|
Открытое Акционерное ОбществоАВТОМЕДОН |
|
|
|
191186, Санкт-Петербург, Конюшенная пл., д. 2, тел.: (812) 311-3339, факс: (812) 319-9198 Подробные контакты | | |
| В протоколе заседания Исполкома Ленгорсовета № 2 от 13 января 1950 г. указывалось: «Обязать автотранспортное управление Исполкома Ленгорсовета в январе 1950 г. организовать и открыть 2-й автопарк легковых такси, с размещением его на одной территории с существующим автопарком грузотакси на Конюшенной площади, д. 2».
Вначале 2-й таксомоторный парк насчитывал 195 автомобилей М-20 «Победа» и 5 автомобилей ЗИС-110. В 1958 г. в парк стали поступать новые таксомоторы ГАЗ-21 «Волга», а в 1960 г. была открыта станция проката легковых автомобилей.
В прокат населению предлагались автомобили «Москвич» модели 403 и 407.
В мае 1964 г. 2-й таксомоторный парк был переименован в Ленинградское пассажирское таксомоторное предприятие № 2, к этому времени списочный состав легковых таксомоторов составил около 600 единиц. А в 1973 г. предприятие было преобразовано в Ленинградское производственное объединение пассажирского таксомоторного автотранспорта № 1 – первое таксомоторное объединение не только в городе, но и в стране. Объединение насчитывало около 1,5 тыс. легковых таксомоторов и состояло из головного предприятия и трех филиалов, расположенных в разных районах. Один из филиалов находился в пригороде Ленинграда – Петродворце.
Филиал на Митрофаньевском шоссе, 18 специализировался на маршрутных таксомоторных перевозках и был укомплектован микроавтобусами РАФ-977 ДМ и РАФ-2203. Это были первые маршрутные такси в Ленинграде.
Производственно-техническая база объединения расширялась и реконструировалась без государственных капитальных вложений, только за счет фонда развития производства, что позволило в 1976 г. увеличить объем перевозок на 50% по сравнению с 1973 г. и обустроить закрытую отапливаемую стоянку на 520 машино-мест. В объединении велась целенаправленная работа по улучшению качества обслуживания населения. На линию ежедневно выпускалось около 100 радиофицированных автомобилей, осуществлялся постоянный и эффективный контроль за работой водителей на линии.
За высокие производственные показатели коллективу объединения вручалось переходящее Красное знамя Минавтотранса РСФСР и Президиума ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог, а 56 членов коллектива были награждены правительственными наградами.
На головном предприятии осуществлялся крупный, в том числе и капитальный, ремонт и техническое обслуживание всего подвижного состава.
В условиях существовавшего дефицита запасных частей в мастерских головного предприятия изготавливалось более 120 наименований узлов и деталей, а также проводилось их восстановление. Была разработана оснастка и налажено изготовление таких трудоемких и сложных деталей, как передние крылья автомобилей ГАЗ-21 и ГАЗ-24, задние крылья автомобиля ГАЗ-24, пружины передней подвески легковых автомобилей разных марок. Передние крылья имели довольно высокое качество и пользовались большим спросом среди автопредприятий разных городов и изготавливались партиями по 90-100 штук ежемесячно.
В 1977 г. была построена и оснащена необходимым оборудованием станция технической диагностики легковых автомобилей, аналогичная единственной имевшейся тогда в городе диагностической станции ГАИ. Это позволяло проводить государственный технический осмотр подвижного состава (для пассажирского транспорта дважды в год) непосредственно на территории головного предприятия и уменьшить непроизводительные потери линейного времени при его проведении.
Были внедрены поточные линии ЕО, ТО-1, ТО-2. С 1974 г. обработка путевой документации и расчет заработной платы проводились на ЭВМ, в объединении тогда работали более 3800 человек.
В 1975 г. внедрено централизованное управление производством, обеспечившее четкое взаимодействие производственных участков и служб централизованного снабжения филиалов. Наличие телефонной связи со всеми подразделениями, исчерпывающая информация о всех автомобилях, находящихся в техническом обслуживании и ремонте, позволяли инженеру-диспетчеру осуществлять оперативное руководство производственным процессом ТО и ТР подвижного состава.
С вводом централизованного управления производством потери линейного времени по техническим причинам снизились на 8%.
Забота о молодых кадрах, их подготовка всегда находились в поле зрения руководства объединения. На головном предприятии работал учебно-консультационный пункт заочной общеобразовательной школы и курсы по подготовке водителей такси из числа лиц, не имеющих водительского удостоверения. Не оставалась без внимания и организация отдыха работников. Были созданы охотничье-рыболовная база в пос. Барышево на Карельском перешейке и база отдыха на Черноморском побережье Кавказа в г. Поти. Спортивные достижения хоккеистов, футболистов и штангистов отмечены многочисленными грамотами, вымпелами и кубками. Секция автоспорта считалась одной из сильнейших в городе.
Решением Регистрационной палаты КУГИ № 136957 от 25.02.99 Первое таксомоторное объединение было реорганизовано в открытое акционерное общество «Автомедон». Филиалы к тому времени уже стали самостоятельными предприятиями.
В условиях переходного периода сфера таксомоторных услуг сместилась в частный сектор. Высококвалифицированные водители, оказавшиеся невостребованными, ушли в коммерческие структуры.
Учитывая, что предприятие находится в самом центре Санкт-Петербурга, рядом с историческими памятниками федерального значения и в окружении пешеходных зон, его дальнейшее нахождение на Конюшенной площади не выдерживает никакой критики. Руководство «Автомедона» имеет несколько проектов реконструкции существующих административных и производственных помещений, а также перепрофилирования деятельности ОАО «Автомедон». По разным вариантам, предполагается создание бизнес-центра, торговых и развлекательных предприятий, базы технического обслуживания и проката легковых автомобилей, организация технической помощи и транспортировки автомобилей.
В настоящее время функционирует закрытая отапливаемая стоянка на 400 автомобиле-мест и диспетчерская станция приема заказов такси по телефону.
Руководство ОАО «Автомедон» приглашает к сотрудничеству российские и зарубежные компании и отдельных предпринимателей, заинтересованных в инвестировании развития перспективного комплекса, располагающего площадью 2,7 гектара. |