RUcompany.ru


Компании в России
ОАО Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс»

Открытое Акционерное Общество

Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс»

191002, Санкт-Петербург, Большая Московская ул., д. 2, тел.: (812) 316-20-22, факс: (812) 712-52-52
Подробные контакты

Список руководства

Кулагин Николай Иванович - генеральный директор

ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт „Ленметрогипротранс“» (до 1977 г. – «Ленметропроект») основан в 1946 г.

У истоков «Ленметрогипротранса» стоял «Ленметропроект», основанный в 1946 г. как филиал Московского института «Метропроект» для проектирования Ленинградского метрополитена. В 1977 г. «Ленметропроект» реорганизован в Ленинградский государственный проектно-изыскательский институт транспортного строительства «Ленметрогипротранс». В 1984 г. приказом по Минтрансстрою утвержден головной организацией по проектированию горных железнодорожных и автодорожных тоннелей. В 1993 г. институт был реорганизован в акционерное общество. В 1997 г. переименован в ОАО «Научно-исследовательский, проектно-изыскательский институт «Ленметрогипротранс».

ОАО «Ленметрогипротранс» осуществляет комплексное проектирование метрополитенов, тоннелей и других подземных и наземных сооружений, включая инженерные изыскания (геологические и геодезические) для обоснования строительства; проектирование трассы; проектирование конструкций перегонных тоннелей, станций, других сооружений; проектирование электроснабжения, вентиляции, водоснабжения; различных способов связи и автоматизации; разработку проектов организации строительства. Осуществляется архитектурное проектирование, реставрация и реконструкция зданий и сооружений, в том числе исторических застроек; составление сметной документации на строительство; научно-исследовательские работы по сопровождению основных разделов проектирования и мониторинг объектов при строительстве и эксплуатации; экспертиза проектной документации, разработанной другими фирмами.

Деятельность института осуществляется на основании полученных лицензий Госстроя России, Госгортехнадзора России, ГУ противопожарной службы, Управления ФСБ России и распространяется на всю территорию страны, в том числе на территории с особо сложными геолого-климатическими условиями.

Основными заказчиками ОАО «Ленметрогипротранс» являются ГУП «Петербургский метрополитен», Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству Администрации СПб, Управление по строительству метрополитена Администрации Казани, СПб ГУ «Дирекция транспортного строительства», ГУ «Дирекция по строительству и реконструкции автодорог Черноморского побережья» Министерства транспорта РФ, «Восточно-Сибирская железная дорога», ФГУП «Северо-Кавказская железная дорога МПС РФ».

В структуре института – научно-исследовательский отдел, 9 производственных отделов, отдел автоматизации проектирования, экспертно-техническая служба. Работают более 200 специалистов, в том числе 3 доктора и 7 кандидатов технических наук, 6 научных сотрудников. У института – 2 здания общей площадью более 5000 м2, производственная база, лаборатория геофизических исследований и полевая гидрохимическая лаборатория.

В институте разработаны программы по расчету плана и трассы линии метрополитена, тоннельных обделок на сейсмостойкость, горное давление и гидростатику, несущей способности железобетонных элементов, сметная система и т. п. Имеется современное программное обеспечение – PE1, PE3, PT5, PT12, PT3, PT4, PE10, РЕ11, РК6, CREDO в составе, RIK, Смета Визард, Autocad 2006 rus, ТДМС, Archtectural Desktop, Micro Fe, статика, Plaxis и др. Рабочие места оснащены современными компьютерами, объединенными в локальную сеть, отдел выпуска проектов и отдел автоматизации проектирования оснащены плоттерами, ксероксами, светокопировальными аппаратами, переплетными машинами. Лаборатории оснащены цифровой модульной сейсмостанцией, электроразведочной и регистрационной аппаратурой, современными светодальномерами, нивелирами и теодолитами и другими приборами.

ОАО «Ленметрогипротранс» является членом группы компаний «Трансстрой», Тоннельной ассоциации России, Ленинградской ассоциации проектных организаций, ассоциации дорожных проектно-изыскательских организаций «РОДОС», ассоциации «Инвестстройметро».

По проектам института построены и эксплуатируются линии метрополитена в Санкт-Петербурге общей длиной в двухпутном исчислении 109,5 км с 60 станциями; линия Новосибирского метрополитена; 1-я линия метро в г. Казани; более 50 железнодорожных, автодорожных, гидротехнических и коммунальных тоннелей общей протяженностью более 150 км (на Дальнем Востоке, Урале, Кавказе, в Краснодарском крае, на Кольском полуострове, в Сибири, а также в Сирии). Проектируются и строятся линии метрополитена в Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Челябинске, Красноярске, тоннели в Санкт-Петербурге, автодорожные тоннели обхода Сочи, Туапсе.

Высокий технический уровень проектных решений, использование новейших научных разработок, а также высококвалифицированные и преданные делу специалисты обеспечили успешное строительство таких объектов, как Рокский тоннель на высоте 2200 м над уровнем моря на автодорожной магистрали в Грузию; уникальный подводный автодорожный тоннель на Канонерский остров под Морским каналом в Санкт-Петербурге, сооруженный методом погружения наплавных тоннельных секций; тоннели БАМа, в том числе самый длинный в России Северомуйский тоннель, двухъярусная односводчатая пересадочная станция «Спортивная» на две линии Санкт-Петербургского метрополитена (пущена в эксплуатацию в августе 1997 г.).

Специалисты института приняли участие в создании механизированного комплекса, с помощью которого достигнута рекордная скорость проходки – 1253 м в месяц, и в разработке нового типа обделки из гладких блоков, обжатых на породу. Начиная с 1970-х гг. они нашли широкое применение при сооружении перегонных тоннелей метрополитена. На второй и третьей линиях метрополитена Санкт-Петербурга задолго до появления аналогов за рубежом построены станции с автоматически закрывающимися дверями, отделяющими боковые тоннели от среднего станционного.

Инженерами «Ленметрогипротранса» предложены такие передовые конструкции и технологии, как обделка из шлакокаменного литья, по своим параметрам практически заменяющая чугунную; новые сейсмостойкие конструкции обделок – двухслойные, которые успешно применены на Северомуйском тоннеле; новые конструкции и технологии по станциям мелкого заложения; проект струйной вентиляции автодорожных тоннелей; новая конструкция пути и контактного рельса в тоннелях метро для снижения шума и вибрации; проекты шахтных подъемов и других механизмов для транспортировки грунта и материалов, а также сборки конструкций. Ведется отработка всех элементов новой концепции автоматизированного управления метрополитеном.

Особое место в ряду наиболее сложных задач, реализованных коллективом института, занимает Северомуйский железнодорожный тоннель.

5 декабря 2003 г. открыто регулярное движение по Северомуйскому тоннелю БАМа – одному из сложнейших и самых длинных железнодорожных тоннелей подобного рода в стране, его протяженность 15,34 км. В 30-летней истории проектирования и строительства Байкало-Амурской магистрали протяженностью 3100 км поставлена точка. Коллектив института участвовал в проектировании 10 тоннелей БАМа, в том числе и Северомуйского, практически с самого начала – с 1969 г. В 1977 г. для решения возросших задач и приближения проектировщиков к стройке в Северобайкальске был образован из специалистов института филиал – «Бамтоннельпроект».

Северомуйский тоннель – это уникальное инженерное сооружение. Отличают его экстремально сложные климатические и инженерно-геологические условия строительства. Треть длины тоннеля приходится на активные разломы с мощными притоками подземных вод, сейсмичность района строительства – до 9 баллов по шкале Рихтера, зимняя температура в зоне тоннеля понижается до –56°С. Вечная мерзлота в месте прокладки тоннеля соседствует с термальными водами, температура которых достигает +50°С.

Все это потребовало особого подхода к проектированию и строительству Северомуйского тоннеля. Многие инженерные задачи приходилось решать по ходу дела. Для сооружения тоннеля применялись специальные способы ведения работ и конструкции: инъекционное закрепление грунтов, комплексное водопонижение, новые бесскважинные геофизические методы обнаружения зон нарушений грунтов впереди забоя, новые двухслойные сейсмические конструкции обделок.

«Ленметрогипротрансом» совместно с Санкт-Петербургским горным государственным институтом им. Г. В. Плеханова создана система обеспечения микроклимата тоннеля: вентиляция, подогрев воздуха, автоматизированные припортальные ворота.

Проектирование Северомуйского тоннеля и других 9 тоннелей БАМа для института «Ленметрогипротранс» – это реализация накопленного отечественного и мирового опыта тоннелестроения, решение сложнейших инженерных задач в максимально сжатые сроки.

84 специалиста института награждены медалью «За строительство БАМ», несколько человек орденами, 4 человека стали лауреатами премии СССР за проектирование Северомуйского тоннеля: это генеральный директор Н. И. Кулагин, главный инженер А. И. Салан, зам. генерального директора по НИР К. П. Безродный, главный инженер проекта М. Л. Покрывалов.

Научно-исследовательский отдел ОАО «Ленметрогипротранс» осуществляет геотехнический мониторинг на Северомуйском тоннеле, Большом Петлевом железнодорожном тоннеле (г. Туапсе), на станции метро «Комендантский проспект» (СПб), объекте «Размыв» между станциями метрополитена «Площадь Мужества» и «Лесная» (СПб). Проводятся инженерно-изыскательские геофизические работы для строительства и реконструкции авто- и железнодорожных тоннелей: Манского и Крольского (Красноярский край), Кипарисового (под Владивостоком), Новороссийского (под Анапой) и тоннелей в Северной Корее.

Многие проекты института, отмеченные Государственными премиями СССР, премиями Совета Министров СССР, нашли всеобщее признание и служат основой для дальнейшего прогресса отечественного метро- и тоннелестроения. Инженеры института имеют 25 патентов и 49 авторских свидетельств на изобретения. Три специалиста института имеют почетное звание Заслуженный строитель России. Десяти специалистам присвоено звание Почетный транспортный строитель. В коллективе есть Заслуженный геолог.

ОАО «Ленметрогипротранс» активно принимает участие в тендерах, международных конгрессах и симпозиумах, выставках.

«Ленметрогипротранс» является одним из лидеров рейтинга проектно-изыскательских организаций России по своему профилю. Проектная деятельность института отмечена Государственными премиями, дипломами и медалями, призами и знаками Общественного признания, Международной академии бизнеса.

В ОАО «Ленметрогипротранс» функционирует сертифицированная в 2004 г. СМК на основе международного стандарта ИСО 9001:2000.





Rambler's Top100

Яндекс цитирования







© RuCompany.ru 2006 - 2024
Любое полное или частичное воспроизведение материалов сайта
возможно только при наличии активной гиперссылки: Источник - RuCompany.ru