|
ШКОЛА № 634 |
|
|
|
197349, Санкт-Петербург, ул. Щербакова, д. 16, тел./факс: (812) 304-4050 Подробные контакты | | |
| Школа № 634 основана в 1997 г.
Лауреат Всероссийского конкурса «Школа-2002».
Один из крупнейших в Приморском районе Санкт-Петербурга микрорайон, в котором проживают учащиеся школы, расположен на месте поселка Коломяги. История его начинается за много лет до основания Петербурга и богата историческими событиями.
В Коломягах сохранились остатки особняка, построенного в первой четверти ХIХ в. для генерала Никитина, здесь часто собирались участники Отечественной войны 1812 г.: В. В. Орлов-Денисов, А. И. Остерман-Толстой, В. А. Тучков, бывали выдающиеся деятели русской культуры: Г. П. Данилевский, О. Н. Кипренский, А. С. Пушкин.
Специфика микрорайона, особенности социокультурного уровня учащихся и их родителей, а также проблемы становления педагогического коллектива в молодой школе обусловили необходимость специальных социопедагогических исследований.
Созданное на этой основе планирование всех направлений деятельности школы (какой она представлена в сознании учащихся сейчас и в будущем, в какой мере она сможет стать «школой взросления», т. е. средой образования, обеспечивающей социальное становление учащихся) позволило четко организовать ее жизнедеятельность с первых дней.
Строилась школа уже сформировавшейся единой командой. Сегодня в коллективе 68 педагогов, 16 из них имеют высшую квалификационную категорию, 21 учитель – I-ю, 23 учителя – 2-ю, 6 учителей – отраслевой знак «Почетный работник общего образования». В школе создана система повышения профессионального мастерства.
Заслугой большинства учителей является смещение акцента с авторитарной позиции учителя на предоставление ребенку широких возможностей для саморазвития и самореализации. Создана атмосфера уважения, доверия.
В школе организована служба психолого-педагогического сопровождения, главная идея – регулярное отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его развития в процессе школьного образования. С первых дней нахождения ребенка в школе собирается и накапливается информация о различных сторонах его жизни и динамике развития, необходимая для создания условий успешного обучения.
Значительным критерием реализации программы развития школы является социопедагогическая диагностика готовности выпускников к самостоятельной жизни. Педагогический коллектив считает, что научить детей разумно учиться, сформировать у них нужные привычки, в особенности привычку постоянно учиться в широком смысле слова, размышлять над увиденным и услышанным, правильно оценивать это – более важно, чем усвоение тех или иных знаний. Именно поэтому урок имеет продолжение во внеклассной работе и в совместной жизнедеятельности в школе. Таким образом создается творческое пространство – совокупность условий, побуждающих ребенка выражать себя в художественной форме.
Образовательный путь учащегося обогащается программами литературы М. Воюшиной, курсом «Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, программой математики Л. Петерсон, музыкально-хоровыми, спортивно-оздоровительными программами: «Музыкальная мозаика», «Изобразительное искусство», «Разговорный немецкий язык», «Занимательная математика», «Экология вокруг нас»; курсами «Человек» и «Гуманистические ценности»; программами «Познай самого себя», «Искусство общения», «Духовно-нравственное восприятие мира», «Развитие творческой личности в коллективной деятельности», «Ученическое самоуправление», «Школьный театр», «Музыкальная студия», «Школа мастеров», дополнительным образованием совместно с Гуманитарным университетом профсоюзов «Основы журналистики», платными образовательными услугами (английский язык в начальной школе, компьютерная графика, информатика в социальном мире). В школе создается вариативное образовательное пространство с видовым разнообразием классов: вводится изучение второго иностранного языка с 5-го класса, учебных воспитательных программ дополнительного образования.
Школа приобщает учащихся к культуре Санкт-Петербурга через систему организованных экскурсий по городу и пригородам, в музеи, картинные галереи, театры. Учащиеся активно занимаются краеведением, изучают историю своего микрорайона, посещают школу художеств, которая расположена в старом особняке. Школьники проводят исследовательскую работу, создают фильмы, журналы. Работает выставка «Петербургское детство», которую планируется превратить в музей.
Есть и школа мастеров, которая объединяет художников, флористов, декораторов, кукольников и других. Под руководством преподавателей ребята своими руками сделали школу самой красивой в районе. Весной и осенью на пришкольном участке работают все: высаживают деревья, ухаживают за ними, разбивают клумбы. Заботятся учащиеся о ветеранах войны и труда, участвуют в акциях милосердия. Школа принимает активное участие в городском движении «300 дел в подарок Великому городу» к 300-летию Санкт-Петербурга.
Сегодня каждый наш ученик – участник коллективных творческих дел в школе и микрорайоне. 170 учащихся – артисты школьного театра, 300 работают в школе мастеров, 80% учащихся – участники спортивных праздников и соревнований, 5% – поисковых отрядов.
Постоянно растет число участников школьных, районных и городских предметных олимпиад по химии, обществознанию, черчению, компьютерной графике, литературе; конкурсов «Давно стихами говорит Нева», «Природа глазами детей», «Мир без наркотиков», «Губернаторские старты», «Компьюша 2002», «Опасности глазами детей», конкурса театральных коллективов.
Сформировались и развиваются договорные и творческие отношения с Петровским колледжем, Технологическим университетом, Академией им. П. Ф. Лесгафта, СПб ГИТМО, Санкт-Петербургским гуманитарным университетом профсоюзов.
Компьютерный класс, учебно-методические, наглядные средства обучения по каждому предмету, более 20 телевизоров и видеомагнитофонов позволяют на современном уровне проводить уроки и внеклассную работу. Создан спортивный комплекс: два спортивных зала, тренажерный зал, зал ритмики и хореографии, спортивный городок.
Школа – живой организм, непредсказуемый и прекрасный, педагогический коллектив прекрасно понимает, что ни на миг нельзя останавливаться на достигнутом, всегда есть вершины, к которым надо стремиться. |