RUcompany.ru


Компании в России
 КИНГИСЕППСКИЙ РАЙОН

Муниципальное образование

КИНГИСЕППСКИЙ РАЙОН

188480, г. Кингисепп, пр. Карла Маркса, д. 2А, тел.: (813) 75 22-700, факс: (813) 75 23-239
Подробные контакты

Список руководства

Невский Александр Игоревич - глава МО

География и природа


Среди муниципальных образований Северо-Западного региона России Кингисеппский район Ленинградской области привлекает к себе все больший интерес. Его отличают богатая история, своеобразная и живописная природа, чрезвычайно выгодное географическое положение и разнообразные ресурсы.


Кингисеппский район расположен на юго-западе Ленинградской области и занимает пограничное положение по отношению к странам ближнего и дальнего зарубежья – Эстонии, государствам Скандинавии и Европы. На западе и севере территория района выходит к восточной части Финского залива, береговая линия которого протянулась почти на 126 км – вдоль Нарвского залива, Копорской губы и Лужской губы. В этой части Финский залив пригоден для прохождения морских судов и практически не замерзает зимой. Такие уникальные природные особенности позволяют эксплуатировать портовые сооружения круглогодично, с очень коротким периодом ледокольной проводки судов.


На территории района расположены крупные острова – Гогланд, Мощный, Сескар и другие, а также низовья двух судоходных рек – Наровы и Луги. Его пересекают несколько железнодорожных и автомобильных магистралей, в том числе магистрали, связывающие Санкт-Петербург со столицей Эстонии Таллином. Расстояние от Кингисеппа до Санкт-Петербурга по железной дороге составляет 138 км, а по автомобильной – 110 км.


Кингисеппский район занимает 284,2 тыс. га, что составляет 3,4% от территории Ленинградской области. В состав муниципального образования входят девять сельских округов. Центром района является город Кингисепп, более 600 лет назад заложенный как каменная крепость Ям на крутом берегу реки Луги.


По данным на апрель 2002 г., численность населения Кингисеппского района превысила 74 тыс. человек.


Район богат разнообразными природно-сырьевыми ресурсами, наибольшее значение среди которых имеют фосфориты. После обработки они используются в качестве минеральных удобрений.


Здесь также находятся большие запасы известняков и доломитов – сырья для производства извести, щебня и строительного камня. По плотности разведанных запасов строительных песков район занимает первое место в области.


Значительны также запасы торфа, а на Муравейском озере, расположенном к юго-востоку от Кингисеппа, обнаружено месторождение лечебных грязей.


Территория района относится к подзоне южной тайги. В целом леса занимают около 60% территории района, а болота – около 12%.


Для сохранения растительных комплексов, озерно-речной сети, редких видов растений и животных, в частности лося, кабана, лисицы, барсука и куницы, создан комплексный заказник «Котельский». Еще один небольшой комплексный заказник «Дубравы у деревни Велькота» расположен в северо-восточной части района.


В настоящее время прилагаются усилия для организации комплексного государственного заказника «Кургальский полуостров». Сегодня здесь обитают 200 видов птиц, 7 из которых занесены в Красную книгу России, 38 видов млекопитающих, в том числе медведь, бобр, белка-летяга, выдра, серый тюлень, кольчатая нерпа, а также произрастают 96 видов растений.



История


История Кингисеппской земли – это история древних племен Северной Европы, средневековая история Великого Новгорода, объединенного Московского государства и их отношений с ближайшими соседями, многотрудная история Российской империи, Советского государства и нынешней России.


Освоение этого края началось несколько тысяч лет назад. К началу I тысячелетия н. э. территория была заселена финно-угорскими, ижорскими и водскими племенами. В XII-XIII вв. на Ижорскую землю пришли восточные славяне. Их отношения с местными племенами носили вполне мирный характер. С ХI в. Ижорская земля, называемая Водской пятиной, стала частью Великого Новгорода.


В 1384 г., согласно летописи, всего за 33 дня новгородцы «поставиша город камен на Луге, Яму...» для укрепления границ. В конце XV – начале XVI вв. Ям был не только мощной крепостью, но и крупным административно-экономическим центром Новгородской земли.


В конце XV в. эта территория была присоединена к Московскому княжеству. Смутное время начала XVII в. отбросило Московское государство с западных рубежей. По Столбовскому миру 1617 г. Россия вынуждена была уступить Швеции Ижорскую землю. Во времена шведского владычества эта земля, называемая шведами Ингерманландией, поначалу пришла в запустение – многие русские крестьяне бежали в Россию. Но затем Ингерманландию начали заселять финны из подвластной шведам Финляндии. Их потомки до сих пор компактно проживают в прибрежной местности Кингисеппского района.


В годы Северной войны в начале XVIII в. за крепость Ямгород вновь завязалась борьба. В мае 1703 г. направленный фельдмаршалом графом Шереметевым отряд овладел городом, и 14 мая 1703 г. Ям был переименован в Ямбург.


После Северной войны Ямбург потерял свое значение форпоста России, а в начале XIX в. крепость древнего Яма окончательно прекратила свое существование.


Особого расцвета город достиг во времена императрицы Екатерины II. В крае сложилась уникальная ситуация, когда в союзе с русскими дружно трудились, взаимообогащая друг друга традициями и навыками, ижора, водь, финны, эстонцы, немцы.


С Ямбургским уездом так или иначе была связана судьба известных лиц, оставивших яркий след в истории России, – А. С. Пушкина, О. А. Кипренского, А. Н. Радищева, А. А. Бестужева-Марлинского, К. И. Бистрома.


В октябре 1917 г. власть в Петрограде и губернии перешла к большевикам. Во время гражданской войны части Белой армии дважды вступали в Ямбург – весной и осенью 1919 г. В плен к белым тогда попали несколько тысяч красногвардейцев. Многие из них были казнены. Постановлением ВЦИК от 17 мая 1922 г. Ямбург был переименован в Кингисепп в честь руководителя эстонских коммунистов В. Э. Кингисеппа, расстрелянного по приговору военно-полевого суда Эстонии.


В начале Великой Отечественной войны Кингисепп стал важным пунктом обороны советских войск. Фронт быстро приблизился к городу, и более двух лет – с 16 августа 1941 г. по 1 февраля 1944-го – Кингисепп был оккупирован фашистами.


В послевоенные годы город быстро восстанавливался, отстраивались разрушенные мосты, жилые дома, промышленные предприятия.


В начале 1960-х гг. Кингисепп получил второе рождение – в 1961 г. началось строительство комбината минеральных удобрений «Фосфорит». На комсомольско-молодежную стройку устремились тысячи молодых людей со всей страны. Население города стало быстро расти.


Создание «Фосфорита» повлекло за собой почти полное изменение облика города: деревянные строения сносились, на их месте возводились жилые многоэтажные дома, благоустраивалась городская территория. Сегодня Кингисепп – современный быстро растущий город-труженик.


После установления российско-эстонской границы по реке Нарове в 1991 г. Кингисепп вновь стал приграничным.


Город награжден орденом Отечественной войны I степени.



Экономика


Важнейшие экономические показатели дают основания для положительных оценок социально-экономического развития Кингисеппского района.


До 1963 г. ведущую роль играло сельское хозяйство, но с введением в строй комбината «Фосфорит» район стал промышленно-аграрным.


В настоящее время ведущее место в экономике района занимает промышленность – химическая, пищевая, легкая и деревообрабатывающая, причем на долю химической и пищевой отраслей приходится 94,5% выпуска промышленной продукции.


Доля промышленной продукции в валовом производстве товаров и услуг предприятиями района составляет 80%.


Итоги 2002 г. характеризуются благоприятной динамикой развития основных отраслей промышленности района. В 2002 г. было произведено промышленной продукции в 1,8 раза больше, чем в 2001 г.


Социально значимой для района является химическая отрасль: в ней занята пятая часть всех работающих. Основным предприятием этой отрасли выступает ООО ПГ «Фосфорит». Объем производства комбината в 2002 г. по сравнению с 2001 г. составил 130%. Комплексные минеральные удобрения из фосфоритов Кингисеппского месторождения конкурентоспособны на внутреннем и внешнем рынке.


В последние годы важнейшей для района отраслью промышленности наряду с химической является пищевая. Лидирующие позиции здесь занимает ликероводочный завод ЗАО «Веда» Это предприятие в 2002 г. по сравнению с 2001 г. увеличило выпуск продукции в 2,5 раза. Сегодня ЗАО «Веда» является одним из главных плательщиков, формирующих доходную часть бюджета района – 75%.


Хорошо зарекомендовали себя на рынке ОАО «Усть-Лужский рыбокомбинат», ОАО «Кингисеппский хлебокомбинат», АООТ «Кингисеппский молочный комбинат», ЗАО «Кингисеппский леспромхоз», рыбколхоз «Балтика» и мясокомбинат «Нейма». Производимая ими продукция известна далеко за пределами Ленинградской области.


В прошлом году был введен в действие завод «Веда-пак», на котором производится стеклянная тара для предприятий пищевой промышленности. Таким образом, появилась перспективная отрасль – стекольная. На заводе работают 700 человек. Предприятие продолжает строительство второй и третьей очередей по выпуску продукции, что обеспечит до полутора тысяч новых рабочих мест.


Сельское хозяйство района представлено в основном молочным животноводством, овощеводством, картофелеводством и производством зерна. Кингисеппские сельхозпредприятия имеют одни из лучших показателей по производству сельскохозяйственной продукции в области. Ведущим сельскохозяйственным предприятием является АОЗТ «Агро-Балт».


Основной объем пассажироперевозок района осуществляет Кингиссепское муниципальное пассажирское предприятие. Эта организация имеет самый большой автопарк в области – 104 машины.


Торговая сеть района насчитывает около 200 магазинов и более 200 мест мелкой розницы и продолжает расширяться: строятся торговые комплексы, а устаревшие торговые лари заменяются современными павильонами.


В прошлом году в Кингисеппском районе введены в эксплуатацию 35 объектов промышленного и жилищно-гражданского назначения, 36 квартир в многоэтажных домах общей площадью 2974 кв. м, 86 индивидуальных жилых домов.



Перспективы развития


В новое тысячелетие Кингисеппский район вошел в ряду наиболее динамично развивающихся муниципальных образований Ленинградской области. За последние пять лет район добился стабилизации в производстве товаров и услуг, прекращения инвестиционного спада, улучшения финансового состояния предприятий, сумев из дотационного стать экономически независимым. Сегодня Кингисеппский входит в пятерку ведущих районов, которые определяют политику и экономику области в целом.


В 2001 г. в Кингисеппском районе была разработана и принята Концепция стратегического социально-экономического развития муниципального образования на период до 2010 г., главным ориентиром которой стало улучшение качества жизни населения.


В дальнейшем планируется развивать перспективные отрасли промышленности, аграрного и транспортно-логистического комплексов, средства коммуникации и связи, привлекать инвестиции, обеспечивать всеобщую занятость населения и поддержку малого предпринимательства. Будут разрабатываться городская промышленная зона и промплощадка «Фосфорит», которые имеют готовую инфраструктуру и являются идеальным местом для размещения новых предприятий. Строительство второй очереди крупнейшего на территории страны завода по выпуску стеклянной тары уже находится на завершающей стадии.


Будущее района во многом связано со строительством портовых сооружений в Усть-Луге, где планируется создать современный многофункциональный комплекс с припортовой производственной зоной и перерабатывающими предприятиями. Этот проект имеет важнейшее экономическое значение не только для района, но и для всей России.


Уже сейчас успешно функционирует лесной портопункт для судов типа «река–море» с годовым грузооборотом до 400 тыс. куб. м.


Строится угольный терминал – основа развития всего порта, а также терминал по перевалке минеральных удобрений мощностью 2,5 млн т. Ведутся работы по созданию нефтехимического комплекса и других терминалов. В перспективе объем перевалки грузов через Усть-Лугу должен составить более 35 млн т.


Будучи самым западным портом континентальной России, морской порт в Усть-Луге позволит вернуть в страну многомиллионный поток отечественных грузов, проходящий сейчас через иностранные порты.


В настоящее время полностью готово технико-экономическое обоснование проекта паромного терминала морской и автомобильно-железнодорожной переправы «Балтийский паром».


Функционирование комплекса портовых терминалов повлечет за собой развитие всей инфраструктуры припортовых территорий, в том числе строительство жилья и расширение сферы обслуживания. Именно в этом направлении открываются новые возможности для малого и среднего бизнеса.


Стабильное развитие экономики создаст возможности для решения многочисленных социальных задач: обеспечение социальной защищенности и здоровья населения, в том числе достойных условий проживания пожилым людям и инвалидам; мероприятия по охране семьи, материнства и детства; мероприятия по энергосбережению в жилищно-коммунальном хозяйстве; обновление автобусного парка и реконструкцию производственной базы на автотранспортном предприятии; обеспечение экологического благополучия; формирование конкурентоспособной туристско-рекреационной отрасли.


Решение этих задач приведет муниципальное образование к стабильному благополучию, процветанию и устойчивому развитию.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru