|
ГИМНАЗИЯ № 61 |
|
|
|
194295, Санкт-Петербург, пр. Художников, д. 29, корп. 3, тел.: (812) 597-1137, (812) 597-2878, тел./факс: (812) 513-2083 Подробные контакты | | |
| В 1974 г. была основана школа № 61.
Основателем школы стала заслуженный учитель, отличник образования Российской Федерации Маргарита Тимофеевна Лебедева, много знаний и сил отдавшая созданию на территории Выборгского района Санкт-Петербурга элитарного учебного заведения. Благодаря высокому профессионализму, личному обаянию и работоспособности Маргарита Тимофеевна смогла вывести гимназию в число лучших учебных заведений города, добиться признания заслуг учащихся и учителей международными организациями.
В 1975 г. в школе было введено углубленное изучение английского языка. В 1991 г. она стала экспериментальной площадкой по отработке концепции гимназии общего типа. В 1993 г. школе присвоен статус гимназии.
В 1988 г. гимназия была включена в программу «Всемирное культурное наследие», проводимую ЮНЕСКО. В учебный план были введены такие предметы, как русский фольклор, этнография, история и культура России и Санкт-Петербурга, изучение народных ремесел, музыка, театральное и изобразительное искусство.
С 1989 г. по линии межправительственных соглашений педагогический коллектив руководит стажерской практикой американских школьников. Являясь ассоциированным членом ЮНЕСКО и коллективным членом обществ дружбы, школа поддерживает контакты со школами Великобритании, США, Германии, Норвегии, Дании, Швеции, знакомит зарубежных школьников с истоками российской культуры.
В 1994 г. под эгидой Северо-западного отделения Российской академии наук и Комитета по образованию Санкт-Петербурга гимназия выпустила сборник «Возрождая традиции России (из опыта работы)». В 1996 г. новые наработки гимназии были опубликованы в серии «Программы и материалы по курсам философии, истории и педагогики культуры» (СПб ГУПМ).
В 1997 г. гимназия провела научно-практическую конференцию «Культурологические основы развития образования», по материалам которой был издан сборник по философии и педагогике культуры «Русская культура и образование» (СПб ГУПМ, 1997).
Учителями гимназии издано более пятнадцати учебников и учебных пособий: для начальной школы, по английскому языку и страноведению, учебное пособие «Русская культура и словесность» и др., а также ряд авторских программ. На протяжении ряда лет учителя гимназии являлись победителями конкурса педагогических достижений различного уровня.
Учащиеся гимназии ежегодно подтверждают ее высокий уровень результатами итоговой аттестации, демонстрируя глубокие знания, самостоятельность мышления, творческие способности. 100% выпускников гимназии поступают в вузы Санкт-Петербурга, России и других стран.
Учащиеся ежегодно получают право бесплатного обучения в США в течение года по итогам независимого тестирования российских школьников ассоциацией АСПРЯЛ в рамках программы «Акт в поддержку свободы». Старшеклассники стали победителями проекта АСПРЯЛа на английском языке: «Основные принципы гражданского образования».
Многочисленные дипломы победителей олимпиад по литературе, русскому языку, английскому языку, истории, математике, физике, биологии составляют гордость гимназии. Ежегодно учащиеся гимназии получают до 20 дипломов и призов разного достоинства как победители региональной олимпиады «Паруса науки».
В настоящее время в гимназии обучаются в одну смену 735 учащихся.
Педагогический коллектив гимназии – это высокопрофессиональные учителя, чутко реагирующие на требования времени, умеющие гибко сочетать традиционные методы обучения с инновационными педагогическими технологиями. В гимназии работают 83 педагога, из них трое – заслуженные учителя РФ, четверо награждены премией Фонда Сороса, 10 отличников образования РФ, 34 учителя высшей категории и 27 учителей 1 категории.
Гимназия пять раз удостаивалась почетного звания «Школа года». В 2000 г. она стала одним из победителей Всероссийского конкурса на звание «Школа века России».
В настоящее время в гимназии реализуются следующие образовательные программы:
– Образовательная программа расширенного начального обучения (1-3 классы);
– Гимназическая образовательная программа (5-11 классы);
– Программа дополнительного образования (бесплатные и платные образовательные услуги).
Образовательная программа расширенного начального обучения включает в себя углубленное изучение английского языка; скорректированные на основе личностно-ориентированного подхода к обучению программы по русскому языку, чтению, природоведению, физкультуре; развивающую программу по математике Л. Г. Петерсон; авторские программы по фольклору и изобразительному искусству с элементами художественного труда; программу по хореографии.
Гимназическая образовательная программа 5-9 классов характеризуется углубленным изучением английского языка, второго иностранного языка; введением курсов «История и культура Санкт-Петербурга», «Основы делопроизводства с использованием ПК», «Основы экологии»; расширением учебных программ по истории; корректировкой программ по литературе с учетом культурологического компонента.
Гимназическая образовательная программа 10-11 классов в наибольшей степени позволяет учащимся выбрать образовательный маршрут в соответствии с индивидуальными наклонностями, так как в старших классах гимназии существует два профильных направления, условно называемые «технический» и «гуманитарный» классы. В этих классах углубленно изучается английский язык.
Гимназия является городской экспериментальной площадкой по отработке регионального стандарта и системы итоговой аттестации по английскому языку в рамках совместного проекта городского Комитета по образованию и Британского совета. Группа учителей английского языка по заданию Министерства образования РФ разрабатывает учебную программу под создаваемый стандарт.
В 2002 г. гимназисты стали победителями международных конкурсов «Знаешь ли ты Шотландию», «Пушкинский приз» и конкурса, посвященного Гарри Поттеру. Многие годы гимназия принимает участие в культурно-образовательной программе Санкт-Петербургской ассоциации международного сотрудничества «Союз англоговорящих», Шекспировском фестивале драмы.
Одним из главных направлений деятельности гимназии остается воспитание чувства патриотизма, уважения к русским традициям. Эта задача реализована через акцию «300 дел в подарок Великому городу».
В феврале 2002 г. свой десятилетний юбилей отметил фольклорный ансамбль «Родничок» – активный участник фестивалей, конкурсов, смотров. В гимназии также существует оркестр народных инструментов, танцевальный ансамбль «Фантазия».
Важное место занимает валеологическое направление в учебном процессе: это и участие в спортивных соревнованиях, игре «Зарница», программе «Класс без курения», профилактике употребления наркотиков и т. п.
Большое место отводится дополнительным образовательным услугам: английский, французский, немецкий языки, международная программа «Туризм и путешествия», курс по подготовке к сдаче экзаменов на сертификат Кембриджского университета, углубленный курс по математике, расширенный курс по физике, занятия в тренажерном зале, секция большого тенниса, информатика, бальные танцы, подготовительное отделение для детей, поступающих в гимназию.
По мнению учителей, родителей и учащихся, в 2001-2002 гг. большой интерес вызвала работа по программе «Знакомство с профессией», представляемой Региональным общественным благотворительным фондом «Центр социальных программ» и Независимым продюсерским центром. Она способствует развитию кругозора детей, воспитывает такие чувства, как гордость за свой народ, любовь к Родине, уважение к ее трудовым достижениям и истории, знакомит с технологическими процессами, достижениями науки и техники.
Таким образом, педагогический коллектив в своей деятельности исходит из необходимости создания условий для развития активной творческой личности, процесса гуманизации, использования преимуществ Санкт-Петербурга для воспитания высокообразованного и культурного человека, обеспечения свободы личного выбора, включая их в духовную и социальную жизнь города и страны. |