|
| |
Общество с ограниченной ответственностьюФирма «Мостовик-1» |
|
|
|
ООО «Фирма «Мостовик-1» было создано в 2002 году на базе мясоперерабатывающего производства ЗАО «Автомост», которое вело свою деятельность с 1995 года. В настоящее время в ассортименте предприятия более 150 наименований колбас, мясных деликатесов и полуфабрикатов. Объем реализации – 10 тонн в сутки.
Взятые предприятием 13 лет назад темпы роста не снижаются. «Мостовик-1» постоянно занимается расширением ассортимента. В 2008 году ООО «Фирма «Мостовик-1», первым в крае, прошло сертификацию системы менеджмента качества применительно к разработке, производству и реализации готовых и консервированных продуктов из мяса на соответствие требованиям ГОСТ P ИСО 9001–2001. В скором будущем на предприятии планируется внедрить систему контроля качества ХАССП, которая была разработана в США в 1960-е годы. В 1971 году ХАССП рекомендована для внедрения на продовольственных предприятиях США, а с 1993 года – введена во всех странах Евросоюза. Требования этого стандарта касаются всех процессов, происходящих на предприятии. ХАССП – это не только ветеринарный контроль сырья, санитарный контроль и проверка квалификации специалистов, но и проверка оборудования, тары, условий в цехах и на складах готовой продукции.
Расширение ассортимента и внедрение ХАССП невозможно без модернизации производства. В связи с этим в 2007 году предприятием была приобретена и запущена новая немецкая технологическая линия для изготовления полуфабрикатов, введен в эксплуатацию склад готовой продукции, отвечающий самым современным требованиям; в 2008 году – установлено оборудование для производства деликатесной продукции, новая система приточно-вытяжной вентиляции в цехах.
С наращиванием производства предприятие открыло несколько фирменных магазинов.
Планомерное увеличение объемов реализации является лучшим подтверждением большого спроса, которым пользуется продукция «Мостовика». И этот результат вполне закономерен. Ведь основным фактором конкурентоспособности в компании по праву считают высокое качество продукции. Именно благодаря этому еще в 2005 году фирма выиграла в Хабаровске все тендеры на поставку колбасной продукции в детские сады, школы и летние пионерские лагеря. Эти конкурсы проводила хабаровская мэрия.
Сегодня в нашей стране любое мясоперерабатывающее производство контролируется достаточно жестко. Причем система эта разделяется на внутренний контроль и внешний. На примере «Мостовика-1» это выглядит следующим образом. Система начинается с контроля качества поступающего на предприятие мяса. Для этого создана специальная приемочная комиссия. Она проверяет все документы по сырью: ветеринарные свидетельства, сертификаты, качественные удостоверения. И разумеется, исследует само мясо визуально и по органолептическим показателям. «Если есть хотя бы минимальное сомнение, – говорит Колесникова, – мы мясо просто не принимаем. Кроме того, проверяем его в собственной лаборатории и исследуем по микробиологическим показателям в городской ветлаборатории. Наши производители мяса из Австралии, Бразилии, США, Канады. У наших поставщиков и производителей налажен такой же жесткий контроль. Это – солидные фирмы с огромными объемами продаж, с известной маркой и репутацией.
Но на мясе контроль не заканчивается. Основной как раз начинается уже на этапе, когда продукция готова. И тут опять комиссия: внешний вид, вкус, запах. Плюс обязательные физико-химические исследования на влагу, соль, нитриты. Они проводятся на «Мостовике 1» в собственной лаборатории, которая официально аккредитована. Далеко не у всех отечественных производств такие есть.
Кроме того, по обязательному графику предприятие проводит микробиологические анализы своей продукции в городской ветлаборатории и в краевой СЭС. Отдельно проверяет на токсичные элементы в лаборатории ПИДСАС.
При входе в цеха на «Мостовике-1» расположен так называемый санпропускник – бассейн с активной средой. Таким образом, все рабочие проходят на производство с антибактериальной обработкой обуви.
На всех белые халаты, именно белые, как в какой-нибудь хирургии. Причем стираются они ежедневно в собственной прачечной. Есть и ежедневная мойка-сушилка для рабочей обуви. В каждом цеху – специальная емкость для дезинфекции рук. Ведь за теми этапами, где используется ручной труд, нужен особый контроль. Хотя, конечно, «Мостовик-1» – производство современное – больше работает автоматика. И что касается оборудования, то оно тоже ежедневно обрабатывается вначале моющими средствами, затем – дезинфицирующими.
А вообще в цехах «Мостовика-1» не только чисто, но и холодновато. «Есть такое понятие, – объясняет главный технолог, – как температурный режим. Один-два градуса играют здесь достаточно большую роль. Поэтому у нас сложная система кондиционирования, специально разработанная для колбасных производств».
Однако даже всего вышеперечисленного для современной мясопереработки мало, чтобы добиться качества и безопасности продукции, которая бы соответствовала требованиям покупателей. Свою решающую роль здесь играет еще и оборудование. Пройдя по своему предприятию, можно найти десятки примеров того, как от технологии зависит конечный результат. Приведем лишь два примера. Один из самых дорогих агрегатов – куттер производства немецкой компании Laska. Это – самая современная система вакуумирования. Она позволяет добиться того, чтобы в самой колбасе вообще не было пор – лишний воздух из нее просто отсасывается куттером еще на этапе фарша. Это не только улучшает вкус и внешний вид колбасы. Главное, в ней не остается воздуха, который является средой для развития бактерий.
Другая гордость немецких производителей: печи «Фэсман», стоящие в термическом отделении «Мостовика-1». Они позволяют контролировать качество продукции в мельчайших деталях в процессе самого производства. Благодаря этому технолог может установить любые параметры производства колбасы и будет уверен в качестве.
От всего перечисленного выше зависит и срок годности колбасы, то есть от качества сырья, чистоты производства, современности оборудования. К этому еще следует добавить и колбасную оболочку. На «Мостовике-1» используется полиамидная. Она – водо-газопаронепроницаемая. Сама по себе такая оболочка выполняет все функции консервной банки – не дает бактериям и другим внешним факторам проникнуть внутрь. Благодаря чему срок годности продукции составляет от 30 до 60 суток. И при этом полностью исключается применение каких-либо консервантов.
Среди наград, которые завоевал «Мостовик-1» со своей продукцией: диплом I степени программы «100 лучших товаров России», золотая медаль Амурской региональной выставки, дипломы «Лучший товар года города Хабаровска», большая золотая медаль Хабаровской международной ярмарки.
Успехи предприятия – залог работы его трудового коллектива. Работники предприятия регулярно повышают свой профессиональный уровень на семинарах и курсах по повышению квалификации. Не остаются без внимания и социальные вопросы: предприятие оплачивает летний отдых детей и санаторно-курортное лечение персонала, оказывает материальную помощь нуждающимся, предоставляет беспроцентные ссуды, поддерживает развитие спорта среди детей и подростков. «Мостовик-1» ведет активную благотворительную деятельностью, оказывая помощь при проведении общественных мероприятий.
Планы развития компании предусматривают полную модернизацию оборудования, внедрение инновационных технологий, дальнейшее развитие социальных программ, активную экспансию на региональные рынки, развитие собственной торговой сети. И есть уверенность в том, что эти планы реальны. «Мостовик-1» – замечательный пример успешного бизнеса, извлекающего прибыль достойными способами, ставящего главными приоритетами заботу о людях и доброе имя. |