RUcompany.ru


Компании в России
 ПРОГИМНАЗИЯ № 675 «ТАЛАНТ»

ПРОГИМНАЗИЯ № 675 «ТАЛАНТ»

198332, Санкт-Петербург, пр. Маршала Жукова, д. 37/4, тел./факс: (812) 142-0155
Подробные контакты

Список руководства

Бочковская Ольга Вячеславовна - директор

В 1986 г. было основано образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста с приоритетным осуществлением интеллектуального, физического развития с углублённым изучением английского языка – прогимназия № 675 «Талант». С 1998 г. прогимназия являлась городской экспериментальной площадкой, базой практики студентов педагогических колледжей № 1 и № 7, Университета им. А.И.Герцена и Академии им. П.Ф.Лесгафта. В 1999 г. учреждение прошло аттестацию и аккредитацию. В 1999 и 2000 гг. прогимназия стала лауреатом конкурса «Школа года России», в 2001 г. – лауреатом «Школа века».

На базе двух дошкольных учреждений организован комплекс ясли – детский сад – начальная школа, где созданы все педагогические условия по преемственности. Разработаны 9 авторских программ, по которым работают педагоги прогимназии.


К 2002 г. прогимназия выпустила более 1000 воспитанников и учащихся. Учащиеся начальной школы являются победителями районных олимпиад и конкурсов. Педагоги и воспитатели неоднократно побеждали в конкурсах педагогического мастерства. Грамотный подбор кадров и работа с ними обусловили создание в учреждении всех условий для творческой, поисковой работы педагогов.


На протяжении 12 лет учреждение ведёт самостоятельную финансовую деятельность.


В прогимназии «Талант» – 9 дошкольных групп и 7 классов начальной школы. Воспитание в детском саду и образование в школе ведётся по единой программе.


В образовательной программе прогимназии «Талант» выделяются три преемственные ступени: младшая и средняя группы детского сада (2–5 лет); старшая и подготовительная группы детского сада (5–7) и 1–4 классы начальной школы (7–11 лет).


Весь учебный процесс направлен на развитие потенциальных возможностей ребёнка.


В результате обучения на первых ступенях дети знакомятся с окружающим миром на уровне узнавания предметов, формирования представлений.


На развитие эмоциональной сферы направлены сказкотератия, музейная педагогика, изобразительная деятельность, музыкальные занятия, хореография. Авторские дидактические игры, освоение чтения и письма по методике Н. А. Зайцева, азов математики, развивающие занятия на компьютере, изучение английского языка с 4 лет способствуют интеллектуальному развитию детей.


На 3-й ступени ребёнок получает образование по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, которая предусматривает углублённое изучение математики, русского языка, чтения, естествознания с основами географических знаний. Дети осваивают английский язык по программе И. Н. Верещагиной, компьютер на уровне формирования информационной культуры, предполагающей изучение азов, умение пользоваться учебными программами и создание элементарных алгоритмов с компьютерной графикой (авторская программа).


Детское музыкальное творчество развивается в условиях обучения на занятиях с применением разных творческих заданий и приобщения к классической музыке. Специально созданная авторская программа по хореографии предполагает изучение историко-бытового танца, развивает танцевальную культуру детей, этику взаимоотношений мальчиков и девочек.


В течение многих лет воспитанники изучают историю и культуру Санкт-Петербурга по программе Л. К. Ермолаевой «Чудесный город», ориентированной на воспитание петербуржца, на формирование знаний об основных достопримечательностях нашего города и начальных картографических умений.


Основную роль в формировании творческих способностей играют эмоции (эстетические, этические), определяющие развитие чувственной сферы ребёнка, его чувственного сознания (ощущения, восприятия, представления). Поэтому очень важно, чтобы маленькие дети, вступая в огромный непонятный мир, научились тонко чувствовать, видеть и понимать, что окружающий их мир очень разнообразен, многогранен, многолик и многокрасочен, а все явления весьма динамичны. Воспринимая, а главное, понимая и осмысливая это, дети способны видеть это многообразие и находить желаемые изменения, то есть вести активный поиск, понимать эстетические, художественные ценности, выражать эмоциональное отношение к миру предметов, миру искусства, к духовному миру человека.


В процессе своих маленьких открытий и наблюдений дети не только пассивно созерцают окружающее, но и пытливо ищут способы его преобразования. Идёт сложный, многозначительный процесс формирования индивидуального стиля познания, осмысления, закладывается фундамент творческого развития личности за счёт механизма чувственного сознания, развития эмоциональной сферы. Эти уникальные способности детского восприятия, представления и осмысления имеют принципиально важное значение для дальнейшего успешного развития их творческих способностей и реализации в разных видах детской творческой деятельности (рисование, пение, танец, разные виды творчества). Именно на развитие потенциальных возможностей ребёнка – творить, создавать маленькими руками что-то новое, направлен весь педагогический процесс, все уникальные способности педагогов.


Главная задача, которая была поставлена и успешно решается, – это использование, новых подходов, новых методических приёмов, способствующих развитию у ребёнка эмоциональной, чувствительной сфер при различных этапах детской творческой деятельности, эстетических эмоций – позитивного видения мира. Всё это формирует творческую индивидуальность, создаёт творческий потенциал на разных этапах развития. В прогимназии «Талант» разработан целый комплекс программно-методических средств, направленный на развитие не только эмоционально-чувствительной, но и интеллектуальной (рациональной) сфер ребёнка, создающих основу гармоничной личности, раскрывающих её творческие возможности.


Вторая важная задача, которая решается в прогимназии «Талант» – интеллектуальное развитие ребёнка. Иностранный язык, компьютерные игры, обучение знаковым системам (счёт, чтение), развивающие игры, творческая мастерская («Фантазия и творчество маленьких рук») формируют не только наглядно-образное, но и ассоциативно-творческое мышление, создают творческий потенциал.


Прогимназия использует оригинальные и авторские программы развития способностей и психологических качеств детей («Психическое развитие и экология души», «Ступеньки в школу творческого развития», «Развитие творческого мышления младших школьников»).


С 1993 г. в учреждении проводилась опытно-экспериментальная работа, связанная с поиском путей развития индивидуальности детей на начальных стадиях обучения и воспитания. В результате научных и педагогических исследований в этом направлении создана сквозная программа «Развитие индивидуальности», на основе которой развёрнута широкомасштабная диагностико-коррекционная работа, направленная на развитие личности, индивидуальности детей от 2 до 11 лет. Программа реализуется во всех возрастных группах как на специальных занятиях, уроках, тренингах, так и через введение развивающих упражнений в смежные и специальные дисциплины, такие как «Физическое развитие», «Изобразительное искусство», «Развитие речи», «Информатика».


Отличительной особенностью концепции развития индивидуальности и её новизны в прогимназии являются её целевые, программные и методические установки. Особое внимание уделяется нравственному развитию детей. Здесь педагоги также исходят от простейших форм нравственного поведения, правил этикета до формирования целостных свойств личности, таких как гуманизм, гражданственность, целеустремлённость и т. д. Развивающие уроки и занятия формируют индивидуальные стили деятельности и общения детей. Эти свойства также являются важными характеристиками индивидуальности.


В совокупности все новые направления позволяют исследовать психику детей, изучить резервные возможности мозга на ступенях, предшествующих подготовке детей к профессиональной деятельности, и искать новые методы акмеологического проектирования индивидуальности.


В конечном счете, эта работа позволяет прогнозировать успешность ребёнка в той или иной деятельности и проектировать индивидуальные образовательные маршруты, продвигаясь по которым, ребёнок может реально достичь своих собственных вершин развития.


Учебно-воспитательный процесс прогимназии «Талант» организован таким образом, что позволяет разрешить одно из противоречий современного обучения: разделение основного и дополнительного образования. Создана целостная воспитательная среда, в которой диалектически сочетаются разные традиционные и нетрадиционные формы обучения, кружковая работа, дополнительные занятия и организация досуга учащихся.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru