RUcompany.ru


Компании в России
ОАО Мурманское морское пароходство

Открытое Акционерное Общество

Мурманское морское пароходство

183038, Мурманск, ул. Коминтерна, д. 15
Подробные контакты

Список руководства

Медведев Александр Михайлович - Генеральный директор
ОАО Мурманское морское пароходство. Памятник «Ермаку»
Памятник «Ермаку»


ОАО Мурманское морское пароходство. Флот судоходной компании обеспечивает около 40 % грузоперевозок под российским флагом, до 80 % грузоперевозок – на трассах Северного морского пути
Флот судоходной компании обеспечивает около 40 % грузоперевозок под российским флагом, до 80 % грузоперевозок – на трассах Северного морского пути


ОАО Мурманское морское пароходство. Атомоход «Ямал»
Атомоход «Ямал»


ОАО Мурманское морское пароходство. Ледокольная проводка танкера во льдах
Ледокольная проводка танкера во льдах


ОАО Мурманское морское пароходство. Танкер «Натали»
Танкер «Натали»


ОАО Мурманское морское пароходство. Ледокол «Владимир Игнатюк»
Ледокол «Владимир Игнатюк»


ОАО Мурманское морское пароходство. Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын»
Дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын»


ОАО Мурманское морское пароходство. В 2005 году компания отмечена орденом «Слава России», высшей российской наградой общественного признания
В 2005 году компания отмечена орденом «Слава России», высшей российской наградой общественного признания


ОАО Мурманское морское пароходство. В 2006 году компания сертифицирована Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» согласно требованиям международного стандарта ИСО 14001
В 2006 году компания сертифицирована Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» согласно требованиям международного стандарта ИСО 14001


ОАО Мурманское морское пароходство. Погрузка нефти на «Варандее»
Погрузка нефти на «Варандее»


ОАО Мурманское морское пароходство. Теплоход «Кола» в Арктике
Теплоход «Кола» в Арктике


Мурманское морское пароходство было основано в 1939 году как специализированное на Арктических перевозках предприятие. С 1993 года оно преобразовано в акционерное общество открытого типа, владеющее собственными транспортными судами и оперирующее уникальным в мире ледокольным флотом, находящимся в федеральной собственности.

О значимости Мурманского морского пароходства в системе морского транспорта России лучше всего говорят цифры и факты. По состоянию на 31 декабря 2005 года общее количество собственных и контролируемых транспортных судов составляет 47 единиц, их суммарный дедвейт 1 013,6 тысяч тонн. Сегодня флот судоходной компании обеспечивает около 40 % грузоперевозок под российским флагом. Компания играет ключевую роль в доставке грузов в арктические районы нашей страны, выполняя в последние годы до 80 % грузоперевозок на трассах Северного морского пути.

За этими показателями стоят серьезные конкурентные преимущества, которые пароходство нарабатывало в течение шести с лишним десятилетий своей деятельности. Это, прежде всего, обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики, ставшей возможной благодаря успешной эксплуатации моряками единственного в мире атомного ледокольного флота, который государство доверило именно Мурманскому морскому пароходству.

Мурманск был и остается воротами в Арктику, базовым портом Северного морского пути, где оживление перевозок, включая транзитные, уже имеет место. Запад проявляет особый интерес к поставкам российской нефти с Севера. К тому же транспортный узел на севере страны обеспечивает свободный выход России в открытый океан. И в этой ситуации создание морского транспортного пути из российской Арктики в Западную Европу и Америку выгодно очень многим. Реальностью же этот процесс становится только при наличии специализированного для Арктики транспортного и ледокольного флота, которым в достаточном количестве сегодня располагает лишь Мурманское морское пароходство.

Пароходство планомерно обновляет свой транспортный флот за счет модернизации и омоложения имеющихся судов, строительства новых. В 2003—2006 годах компания на верфи Cxengxi Shipyard (КНР) осуществила программу модернизации шести судов типа «Дмитрий Пожарский». На них установлен дополнительный трюм, благодаря чему объем перевозимых грузов увеличился на 4,5 тысяч кубометров. После окончания модернизации улучшились мореходные и маневренные характеристики судов, обновлены их корпуса. Балкеры официально получили статус судов 10-летнего возраста, что подтверждено Российским морским регистром судоходства.

Для повышения конкурентоспособности компании на фрахтовом рынке Мурманское пароходство ведет строительство в Китае балкеров ледового класса дедвейтом по 23 тысяч тонн, первый из них – «Грумант» уже введен в строй. Суда будут работать под российским флагом.

Особое внимание уделяется нефтеналивным перевозкам. С конца 90-х годов прошлого столетия Мурманское морское пароходство приступило к осуществлению морских перевозок углеводородного сырья с месторождений Севера Российской Федерации – Варандея, Колгуева, Приобских месторождений, Якутии. На танкерах компании также вывозится нефть и нефтепродукты из портов Белого моря, Мурманска, Санкт-Петербурга, Калининграда, стран Балтии.

В 2005 году Мурманское пароходство приобрело танкер «Натали» дедвейтом 142,5 тысяч тонн. В конце июля в Китае была завершена уникальная модернизация танкера — одного из самых крупных танкеров под российским флагом. До сегодняшнего дня ни одна судоходная компания в мире не имела успешного опыта переоборудования судна дедвейтом свыше 140 тысяч тонн. В результате модернизации увеличена грузовместимость танкера, которая составляет 156,848 кубических метров, судно соответствует требованиям Международной Конвенции по предотвращению загрязнения моря с судов, танкер оборудован двойным дном и двойными бортами.

Танкер «Натали» освидетельствован на совместный класс – Российским морским регистром судоходства и Det Norske Veritas (Норвегия). Таким образом, «Натали» соответствует всем международным требованиям, предъявляемым к эксплуатации танкеров. После модернизации судно работает на транспортировке нефти из Персидского залива и Красного моря в порты Китая и Японии.

В стадии завершения сделка по приобретению еще одного танкера данного типа – «Надежда». Кроме этого, в составе танкерного флота Мурманского морского пароходства находятся восемь танкеров общим дедвейтом 132,85 тысяч тонн, в том числе два танкера типа «Астрахань», работающие на условиях бербоут-чартера.

Наиболее перспективным для компании является расширение участия в транспортировке углеводородного сырья в Европу и США. Для реализации этих планов планируется строительство танкеров дедвейтом 47 тысяч тонн и приобретение танкера типа Suezmax.

Мурманское морское пароходство – единственная в мире судоходная компания, которая свыше 45 лет надежно и эффективно эксплуатирует атомный ледокольный флот. Использование атомных ледоколов позволило сделать навигацию в западном районе Арктики круглогодичной.

В составе флота Мурманского морского пароходства находятся 8 атомных ледоколов. Первый в мире атомный ледокол «Ленин» (пропульсивная мощность 32 МВТ) проработал с 1959 по 1989 год. Ему на смену пришли атомоходы типа «Арктика» пропульсивной мощностью по 54 МВт, которые обеспечивают проводку судов во льдах на морских участках Севморпути. Это «Арктика», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Ямал». На мелководных участках замерзающих морей и устьевых участков северных рек ледовые операции выполняют атомоходы третьего поколения «Таймыр» и «Вайгач».

Уникальное атомное ледокольно-транспортное судно – лихтеровоз «Севморпуть» дедвейтом 33,9 тысяч тонн – предназначено для доставки различных грузов в лихтерах и контейнерах в северные районы и способно самостоятельно преодолевать лед толщиной до 1 метра.

На Балтийском заводе Санкт-Петербурга завершается строительство атомного ледокола «50 лет Победы», который также будет передан в доверительное управление Мурманского морского пароходства.

В состав гражданского атомного флота входят 6 судов атомно-технологического обслуживания, предназначенных для перезарядки реакторов атомоходов и хранения отработавшего ядерного топлива, сбора и хранения жидких и твердых радиоактивных отходов.

В составе ледокольного флота ММП работают два однотипных дизель-электрических ледокола: «Капитан Драницын» и «Капитан Николаев» мощностью 22 тысячи лошадиных сил каждый.

Весь указанный ледокольный флот находится в федеральной собственности. А собственностью компании является современный арктический ледокол «Владимир Игнатюк».

Мурманское морское пароходство успешно выполняет программу продления ресурса атомных паропроизводящих установок действующих атомных ледоколов, что позволяет значительно увеличить срок службы судов сверх проектных нормативов.

Пароходство является участником международных и федеральных проектов, связанных с внедрением физической защиты на объектах атомного флота, повышением радиационной безопасности на судах, а также с утилизацией атомных подводных лодок. В соответствии с соглашениями между правительствами США, Великобритании, Норвегии, Швеции и России реализованы проекты по модернизации систем физической защиты ядерных материалов и установок на атомных ледоколах «Советский Союз», «Арктика», «Ямал», атомном лихтеровозе «Севморпуть», плавтехбазе «Имандра». В этом году предстоят работы по модернизации системы физической защиты плавучей технологической базы атомного обслуживания «Имандра». При участии франко-английского консорциума SGN/AEA продолжается подготовка к утилизации плавтехбазы «Лепсе».

За счет средств Великобритании ведется строительство временного хранилища под неперерабатываемое отработанное ядерное топливо атомных ледоколов на территории ФГУП «Атомфлот», а также изготовление металлобетонных контейнеров для его хранения. Данный проект реализуется в рамках программы «Глобальное партнерство», которая была принята в 2002 году на Саммите «Большой Восьмерки».

