RUcompany.ru


Компании в России
ЗАО АВТОТОР

Закрытое акционерное общество

АВТОТОР

236013, Калининград, Магнитогорская ул., д. 4, тел.: 590-012, факс: 590-002
Подробные контакты

Список руководства

Щербаков Владимир Иванович - Председатель Совета директоров
Соколов Валерий Николаевич - Генеральный директор ОАО «Автотор-Холдинг»
Горбунов Валерий Иосифович - Генеральный директор ЗАО «Автотор»
ЗАО АВТОТОР. Главный производственный корпус по сборке автомобилей BMW
Главный производственный корпус по сборке автомобилей BMW


ЗАО АВТОТОР. Завод по производству автомобилей KIA и GM в поселке имени А. Космодемьянского
Завод по производству автомобилей KIA и GM в поселке имени А. Космодемьянского


ЗАО АВТОТОР. Традиционное фото с юбилейным автомобилем, ноябрь 2003 года
Традиционное фото с юбилейным автомобилем, ноябрь 2003 года


ЗАО АВТОТОР. Послы стран Евросоюза в России знакомятся с производством автомобилей
Послы стран Евросоюза в России знакомятся с производством автомобилей


ЗАО АВТОТОР. Сборка кузова
Сборка кузова


ЗАО АВТОТОР. Сборка кузова
Сборка кузова


ЗАО АВТОТОР.


ЗАО АВТОТОР. Сборка силового агрегата
Сборка силового агрегата


ЗАО АВТОТОР. Производство автомобилей BMW в Калининграде
Производство автомобилей BMW в Калининграде


ЗАО АВТОТОР. Цех сборки малотоннажных грузовиков
Цех сборки малотоннажных грузовиков


ЗАО АВТОТОР. Цех сварки кузовов
Цех сварки кузовов


ЗАО АВТОТОР. Окрасочное производство
Окрасочное производство


ЗАО АВТОТОР. В этом корпусе размещено сварочное и окрасочное производство
В этом корпусе размещено сварочное и окрасочное производство


ЗАО АВТОТОР. Внедорожник Hummer H2
Внедорожник Hummer H2


ЗАО АВТОТОР. Калининградские автомобили для России
Калининградские автомобили для России


«Автотор» – закрытое акционерное общество, основанное в декабре 1994 года с целью реализации крупных инвестиционных проектов по созданию в Калининградской области автомобильного производства на базе конверсии оборонных предприятий.

Выбор Калининградской области базировался на тщательном анализе преимуществ региона: его географического и геополитического положения, наличия развитой транспортной системы, статуса «Особой экономической зоны», предоставленного области федеральным законодательством в январе 1996 года.

После проведения переговоров с потенциальными инвесторами был разработан бизнес-план и программа создания производства современных легковых автомобилей как наиболее перспективной отрасли, которая могла бы стать «локомотивом» экономики области. По предложению и при активном содействии администрации области и Калининградской областной Думы программа была одобрена и поддержана Постановлением Правительства РФ № 524 от 23.04.1996 года. «О мерах государственной поддержки создания сборочного производства современных легковых автомобилей в Калининградской области». По предложению администрации области и Правительства РФ был издан Указ Президента РФ «О государственной поддержке создания сборочного производства современных легковых автомобилей в Калининградской области на основе конверсии оборонных предприятий». Позднее, в феврале 2000 года, в целях привлечения дополнительных инвестиций был принят Закон Калининградской области «О государственной поддержке инвестиционного проекта создания производства автомобилей и мотовелотехники в Особой экономической зоне «Янтарь» и предоставлении налоговых льгот предприятиям, участвующим в реализации проекта».

Вся десятилетняя история компании свидетельствует о правильности сделанного выбора. «Автотор» смог быстро преодолеть последствия российского финансового кризиса. Начиная с 1998 года, бизнес стабильно развивается с ежегодным ростом объемов производства на 60–80 %.

В настоящее время в области успешно работают два автомобильных завода компании с общей численностью занятых более 1300 человек. Объем инвестиций в проект за прошедшие годы превысил 300 млн. долларов США. Общая сумма налогов от проекта, полученных всеми уровнями бюджетов только в 2004 году составила около 2,15 млрд. рублей, что существенно превышает налоговые поступления за все предыдущие годы (примерно 1,65 млрд. рублей). За период с 2001 по 2004 год объем продукции ЗАО «Автотор» возрос в 4 раза, количество созданных рабочих мест – в 1,5 раза, средняя зарплата – в 1,5 раза. Платежи в региональный бюджет только за этот период возросли в 2,5 раза, а в федеральный бюджет – в 64,8 раза.

В феврале 2001 года «Автотор» стал первым российским автомобильным предприятием, удостоенным Международного сертификата TUV MANAGEMENT SERVICE за внедрение в производство системы качества в соответствии с требованиями DIN EN ISO 9002. В ноябре 2003 года высокий уровень качества производства автомобилей BMW и КIА на заводе был подтвержден новым сертификатом TUV MANAGEMENT SERVICE по стандарту DIN EN ISO 9001:2000, a в октябре 2004 года после дополнительной проверки действие сертификата было распространено на вновь созданные производственные мощности GM. Проверенное качество и высокая надежность выпускаемой продукции позволили «Автотору» увеличить гарантийные обязательства завода по легковым автомобилям KIA до 5 лет или 120 тыс. км пробега, а по грузовым – до 3 лет или 60 тысяч километров пробега.

Автосборочный завод № 1 расположен в городе Калининграде на 7 га земли в производственных помещениях площадью 25 тыс. кв. м проектной мощностью до 15 тыс. автомобилей в год. В настоящее время здесь изготавливаются автомобили BMW 3-й серии (Е46), новой 5-й (Е60) и 7-й серии (Е65/66). Сборка автомобилей ведется из комплектующих изделий, поставляемых стратегическим партнером BMW AG, в том числе кузова после окраски и примерно 2,5 тыс. наименований деталей, т.е. на заводе осуществляется полная сборка и весь необходимый комплекс испытаний автомобилей.

Калининградские автомобили адаптированы для российских условий, а их качество оценивается не хуже, чем произведенных на заводах концерна в Германии. «Автотор» стал единственным из 22 заводов, расположенных за пределами Германии, которому в марте 2004 года доверили сборку новейшей 5-й модели BMW. Выбор не случаен, так как, по мнению немецких экспертов, «Автотор» по качеству сборки превосходит любой из этих автозаводов.

Автосборочный завод № 2 занимает 22 гектара земли в пригороде Калининграда – поселке им. А. Космодемьянского. Его производственные корпуса общей площадью 30 тыс. кв. м включают цех сварки и окраски и могут изготавливать до 35 тыс. автомобилей в год. Завод производит автомобили марки KIA: внедорожники Sportage и Sportage-Wagon, автомобили «гольф-класса» Rio в двух вариантах кузова – седан и хэтчбэк, автомобили представительского класса Magentis, минивэны Carnival и микроавтобусы Pregio. С января 2003 года на данных производственных мощностях началось также изготовление грузовых автомобилей КIА малого и среднего класса К2700, K3000 и K3600.

Запуск в 2003 году цехов сварки и окраски автомобильных кузовов позволил вывести завод на качественно новый уровень автомобильного производства. В цехе сварки предусмотрены прогрессивные технологии, используемые в автомобилестроении: контактная точечная сварка на универсальных подвесных сварочных машинах японской фирмы «Обара», полуавтоматическая дуговая сварка в среде защитных газов, нанесение герметизирующих мастик и клея на швы сварных соединений. Кондукторные устройства изготовлены немецкой фирмой «Карманн». Геометрия кузова проверяется на координатно-измерительной машине японской фирмы «Токио Босэки», которая обеспечивает одновременный контроль в 580 точках. Цех окраски оснащен высокотехнологическим оборудованием, здесь применяются расходные материалы таких всемирно известных производителей, как «Хенкель», «Хербертс», «Сиккенс». В настоящее время по такой схеме изготавливаются внедорожники Sportage и Sportage Wagon.

Кроме того, на территории этого же завода для реализации проекта GM были созданы специальные производственные мощности общей площадью 10 тыс.кв. метров. Они позволяют осуществлять производство автомобилей из комплектующих GM, включая сборку и полный цикл испытаний. Годовая мощность вновь созданного производства оценивается в 20 тыс. автомобилей. В июне 2004 года с конвейера нового производства сошел первый Hummer H2, а в августе еще две модели внедорожников Chevrolet Tahoe и Chevrolet TrailBlaizer.

Решение GM использовать возможности «Автотора» для реализации стратегии продвижения своих моделей на перспективный российский рынок было вполне закономерным. Корпорация смогла воспользоваться уникальным опытом предприятия, практически готовыми к работе мощностями, квалифицированным и дисциплинированным персоналом, высокопрофессиональной командой руководителей и специалистов.

За восемь лет с момента запуска конвейера «Автотор» превратился в ведущего российского производителя автомобилей сразу нескольких известных иностранных марок. За прошедшие годы компанией изготовлено более 50 тыс. автомобилей марки KIA, BMW, Chevrolet, Hummer и даже Defender. В 2004 году «Автотор» увеличил общий объем производства автомобилей на 70 %. Летом 2004 года с конвейера завода сошел 10-тысячный автомобиль KIA Rio, столь популярный у россиян, а в декабре на производственных мощностях «Автотора» был изготовлен 10-тысячный автомобиль BMW.

Постоянный рост объемов продаж автомобилей калининградской сборки позволил KIA увеличить свою долю на автомобильном рынке России с 4,7 % в 2002 году до 5,8 % в 2004-м и подняться в российском рейтинге самых популярных иностранных автомобильных брендов с 11-го на 7-е место. BMW уже в первый год совместной работы с «Автотором» удалось в шесть раз увеличить объемы продаж своих автомобилей в России, полностью избавившись от «серого» импорта, а начиная с 2002 года компания прочно заняла лидерство по продажам в сегменте premium на российском рынке, опередив Mercedes и Audi.

Успешный запуск летом 2004 года проекта Hummer H2 в России стал пробным камнем на пути долгосрочного стратегического партнерства GM и «Автотора», которое позволит корпорации в кратчайшие сроки вывести на российский рынок вслед за Hummer и другие свои бренды.

Сегодня ЗАО «Автотор» располагает необходимым промышленным, технологическим и кадровым потенциалом для динамичного развития производства автомобилей мирового класса, привлечения в экономику региона иностранных инвестиций и интеграции отечественного автопроизводства в мировое автомобилестроение. Компания превратилась не только в «визитную карточку» Калининградской области, но и, в полном смысле этого слова, стала генератором развития региональной экономики, способствуя решению таких важных задач, как занятость населения, рост личных доходов, развитие здорового образа жизни, расширение сферы услуг и, наконец, ускорение хода экономических и социальных реформ в стране.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru