|
Государственное предприятиеУПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ №1 (СПБ ГП «УМ-1») |
|
|
|
194292, Санкт-Петербург, Парнас, 5-й Верхний пер., д. 14, тел.: (812) 598-88-82, факс: (812) 598-88-98 Подробные контакты | | |
| Управление механизации №1 начало свою деятельность в 1970 г.
Появление монтажного управления механизации №1 связано с началом в Ленинграде широкомасштабного панельного строительства, которое потребовало большого количества башенных кранов, способных обеспечивать резко возросшие объемы строительных работ. Важную роль при этом играли также бригады по созданию подкрановых путей и монтажные бригады. Существовавшие в то время организации, эксплуатировавшие башенные краны, с большим трудом удовлетворяли потребности строителей, а иногда не могли справиться с поставленными задачами. Поэтому было решено создать специализированное управление, сконцентрировав в нем организации, отвечавшие за отдельные участки работы.
В середине 1970-х гг. началось строительство многоэтажных домов, что увеличивало сроки возведения зданий и, как следствие, вызывало падение интенсивности строительства. На тот момент существовало три предприятия, специализировавшихся на башенных кранах: управление механизации №1 – монтажное, управления механизации №2 и №3 – эксплуатационные. Все вместе они могли производить замкнутый цикл работ. В 1980 г. в целях большей эффективности было решено объединить эти организации в рамках УМ-1.
Сегодня управление механизации №1 является своего рода уникальной структурой, так как выполняет замкнутый цикл работ, связанных с эксплуатацией башенных кранов: доставку оборудования на стройплощадку, монтаж, работу на башенном кране, демонтаж. Кроме этого, ни одно управление механизации не обладает такой ремонтной базой, как УМ-1.
УМ-1 приобрело огромный опыт на строительстве сооружений разного назначения. В Санкт-Петербурге нет ни одного района, в застройке которого не участвовало бы управление механизации №1 (весь высотный Петербург). При участии УМ-1 построены: Спортивно-концертный комплекс, памятник «Разорванное кольцо» на площади Победы, здание Российской Национальной библиотеки на Московском пр., гостиницы «Ленинград» (ныне «Санкт-Петербург»), «Прибалтийская», «Советская», корпуса СПбГУ в Петергофе, Кораблестроительного института, Электротехнического института связи им. М. А. Бонч-Бруевича, часовой завод, Синявинская птицефабрика, аэропорт «Пулково», кинотеатры «Каскад» и «Слава», НИИ Арктики и Антарктики, развлекательный центр «Паланга», фирма «Лето» и другие объекты. УМ-1 работало на восстановлении после землетрясения г. Ленинакана (Армения), строило военные городки под Минском, в Твери, города для нефтяников Нижневартовск и Уренгой.
Этот опыт в огромной мере востребован и сегодня: 30% строительного комплекса Санкт-Петербурга зависит от деятельности управления механизации №1. ГП «УМ-1» активно участвует в развитии строительной индустрии Санкт-Петербурга, в реализации программ строительства и реконструкции объектов промышленного и гражданского назначения, жилых домов и их комплексов, объектов нежилого фонда.
Главное направление деятельности ГП «УМ-1» – оказание строительным организациям услуг, связанных с эксплуатацией башенных кранов. В перечень основных видов услуг УМ-1 входит:
• устройство, разборка, перевозка, капитальный ремонт подкрановых путей всех видов;
• проведение технического обслуживания и капитального ремонта башенных кранов, землеройной, строительной техники, автотранспорта;
• монтаж, демонтаж, перевозка башенных, козловых, мостовых кранов, иной строительной техники, их эксплуатация и наладка;
• техническое освидетельствование, диагностирование и экспертное обследование грузоподъемных сооружений, отработавших нормативный срок;
• выполнение погрузо-разгрузочных работ, в том числе грузоподъемными кранами;
• ремонт, наладка и калибровка приборов безопасности и электрооборудования;
• изготовление запасных частей, агрегатов и узлов башенных кранов, землеройной, строительной техники, автотранспорта;
• выполнение строительных и ремонтных работ по заказам населения и организаций с использованием землеройной, строительной техники, механизмов, автотранспорта, металлорежущих и других станков;
• оказание услуг населению и организациям по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту строительной техники и механизмов, автотранспорта; ремонт электродвигателей и выполнение кузнечных работ, изготовление металлоконструкций;
• разработка проектов производства строительно-монтажных работ и технологических карт; разработка проектов установки подъемных сооружений, крановых путей;
• обслуживание и ремонт подъемных сооружений.
На право осуществления всех видов указанных работ имеются соответствующие лицензии.
Управление механизации №1 сегодня – одно из наиболее оснащенных строительных предприятий города: имеется все оборудование и технологические процессы для эксплуатации, ремонта и транспортировки башенных кранов, парк автомобильной техники. Эксплуатационный участок включает в себя свыше 200 единиц башенных кранов (всех известных марок, в том числе наиболее востребованных КБ-503, КБ-405, КБК-160), участок технологического транспорта – около 70 единиц автомобилей всех модификаций (автокраны, тягачи и т. д.). Планово-предупредительный отдел полностью укомплектован необходимыми механизмами – начиная со сверлильного и заканчивая карусельным станком. В собственности предприятия 4 га земли (современная база УМ-1 на Парнасе была построена в конце 1980-х гг.).
В штате управления механизации №1 более 350 человек. Все инженерно-технические работники соответствуют своей квалификации, периодически проходят аттестацию. При этом темпы работы растут. Пополнение инженеров осуществляется за счет молодых специалистов из Политехнического института (с которым у предприятия заключен договор). Ресурсы рабочих специальностей пополняются на одном из учебных комбинатов Санкт-Петербурга (учебный процесс также оплачивается УМ-1).
Заказчиками услуг управления механизации №1 является большинство строительных организаций города. Среди них – ЗАО «ДСК-3», фирмы «Унисто», «ЛенСпецСМУ», «Стройкомплекс», «Строймонтаж», «Петротрест», ОАО СК «ИПС», ООО СК «Северная столица», «ЛЭК Истэйт», «Строительное управление», ЗАО «Тор», ООО «РМК-строй», ООО «Дока-строй», «М-Индустрия», ООО «Прагма-строй», «Викинг», СМУ-837, КП КЖБИ-211, Гатчинский ССК и многие другие. Со многими из них налажены давние партнерские отношения и взаимовыгодное сотрудничество.
В перспективах развития управления механизации №1 – продолжение роста объемов выполняемых работ, приобретение новых кранов зарубежного производства, укрепление контактов с коллегами (управлениями механизации) из других регионов России, а также Прибалтики, Белоруссии и других государств ближнего зарубежья. Адресная программа заказов УМ-1 расписана вперед на 5 лет.
Отдельная сфера деятельности управления механизации №1 – благотворительная помощь. Она оказывалась и оказывается многим социальным организациям Выборгского района: школам №83, №103, №112, №118, яслям-саду №2, воинской части в Буграх (совместно с Муниципальным образованием №15 УМ-1 шефствует над данной частью). Кроме этого, УМ-1 оказывало помощь семье одного из погибших на АПЛ «Курск» подводников, жившего в Выборгском районе, участвовало в реконструкции православного собора на Васильевском острове (Собор Строителей), помогало конкурсу Выборгского района «Петербургская жемчужина». Много мероприятий проводилось совместно с Муниципальным образованием №15 в рамках программ по профилактике наркомании, по предотвращению чрезвычайных ситуаций, проводились мероприятия к празднованию 9 мая (в котором участвовали более 800 ветеранов), праздника «Ура! Каникулы!», игры «Зарница», спортивные мероприятия района. Спонсорские услуги периодически предоставляются Федерации космонавтики Российской Федерации. Руководство УМ-1 считает данную деятельность необходимым следствием успешного развития любой современной компании.
Сегодня управление механизации №1 – единственное в Санкт-Петербурге специализированное управление, имеющее статус государственного. При этом предприятие является высокорентабельным, востребованным, динамично развивающимся и занимающим достойное положение в строительном секторе Санкт-Петербурга. |