|
| |
Государственное образовательное учреждение«РЕАЛЬНАЯ ШКОЛА» №297 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» |
|
|
|
196634, Санкт-Петербург, Пушкин, Колпинское шоссе, д. 1, тел.: (812) 467-2458, (812) 470-4840 Подробные контакты | | |
| «Реальная школа» №297 распахнула свои двери в 1966 году.
Первый директор школы – Гавриил Михайлович Павлов. В 1970 г. школу возглавил Анатолий Васильевич Спиридонов, под руководством которого были созданы школьные музеи: зал Трудовой Славы совхоза «Детскосельский» и зал Боевой Славы 267 ОПАБ, освобождавшего земли посёлка. В последующие годы школу возглавляли с 1975 г. Алла Александровна Ступина, с 1979 г. Ангелина Алексеевна Микушева.
В 1981 г., после окончания ЛГПИ им. Герцена в школу пришёл молодой специалист, учитель физики, математики и трудового обучения Алексей Константинович Федоров. За 15 лет, когда он возглавлял школу, она из обычной восьмилетней преобразовалась в 1991 г. в среднюю.
С 1992 по 1999 гг. школа называлась Реальной «Детскосельской». А в 1999 г. преобразована в Государственное образовательное учреждение с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология» «Реальная школа» №297.
Учебный план «Реальной школы» №297 в образовательной области «Технология» предполагает следующие направления обучения:
– информационная технология;
– социально-педагогические технологии;
– трудовое профильное обучение профессии, допрофессиональная компетентность в сфере агробизнеса.
В соответствии с этими технологиями, определены образовательные маршруты:
– социально-педагогический образовательный маршрут (5–11 классы),
– реальный образовательный маршрут (5–11 классы),
– базовый образовательный маршрут (1–9 классы).
Учебный план школы направлен на создание условий для развития личности учащихся, расширение возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету или образовательным областям (реальной или социально-педагогической) как основы для будущего профессионального самоопределения. Реализация этих планов позволит удовлетворить потребности выпускника школы в социальной адаптации, построении жизненных и профессиональных планов.
Эффективная система управления, ориентация на творчество педагогов, партнерский стиль общения позволили создать комфортную атмосферу для реализации каждым учителем своей профессионально-педагогической позиции. Это привело школу к следующим результатам:
1994 г. – Победитель районного конкурса педагогических достижений;
1995 г. – Победитель городского конкурса педагогических достижений;
1995 г. – Лауреат конкурса «Лучшая школа года России – 95»;
1996 г. – Лауреат конкурса «Лучшая школа года России – 96»;
1997 г. – Участник городского конкурса в номинации «Красивая школа».
С 1998 г. школа – участник и разработчик программы «12-летняя школа». Теоретическими основами являются взаимодополняющие и развивающие друг друга концепции реального образования и «Школы равных возможностей», а также концепция 12-летней школы.
Самостоятельной разработкой (исследованием) школы является проблема: «Реальная школа как школа равных возможностей, способствующая личностному и профессиональному самоопределению».
По итогам Городского конкурса педагогических достижений, реализации программы «Петербургская школа – 2000» (проект «Школа равных возможностей») в 1996 – 1998 гг. «Реальная школа» №297 вошла в число лауреатов.
Школа является ассоциированным членом Общественного института развития школы Санкт-Петербурга (президент ОИРШ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, профессор О. Е. Лебедев) и включена в глобальную управленческую компьютерную сеть в системе образования Санкт-Петербурга.
Школа сотрудничает с Санкт-Петербургским государственным аграрным университетом, Российским государственным педагогическим университетом, Ленинградским государственным областным университетом, Северо-Западным заочным политехническим институтом, Санкт-Петербургской государственной инженерно-экономической академией (ИНЖЭКОН), Петровским колледжем, ВГПУ №3, Институтом машиностроения.
В связи с ликвидацией детских и юношеских организаций огромное воспитательное значение приобретает система дополнительного образования. В школе создана целостная система организации разнообразных видов творческой деятельности детей и подростков с единой концепцией и следующими функциями: развитие личности, способностей; самореализация, компенсация (в случае неуспешности ребенка в учебной деятельности); приобретение разнообразного социального опыта, коллективистских качеств. Формирование школьника как неповторимой индивидуальности, развитие его творческих способностей возможно только при наличии широкой системы дополнительного образования: сети кружков самодеятельного, художественного и прикладного творчества, а также множества спортивных секций.
Каждого ученика, гостя школы ежедневно встречают светлые, просторные холлы, рекреации. Уютные, тематически оформленные, прекрасно озеленённые, комфортные кабинеты располагают к обучению. Кабинет технического труда для мальчиков оснащен слесарным и токарным станками. В кабинете «Истории и культуры Санкт-Петербурга» размещается экспозиция истории быта народов Северо-Запада России. Кабинет иностранного языка оборудован лингафонной аппаратурой.
При поддержке СПК «Племенной завод «Детскосельский», председателем которого является Ю. Н. Брагинец, школа имеет возможность модернизироваться и благоустраиваться.
Формула успешной работы «Реальной школы» №297 проста: убежденность, профессионализм плюс эффективное управление. Коллективные формы реализации этой формулы многообразны. Педагоги России доказали свою историческую роль, создав прекрасные образовательные учреждения. |