульптуру" на вакхическую тему на заднике портала работы монументалистов Андрея Журавлева и Анны Карповой.
Двухчастное зонирование внутреннего пространства ресторана обеспечено при помощи пучков колонн, связанных общими архитравами, между которыми
устроен подвижный занавес театрального типа, позволяющий проводить разные мероприятия одновременно.
Особую торжественность интерьеру ресторана сообщает то, что зона входа понижена на полэтажа по отношению к основному залу, и у входа высота потолка доведена до 11,5м, тогда как заглубленное на полэтажа по отношению к входу фойе выглядит камерным и уютным.
В фойе размещены гардероб, туалеты для посетителей, зона сувенирной торговли. Высота потолка фойе намеренно противопоставлена высоте залов и составляет 2,8м.
"Дальний" зал со сценой и выходами для официантов из кухонной зоны в центральной части под зенитным фонарем имеет высоту12,8м.
Он оборудован осветительной и звуковой аппаратурой для шоу-программ, у него есть антресольная часть для возможного размещения "живого оркестра" -
-характерный для барокко прием с намеком на уходящее в бесконечность многократно расчлененное пространство .
Между залами устроен раздвижной занавес, позволяющий проводить разные мероприятия.
Стержень декоративного убранства интерьера - интенсивное вовлечение современной классической скульптуры:
триада Венеры, Марса и Фортуны (мастерская Игнатьев и Просолов), барельефы Вакха и Флоры(Мастерская Журавлева и Карповой),
кариатиды в фойе (скульптор В. Маначинский).
Скульптура Фортуны воспроизведена в искусственном камне на коньке главного входного фасада и играет важную роль во внешнем облике здания.
Лепной декор выполнен по авторской разработке архитектора И. Князева в лепной мастерской А. Проскуряка,
бра также выполнены по авторской разработке И. Князева компанией "Мир металла".
Интерьерный кованый металл(поручни)-работа художника по металлу А. Пирумова.
Значительную роль в интерьере играют люстры по образцам Вюрцбургского Епископского дворца и бра по аналогу из ринальдиевского Орловского зала Гатчинского дворца, выполненные компанией "Рестамп".
Столярные изделия выполнены по эскизам И. Князева компанией "Термин", выступившей генподрядчиком по всей интерьерной отделке.
Цветовое решение зала - светлая гамма «ваниль-молоко» в соответствии с выбранными образцами дворца в Вюрцбурге и со сложившейся практикой современного неоклассицистического традиционализма. Таковы стены, венецианская штукатурка на "зеркалах"(серые оттенки), колонны и пилястры(розовые и фиолетовые оттенки). Мощение полов выполнено в керамограните(Century) светлых бежево-терракотовых тонов, создающих мягкое мерцание. Поставка осуществлена компаниями
«Юга керамикс» и «Атриум». Парадная лестница – натуральный мрамор «Крема марфил» (компания «Петрострой»)- на ступенях, и мраморная мозаика(одноименная порода) на стенах(поставка «Бест керамикс»).
Обширные сводчатые потолки выполнены из гипрока по металлоконструкциям (общестроительный генподрядчик ООО «Алиот») и несут лепной декор (ООО"Термин", лепщик А.Проскуряк).
В 2010 году закончена отделка
ОСОБНЯКА В ЗЕЛЕНОГОРСКЕ в »зверином стиле».
Дом наполнен зооморфной резьбой по дереву-все наличники, выпуски брёвен, перила лестниц резные. Этот дом-скандинавская древняя сага: моржи, медведи, совы заглядывают в окна, у которых меланхолично несут вахту орлы, над дверями бегут лоси, летают узкокрылые чайки, под потолком саблезубый тигр бьется с пещерным медведем, перила превращаются то в рыб, то в змеев.
Резьба выполнена по эскизам И. Князева, резчики Утегановы Анатолий и Александр. Винтовая лестница выполнена компаниями "Самшит"(деревянные детали) и "Подкова"(металл). Камин-печь-тандыр с тёмно-зелеными керамическими и каменными вставками выполнен по эскизам И. Князева Е. Стрельцовой.
В 2011 году мастерской закончено проектирование
«МРАМОРНОГО КОТТЕДЖА»
на Каменном острове.
Интерьеры выполнены в классике с применением в большом количестве натурального мрамора для облицовки стен, полов, камина, лестниц.
Хочется обратить внимание заказчиков, что хороший классический интерьер никогда не устаревает, он только хорошеет, покрываясь патиной времени, тогда как модернистский интерьер (позиционируемый дизайнерами как современный) устаревает примерно через два года и требует обновления, а также применения очень дорогих материалов для придания ему достаточной репрезентативности, что, кстати, делает его сопоставимым по стоимости изготовления с классическим.
В 2015 году закончено изготовление пяти иконостасов
для Воскресенского собора Ново-Иерусалимского монастыря (Московская область).
Грандиозный идеологический проект патриарха Никона (создававшийся под "последние времена", когда будет утрачен для православных доступ к Святым Местам) после почти полного уничтожения в ХХ-ом веке был восстановлен в 2014-2015г.г.
Отсутствие изображений иконостасов многих пределов храма (полное или почти полное) создало уникальную ситуацию необходимости проектирования фактически заново этих объектов. Почти абсолютно нереставрационная задача открыла доступ мастерской Ивана Князева к этому проектированию.
Выполненные "ООО Реста", по проектам Ивана Князева, иконостасы представляют собой совершенно новые произведения, изготовленные для восстановленного в первозданном виде растреллиевского интерьера собора. Резьбу выполнили петербургские резчики-виртуозы: Юрий Мостовской, Василий Самуков, Александр Шувалов, Андрей Фатьянов, Фёдор Ольховский.
В 2017 году выполнена пристройка к основному зданию и пати-хаус с бассейном по адресу: пос. Тярлево, Садовая 46 (Особняк в стиле Ар Нуво).
Здание бассейна примыкает к ранее построенному зданию русской парной, поэтому появился перепад в конструкции потолка, задекорированный рельефом с пожирающими друг друга рыбами. В волнах обшитого деревянной рейкой потолка скрыты воздуховоды и прочее оборудование. В зоне кухни - мозаичное панно, исполненное - художником А.А. Чаенковым по эскизу И.Н. Князева, внутри мозаики - живописная вставка собственноручной работы Ивана Князева - три летящих ангела.
БОЛЕЕ ПОДРОБНО О РАБОТАХ МАСТЕРСКОЙ
НА САЙТЕ http://www.ivanspb.ru |