Широко развита и береговая инфраструктура Мурманского пароходства. Самый наглядный пример – два проекта по увеличению экспортных возможностей для российских нефтяных компаний.

Начиная с 2000 года, Мурманское морское пароходство осуществляет собственными и арендованными танкерами круглогодичную транспортировку нефти Тимано-Печорских месторождений с Варандейского терминала. По заказу пароходства был спроектирован, изготовлен и установлен в 2002 году непосредственно в море Арктический подводный погрузочный терминал (АППТ). Круглогодичную эксплуатацию и техническое обслуживание АППТ пароходство осуществляет собственными силами.

Арктический подводный погрузочный терминал состоит из одноточечного причала с мертвым якорем типа PLEM, подводящего нефтепровода и поста управления задвижками. Конструкция снабжена швартово-погрузочным шлангом, с помощью которого отгрузка производится в любых погодных условиях. Пропускная способность терминала более чем 4 миллиона тонн в год.

При эксплуатации терминала, не имеющего аналогов в мире, используются уникальные технологии, которые позволяют производить безопасную рейдовую погрузку нефти на танкеры усиленного ледового класса в суровых ледовых условиях. Рейдовую погрузку нефти в зимних условиях обеспечивает дизель-электрический ледокол «Капитан Николаев». На его борту создан уникальный научно-производственный комплекс для обеспечения мероприятий по предотвращению разлива нефти. На ледоколе есть специализированные подразделения и лаборатории, в том числе анализа нефти, проведения подводно-технических работ и экологического мониторинга природы Арктики.

Вторым успешным проектом стало создание рейдового перегрузочного комплекса в районе мыса Мишуково в Кольском заливе. Он предназначен для перевалки нефти с танкеров дедвейтом 15 000–60 000 тонн на танкера типа Aframax и Suezmax (дедвейт 100–150 тысяч тонн).

Безопасность мореплавания — один из главных приоритетов в деятельности Мурманского морского пароходства.

В 1996 году Мурманское пароходство первым в России сертифицировано Российским морским регистром судоходства согласно требованиям Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения.

В 1999 году компания получила сертификат соответствия требованиям Международного стандарта качества ИСО 9001, подтвердив высокий уровень корпоративной системы управления качеством.

В 2006 году компания сертифицирована Ассоциацией по сертификации «Русский Регистр» согласно требованиям международного стандарта ИСО 14001 (система экологического менеджмента). В этом же году Мурманское пароходство получило сертификат о соответствии компании требованиям международного стандарта OHSAS 18001 (система управления профессиональной безопасностью и охраной труда персонала).

Основа процветания компании – забота о ее работниках. При подборе или подготовке кадров плавсостава делается особый акцент на повышении квалификации специалистов. Эта задача решается на базе собственных учебных центров по подготовке и переподготовке кадров в Мурманске и Тренажерного в Санкт-Петербурге, который обеспечивает повышение квалификации специалистов для атомного флота.

Большое внимание уделяется повышению профессионального уровня персонала, особенно молодых специалистов: ежегодно среди них проводятся конкурсы профессионального мастерства, с курсантами и студентами заключаются договоры на период обучения в вузе.

Заботясь о здоровье работников компании, администрация гарантирует каждому медицинское обслуживание на основе полисов обязательного и добровольного медицинского страхования.

На протяжении многих лет Мурманское морское пароходство шефствует над средней школой № 53 и детским домом № 5, а также поддерживает тесные дружеские связи с моряками дивизии атомных подводных лодок и авиаторами вертолетного полка морской авиации Северного флота.

Учитывая цикличный характер ряда направлений грузоперевозок, их сезонную неравномерность, пароходство приступило к развитию непрофильных направлений деятельности, что позволило полнее использовать свой финансово-экономический, производственный и кадровый потенциал и заметно расширило географию своей деятельности. Диверсификация бизнеса – путь, по которому идут многие компании, включая Мурманское морское пароходство. Такой подход открывает новые перспективы и возможности участия компании в социально значимых проектах для городов, областей и Северного региона в целом. Непрофильная деятельность компании нередко связана, прямо или опосредованно, с судоходным бизнесом и во многом обслуживает его насущные потребности. Именно такие задачи решают сегодня трест «Мурманскморстрой», ОАО «Мурманскинжсельстрой», Архангельский лесопильно-деревообрабатывающий комбинат № 3 и другие предприятия.

В 1976 году Мурманское морское пароходство было награждено орденом Трудового Красного Знамени. В 2005 году компания отмечена орденом «Слава России», высшей российской наградой общественного признания. В свою очередь Мурманское пароходство учредило ежегодную Премию имени моряка, писателя и общественного деятеля Виталия Маслова. Таков вклад предприятия в становление и развитие основ гражданского общества в Мурманской области.

Ведущая арктическая судоходная компания России твердо держит свой курс, выверенный предшествующими десятилетиями.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru