|
| |
Федеральное Государственное Унитарное Предприятие35 судоремонтный завод Министерства обороны Российской Федерации |
|
|
|
183017, Мурманск, ул. Адмирала Лобова, д. 100, тел.: 221-918, факс: 221-292 Подробные контакты | | |
| «35 судоремонтный завод Министерства обороны Российской Федерации» («35 СРЗ МО РФ») – базовое судоремонтное предприятие Северного флота, выполняющее комплексный ремонт кораблей и судов ВМФ. Оно способно осуществлять ремонт вооружения и военной техники различной номенклатуры; оборудования, систем и механизмов кораблей и судов любого назначения.
В ноябре 1932 года Управлением морского транспорта Главсевморпути при СНК СССР как ремонтная база флота, осваивающего просторы Ледовитого океана – Северный морской путь был учрежден «35 судоремонтный завод Министерства обороны Российской Федерации».
Основатель завода – легендарный полярник, начальник Главсевморпути – Иван Дмитриевич Папанин. По его призыву со всей страны ехала сюда молодежь строить предприятие и осваивать производство. Традиции и кадры «ковались» в ходе стройки, свою известность начинали зарабатывать основатели будущих уважаемых трудовых династий.
Первая очередь «35 СРЗ», в составе механического, кузнечного, литейного и ряда вспомогательных производств, вступила в строй 11 октября 1938 года. Эта дата и является официальным днем рождения завода.
В 1939 году начали работу еще два цеха: инструментальный и ремонтно-механический. В начале 1941-го строители сдали в эксплуатацию два сухих дока и приступили к закладке фундамента большого корпусного цеха.
Великую стройку на Севере остановила война. Суровая действительность потребовала переключить производство на восстановление поврежденной боевой техники ВМФ СССР, судов и кораблей союзных конвоев, доставлявших свои грузы в Мурманск, на выпуск боеприпасов. Завод Главсевморпути, как и многие другие предприятия, стал солдатом. За годы войны вторую жизнь здесь получили десятки боевых судов, отсюда отправляли на фронт сделанные руками заводчан минометы, гранаты, мины. Коллектив трудился, несмотря на жесточайшие бомбежки. В это страшное время 55 человек погибло прямо на своих рабочих местах. В память об их трудовом героизме на территории установлен обелиск. Вокруг него в дни торжеств и теперь обязательно собирается весь коллектив, чтобы возложить цветы и почтить память.
В мае 1943 года постановлением Государственного Комитета обороны СССР завод был передан в систему Наркомата ВМФ СССР и введен в состав Северного флота ВМФ СССР, он получил войсковой номер и военное командование. В этом же году, за мужество и героизм, под непрерывным обстрелом и бомбежками, коллективу дважды вручалось переходящее Красное знамя, учрежденное Военным советом Северного флота. С конца 1944 года началось восстановление разрушенных и поврежденных производственных корпусов. В 1949 году завод получил плавучий док, а 25 апреля 1950 года – новое имя – «Судоремонтный завод № 35 СФ» Главного управления судоремонтных заводов ВМФ СССР. Именно тогда коллектив приступил к решению сложных задач по освоению ремонта кораблей, обновляющих флот. Особо были отмечены заслуги его специалистов и рабочих, активно и в сжатые сроки освоивших атомный судоремонт.
Масштабы задач и планы командования ВМФ вновь потребовали кардинальной реконструкции и расширения производственных мощностей завода. В 1951 году был сдан в эксплуатацию новый корпусный цех, в 1953 году – ТЭЦ мощностью 5 000 кВт, а в 1955 году – турбодизельный цех. В 1959-м был построен профилакторий на 60 мест. Еще через десять лет – закончены строительно-монтажные работы по расширению электромонтажного цеха, организованы подразделение машинного учета и машиносчетная станция, оснащенная передовой для того времени счетно-вычислительной техникой.
За достижение высоких показателей в социалистическом соревновании коллективу завода в 1970 году было присуждено первое место, командующий Северного флота вручил ему памятное Красное знамя, а в ознаменование 50-летия образования СССР, в декабре 1972 года, постановлением Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР и ВЦСПС коллектив был награжден «Юбилейным Почетным Знаком».
В последующие годы продолжалось совершенствование производства, строительство новых и реконструкция старых зданий и сооружений. Сегодня «35 судоремонтный завод» представляет собой стройную систему цехов, доков и причальных сооружений, позволяющих выполнять любые работы по ремонту и обслуживанию больших надводных кораблей и подводных лодок, в том числе новейших. Специалисты здесь универсальные.
Предприятие располагает развитой инфраструктурой, которая включает в себя комплекс причальных сооружений, доковый комплекс, станочный парк и специальное оборудование для выполнения различных работ по ремонту и восстановлению изношенных деталей с использованием прогрессивных технологий. Современно оснащенная центральная заводская лаборатория способна осуществлять контроль, в том числе и неразрушающий, физико-механических и химических параметров применяемых материалов. После произведенного на заводе ремонта суда надежно эксплуатируются длительное время. Система качества предприятия сертифицирована в соответствии с международным стандартом ИСО 9002-96.
Высокий уровень производства позволил получить лицензии на все виды судоремонтной деятельности, аккредитовать центральную заводскую лабораторию. Завод имеет Свидетельство о соответствии требованиям Российского Морского Регистра судоходства, что позволяет выполнять ремонт кораблей гражданского назначения.
Коллектив «35 СРЗ» на всех этапах истории обеспечивал выполнение главной задачи — поддерживал на высоком уровне боеготовность Северного флота и ВМФ. Своим самоотверженным трудом сегодняшний лидер судоремонтных заводов давно завоевал доверие и глубокое уважение командования и всего личного состава, любовь к старейшему предприятию, гордость за него испытывает каждый житель северного региона. |