|
| |
Федеральное Государственное Унитарное Предприятие150 авиационный ремонтный завод МО РФ |
|
|
|
238347, п/о Люблино-Новое, Гарнизонная ул., д. 4, тел.: (40152) 24-406, факс: (40152) 24-104 Подробные контакты | | |
| «150 авиационный ремонтный завод» Министерства обороны РФ располагает полным комплексом производственных мощностей для капитального ремонта авиационной техники. Использование передовых методов выполнения ремонтных работ и новейших технологий позволяет коллективу осуществлять капитальный ремонт и техническое обслуживание современной авиационной техники с высоким уровнем качества.
ФГУП «150 АРЗ» одно из старейших предприятий нашего региона. Его предшественниками были созданные в 1946 году две ремонтные базы – 11-я самолеторемонтная и 308-я мотороремонтная. Базы были размещены на территории немецкого завода «Северо-Западные авиаремонтные Зеерапеновские мастерские» (организатора регулярных пассажирских рейсов Берлин-Кённигсберг-Москва) в нынешнем поселке Люблино (Зеерапен).
11-я самолеторемонтная и 308-я мотороремонтная базы производили ремонт самолетов ныне уже забытых марок: Ли-2 «Каталина», Р-39 «Аэрокобра», Р-63 «Кингкобра», А-20 «Бостон», Ут-2, двигателей «Аллисон», АМ-42, «Райтциклон», АШ-73ТК.
Директивой Главного штаба ВМФ в декабре 1954 года на основе двух баз, был сформирован завод по ремонту авиационной техники – воинская часть 27106. Сегодня это — ФГУП «150 авиационный ремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации. За время своего существования на предприятии ремонтировались различные типы самолетов, вертолетов, силовых установок и главных вертолетных редукторов.
В процессе освоения ремонта новых типов авиационной техники завод своими силами производил модернизацию существующих и освоение новых испытательных комплексов. Почти 25 лет завод производит ремонт всех модификаций турбовальных двигателей ТВ3-117 и их агрегатов, которые установлены практически на всех вертолетах «Ми» и «Ка». Отремонтированные здесь, они сегодня эксплуатируются не только в России и странах СНГ, но и на всех континентах. Завод заслуженно стал одним из ведущих предприятий России по ремонту этих двигателей.
Завод располагает производственными мощностями, позволяющими производить ремонт до 200 двигателей, 24 редукторов, 5 самолетов и 30 вертолетов в год. Специалисты завода обладают огромным опытом, на предприятии отработаны методы многоступенчатого контроля выполнения различных операций и этапов ремонта, освоены передовые технологии. Завод активно сотрудничает с производителями и разработчиками двигателей ТВ3-117 – ФГУП «Завод им. Климова», АООТ «Стар», с производителями редукторов ВР-252 – ОАО «Красный октябрь».
При ремонте самолетов и вертолетов на предприятии используется комплексный подход к восстановлению авиатехники: одновременно ремонтируется сам планер, двигатели, редуктор, агрегаты и оборудование. Такой подход к ремонту авиатехники используется 40 лет, доказав тем самым правильность такого выбора, позволяющим в кратчайшие сроки организовать выполнение поставленной задачи.
За успешное освоение, в течение одного года, ремонта вертолета Ми-6 начальник завода полковник В. И. Овсянников был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Правительственных наград удостоились многие специалисты и ветераны предприятия. Одновременно с Ми-6 на заводе ремонтировались вертолеты Ми-4 и Ка-25.
Середина 70-х — это освоение ремонта самолета ТУ-22.
В 1988 году на «150 авиационном ремонтном заводе» уже ремонтировали ТУ-22М2, а с 1993 года – Ту 22М3.
В январе 2001 года коллектив предприятия приступил к освоению ремонта вертолетов Ми-8, Ми-24, а уже в 2002 году были подняты в небо первые машины. В октябре 2004 года специалисты закончили освоение ремонта вертолетов КА-27 и Ка-29. Испытательные облеты произвели штатным экипажем завода.
Сегодня «150 авиационный ремонтный завод» является одним из основных предприятий Светловского городского округа. В производственном процессе занято более 500 человек, причем, как правило, это высококвалифицированные специалисты.
Завод ремонтирует и обслуживает всю вертолетную авиацию, которая базируется в Калининградской области: Министерства обороны, МЧС России, ФСБ России, а так же гражданских эксплуатантов.
Послеремонтный контроль всех параметров испытываемых изделий проводится с использованием новейших разработок в области контрольно — измерительной аппаратуры. Доверие коллективу, его профессионализм и надежность подтверждаются наличием полного пакета сертификатов и лицензий, дающих право на выполнение ремонта авиационной техники военного и двойного назначения.
ФГУП «150-й авиационный ремонтный завод» знают и уважают в ремонтной сфере России. С предприятием на постоянной основе сотрудничают заказчики из многих стран СНГ и дальнего зарубежья. Авиационная техника, отремонтированная на заводе, летает более чем в 20 странах Европы, Азии, Африки, Центральной и Южной Америки.
Сегодня специалисты завода по гарантийному сопровождению отремонтированной техники работают в Африке и Юго-восточной Азии и такое присутствие непрерывно расширяется.
Своим трудом коллектив завода вносит достойный вклад в укрепление обороноспособности Российских Вооруженных Сил.
За 50 лет «150-й авиационный ремонтный завод» отремонтировал более 1500 самолетов и вертолетов, более 22 000 авиационных двигателей и редукторов, которые наработали в небе свыше 8 миллионов летных часов. |