RUcompany.ru


Компании в России
 Рельсосварочный поезд № 8

Рельсосварочный поезд № 8

150062, г. Ярославль, пр. Авиаторов, д. 153А, тел.: 243-888, 796-862
Подробные контакты

Список руководства

Айбадуллаев Игорь Батырович - Начальник
 Рельсосварочный поезд № 8.


 Рельсосварочный поезд № 8.


Труженики РСП № 8 – это люди особого склада. Они работают в любую погоду и в любое время суток, сколько этого требует производственная необходимость. Они понимают, что на них лежит ответственность за безопасность перевозок. Более половины всего грузо- и пассажирооборота России приходится на долю железнодорожного транспорта, поэтому порядок в путевом хозяйстве должен быть безукоризненным.

Северная железнодорожная магистраль служит людям уже в течение 140 лет. Сегодня ее протяженность составляет более 6 тысяч километров. Бесстыковой рельсовый путь дороги уже долгие годы производит коллектив Рельсосварочного поезда № 8. С 1975 года он базируется на ярославской железнодорожной станции Филино. По объему производства и социальной значимости РСП-8 Северной железной дороги находится в первой тройке среди аналогичных предприятий России.

История РСП-8 началась в далеком 1942 году. В ходе Великой Отечественной войны рельсовое хозяйство страны было нарушено, продвижение по железным дорогам затруднено, и руководство страны приняло решение о создании Главного управления восстановительных работ по ремонту верхнего строения пути и железнодорожных мостов. По приказу наркома путей сообщения № 162 было организовано 10 рельсосварочных поездов, в число которых вошел и РСП-8. Днем его основания считается 26 июня 1942 года. Поезд был сформирован под Сталинградом на базе 6 «летучек». По мере освобождения территории от гитлеровских оккупантов он следовал за Красной армией, восстанавливая разрушенные железнодорожные пути. В 1948 году РСП-8 перешел на обычный трудовой режим и продолжил работать, ежегодно повышая производительность труда. Через 16 лет с момента образования поезд был размещен на территории ярославской железнодорожной станции Всполье (ныне Ярославль-Главный). С каждым годом предприятие развивалось и совершенствовалось. В связи с необходимостью поставки 800-метровых рельсов для бесстыкового пути в 1971–1975 годы был построен рельсосварочный завод на станции Филино, после чего экономика РСП-8 получила новое дыхание: был резко увеличен план сварки бесстыкового пути из новых рельсов, рабочий полигон Северной железной дороги значительно расширялся.

С 2000 года на предприятии РСП-8 начались работы по реконструкции производственной базы. В работу была введена новая сварочная машина К-1000, смонтирована третья линия для сварки старогодных рельсов, производственные корпуса оснащены современной, эффективной вентиляционной системой. Благодаря тому, что в технологическом процессе стала применяться новая специальная техника, производственные объемы из года в год стали значительно возрастать. Если в 1999 году из новых рельсов было сварено 104 км железнодорожного пути, в 2000 году этот экономический показатель достиг уже 178 километров, а в 2001 году коллектив предприятия записал в свой итоговый актив 228 километров железнодорожного пути.

Сегодня на предприятии вся работа организована на научной основе. Объем производства формируется за счет выполнения десятка трудоемких технологических операций. В производстве применяются современные технологии, на всех этапах осуществляется комплексный контроль качества. Рабочие места персонала компьютеризированы, что позволяет ускорить производственные процессы, оптимизировать штатную численность, снизить операционные издержки, а тем самым повысить конкурентоспособность предприятия. Специалистов РСП-8 знают, ценят, им доверяют партнеры и заказчики. Поэтому «портфель» заказов предприятия постоянно пополняется.

Основные рельсосварочные работы проводятся на производственной базе предприятия, их объем в настоящее время вырос более чем в три раза. Производственные задания продолжают ежегодно расти, несмотря на то, что рельсосварочный процесс – дорогостоящее производство. Это подчеркивает социальную значимость деятельности предприятия. Помимо использования новых рельсов коллектив РСП-8 последние 6 лет динамично развивает практику сварки плетей из старогодных рельсов. В 2000 году по этой технологии было сварено всего 3 километра железнодорожного пути, в 2001 году увеличение составило более чем в 10 раз, а сейчас производится в 33 раза больше.

При сварке рельсовых стыков активно применяются передвижные рельсосварочные машины. С помощью этих ПРСМ в течение 2000 года было сварено 422 рельсовых стыка, годом позднее – 2 830 стыков (в 6,7 раза больше), в последние годы этот показатель приблизился к 4 000.

На предприятии также внедрена новая технологическая линия по репрофилированию старогодных рельсов с помощью современного рельсофрезерного станка РФС-6992М, а также смонтирована и сдана в эксплуатацию четвертая линия.

РСП-8 динамично развивается. Резко увеличились объемы сварочного производства, возросла численность коллектива, предприятие перешло на круглосуточный режим работы. Улучшились и производственно-бытовые условия труда. В 2004 году на территории РСП-8 был построен современный административно-бытовой корпус, где на трех этажах разместились удобные и чистые гардеробные, душевые, комнаты приема пищи, администрация предприятия, а также ремонтно-механический цех. Прежний административный корпус был капитально отремонтирован, и в его помещениях разместили учебный и экзаменационный классы. В целях создания условий для качественного труда на предприятии применяется системный подход: в РСП-8 созданы места отдыха, санитарно-гигиенические помещения.

Рельсосварочный поезд № 8 успешно прошел процедуру сертификации в рамках принятой в 1998 году МПС РФ программы создания и сертификации систем менеджмента на предприятиях железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО. Эти системы необходимы для производства качественной продукции, обеспечивающей безопасность движения железнодорожного транспорта. По итогам сертификации предприятие получило соответствующие сертификаты от немецких сертификационных органов DQS GmbH (Франкфурт на Майне) и VSB CERT (Берлин), а также сертификат Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. В 2005 году РСП-8 прошел сертификацию по соответствию работ по охране труда и промышленной безопасности.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru